Проблемы с потенцией и продолжение отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня весьма деликатный вопрос, задать который кому-нибудь мне попросту сложно и неловко.
Четыре месяца назад познакомилась с молодым человеком, который все это время добивался моего внимания, ухаживал. У нас поразительно совпадали вкусы, несмотря на дистанцию в общении, мы оба отмечали, как легко и интересно нам общаться друг с другом. Мы общались каждый день по его инициативе по несколько часов подряд. В тот момент я была в довольно сложных отношениях с другим человеком, поэтому знаки внимания принимала, но предлагала в ответ лишь дружбу. Спустя 4 месяца я внезапно поняла, что мне хорошо и комфортно с этим человеком, и сама предложила ему встретиться вечером. По его поведению я чувствовала, что он опешил от моей инициативы, выглядел растерянным, краснел, путался в неловких комплиментах. Это странное свидание внезапно перешло к тому, что мы оказались в постели. Деликатность момента заключается в том, что у него физиологически не получилось заняться любовью. Он был очень подавлен и расстроен, но я не придала этому особого значения, и уехала домой, попрощавшись на хорошей ноте. Так как я не восприняла ситуацию, как нечто неловкое, я несколько раз пошутила над ней, безобидными, как мне показалось, шутками. Ночью, пока я ехала домой, он писал мне приятные смс, но наутро стал вести себя иначе. Я позвонила первая для того, чтобы дать понять, что его сексуальные проблемы не имеют для меня большого значения, но он любую тему разговора сводил к тому, что "какой позор, ты меня теперь не будешь считать мужчиной" и припомнил мне мои шутки, которые я отпускала ночью. Я сказала, чтобы он не переживал, мне было хорошо с ним, а такая ситуация может произойти абсолютно с каждым, тем более, что это первое, волнительное свидание. Но с тех пор человек стал меня избегать, на звонки и сообщения он всегда отвечает, но сухо и вежливо, пытаясь быстрее завершить разговор, ссылаясь на занятость, самочувствие и другие проблемы. Ни о каких свиданиях и встречах речи, разумеется, больше не идет. Я не могу понять, является ли причиной этого то, что человек просто добился своего и потерял интерес, или в основе лежат особенные мужские комплексы "я не смог". Как поступить, чтобы вернуть расположение человека, возможно ли это? Стоит ли самой проявлять инициативу, или нужно дать ему возможность переосмыслить все самому? Проблема заключается в том, что с такой болезненной восприимчивостью он может "намыслить" себе бог весть что. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Маргарита!
Сразу же скажу Вам, что я не знаю, возможно ли вернуть расположение этого человека и что для этого надо сделать. Могу только предположить (основываясь на Вашем письме), что шансы невелики. Даже получив ответы на вопросы, которые возникли после прочтения письма, вряд ли я смогла бы гарантированно помочь Вам добиться того, что Вы хотите. Однако думаю, что некоторую помощь моё письмо окажет.
Маргарита, полагаю, нет нужды объяснять Вам, какое значение мужчины придают абсолютно всему, что является признакам их мужественности. Не погрешу против истины, если поставлю эрекцию на первое место (по крайней мере, если дело дошло до постели).
Вполне объяснимо, почему произошло именно так. Представьте себе: четыре месяца он Вас безуспешно добивался и вдруг Вы (субъект его недостижимых желаний), совершенно неожиданно, назначаете ему свидание. Он был не готов к такому развитию событий, ведь Вы пишете: «он опешил от моей инициативы, выглядел растерянным, краснел, путался в неловких комплиментах». А тут ещё: «Это странное свидание внезапно перешло к тому, что мы оказались в постели». Представляете «градус накала»? В таком психозависимом процессе 100% успех не гарантирован ни одному мужчине. Это знают все, только одно дело знать, а другое – самому оказаться в такой ситуации. По его мнению, он опозорился перед Вами в самом главном. А когда человек испытывает такие чувства, над ним нельзя шутить. И дело тут не в болезненной восприимчивости. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ ПО ПОВОДУ ЭРЕКЦИИ. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Вообразите ситуацию: находясь на пляже со своей приятельницей, которая переживает комплексы по поводу своего веса и фигуры, Вы начинаете шутить над её толстой попой, да ещё так, что Вас слышат расположившиеся неподалёку молодые люди. Как Вы думаете долго ли Вы останетесь подругами? Причем эта воображаемая ситуация и близко не стоит рядом с произошедшим случаем по степени уязвлённости.
Надеюсь, что это не первый сексуальный опыт у Вашего молодого человека, поскольку первичное расстройство эрекции сложнее поддаётся коррекции, нежели вторичное. И в любом случае решение психологических проблем с эрекцией возможно только при нормализации самооценки, адекватной оценке своих сексуальных возможностей, доверительных отношений с любимой девушкой, особенно если она проявляет терпимость и тактичность.
Маргарита, теперь вернёмся к вопросам, которые Вас волнуют: «Как поступить, чтобы вернуть расположение человека, возможно ли это? Стоит ли самой проявлять инициативу, или нужно дать ему возможность переосмыслить все самому?». Если Вы не хотите расстаться с мыслью об этом человеке, если он дорог Вам, то попытайтесь поговорить с ним. Вот только вопрос: как Вы с ним сможете поговорить, ведь по Вашим словам: «с тех пор человек стал меня избегать, на звонки и сообщения он всегда отвечает, но сухо и вежливо, пытаясь быстрее завершить разговор, ссылаясь на занятость, самочувствие и другие проблемы. Ни о каких свиданиях и встречах речи, разумеется, больше не идет». А такой разговор НЕВОЗМОЖЕН ни по телефону, ни по скайпу, ни тем более в варианте сообщений. Кроме того, в таком разговоре очень важно соблюсти меру: с одной стороны не должно быть оказано сильное давление, с другой – Вы должны «обнажить» душу, дать понять человеку, что он Вам очень дорог, и Вы не хотите его потерять.
Маргарита, надеюсь, что у Вас получится возобновить отношения с Вашим молодым человеком.
Желаю Вам удачи!
P/S: Совет на тот случай если у вас состоится свидание. Поскольку велика вероятность "повторной неудачи", то будьте готовы к этому свиданию: прочтите книгу «Дао любви», обратив внимание на технику «мягкого ввода». Полагаю, что Вы без особого труда найдёте эту книгу в интернете.