Мне стыдно за то, что я испортила встречу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Вот уже несколько дней не могу найти себе покоя. Просыпаюсь ночью и думаю только об этом. Вечером хочется скорее лечь спать, чтобы поскорее забыться.
Несколько лет назад (в 2007 году) на турфесте мы познакомились с одним парнем. Он из другого города и его пригласила моя приятельница. Симпатичный молодой человек, играет на гитаре. Весело провели время. И через 3 дня он уехал. Но скоро позвонил мне (узнал через знакомых мой номер телефона) и предложил встретиться. На тот момент я как-то заволновалась и сказала, что обязательно когда-нибудь встретимся. После этого он еще пару раз звонил, узнавал как мои дела, снова предлагал приехать на электричке. На тот момент я была в разводе и воспитывала дочь. Из-за своей неуверенности так и не дала определенного ответа ему, что мы можем встретиться. Хотя я чего-то ждала. Чуда!))) Думала, что вот, если хочет, взял да и приехал бы и приедет. Сейчас понимаю, что, возможно, зря делала это. Сама же и потеряла время.
Потом мы "подружились" в одноклассниках. Расспросили друг о друге. Он сказал, что женат. На этом переписка потихоньку сошла на нет. И вот однажды на день города он звонит и говорит, что он в моем городе, приехал ко мне. Я в этот момент находилась в компании с девушками с нашего ансамбля. Я, предварительно спросив разрешения у хозяев дома, пригласила его с другом (они приехали вместе) в нашу компанию. Посидев немного, мы все вместе решили выйти в город на празднование. В этот момент одна из девушек, изрядно подвыпившая, из нашей компании начала проявлять внимание к нему и откровенно домогаться. У меня, честно говоря, и так было какое-то стеснение при нем. Я растерялась. Но продолжала как ни в чем не бывало смеяться и разговаривать. Он же тоже делал вид, что она ему безразлична. Прогулявшись, он спросил, куда мы сегодня пойдем. Я сказала, что у меня дома мама и дочь, что я его не могу пригласить к себе. Все-таки надеялась, что он придумает что-нибудь. Я знала, что он в моем городе не впервые и у него есть здесь знакомства. В конце концов, можно было остановиться на съемной квартире. Но сама я не хотела озвучивать этот вариант. Тогда он просто сказал "Ну... пока". И мы разошлись: я - поехала домой на такси, он с другом потом остановился у нашей общей приятельницы. Мне было очень досадно. На следующий день, конечно, я провернула множество вариантов, как я могла бы повернуть наше общение. Но - дело сделано. Через несколько дней он позвонил, сказал, что я хорошая девушка, но, видимо, у нас ничего не получится. Тогда я поняла, что это конец и стерла все контакты. Он же в свою очередь удалил меня из друзей. "Успокоились"..... Но! Все это время я думала и вспоминала о нем. Тайком заходила на его страницы. Следила, одним словом))))
На тот момент я сама работала в другом городе няней. Было очень тяжело каждую неделю уезжать по понедельникам и приезжать в конце недели (иначе никак, всегда хотелось домой), жить у посторонних людей, спать не в своей кровати, работать по 12-13 часов в сутки и порою оставаться на выходные (когда попросят). Отношения с моими работодателями сложились отличные, но я всегда знала, что в скором времени мне придется увольняться. Потому что на себя у меня совсем не было времени, и я считала, что в своем городе я найду другую работу (пусть и мало оплачиваемую) и обязательно найду подработку. Зато всегда буду возвращаться к себе домой. Эта мысль придавала мне силы.
И вот на этой волне я решила - была не была - и написала ему вконтакте "Привет! Давай встретимся. Приезжай ко мне". Он редко пользуется этой социальной сетью и прочитал мое письмо только через 2 недели и сразу позвонил мне. Был очень удивлен. Через несколько дней я должна была уже увольняться (своих хозяев об увольнении я предупредила заранее). Он сам предложил приехать за мной туда. Мы погрузили сумки и поехали ко мне. Дома у меня на тот момент никого не было - мама находилась в деревне, дочка учится в вузе в другом городе. Я очень волновалась за нашу встречу. До этого (пока я еще находилась на работе) мы много переписывались, созванивались. Я отправляла ему фотографии. А он мне писал, как я после таких хором пойду с ним в шалаш. Советовал мне скучать по нему, как по будущему мужу. В дороге пока ехали тоже хорошо общались.
И вот, приехав ко мне, мы на скорую руку приготовили поесть, достали вина. И тут... Я не помню, в какой момент ЭТО началось. Точно - после какого-то бокала вина. Я тут начала говорить про то, что уволилась, потому что поняла, что долго это продолжаться не может, что мне надо налаживать свою личную жизнь, что я хочу каждое утро просыпаться и засыпать со своим мужчиной, что мне, в конце концов, хочется близости в постели, что я человек прямолинейный и если люди меня понимают, то это хорошо, а если нет - проходите мимо, вспомнила какие-то обиды на свою сестру, ее кредиты, которые приходится платить мне (она сейчас заграницей и ее, по-большому счету, ничего не волнует). В какой-то момент начала плакать. Говорила, что я по жизни отчаянная и не боюсь совершать отчаянные поступки. Напустила на себя браваду и наш разговор пошел совсем не в том русле, как я хотела. А остановиться уже не смогла. Еще представляю, как я при этом говорила, с каким выражением лица – пьяные уставшие глаза, осунувшееся лицо. Сказала ему, что я вспоминала о нем, думала. И призналась, что он мне нравится и предложила ему жить вместе. Я знала, что он был не единожды женат как официально, так и сожительствовал в гражданском браке. Была уверена, что не надо ходить вокруг да около и все выложила сразу. «Да, - сказала я, - ты мне нравишься, и давай попробуем жить вместе!» Так уверенно и нагло))) Помню, как расширились его глаза и он опешил. Тогда мне казалось, что все говорю к месту, "впопад". Он молча меня слушал. Конечно, мы говорили потом о разном, и, так сказать, «по делу».
На следующий день мы посмеялись над собою. Он спросил, помню ли я что говорила. Я ответила, что помню все и свое признание в том числе. Он пробыл у меня 3 дня. А сперва хотел уехать на день позже(((. Ели, говорили как ни в чем не бывало, слушали музыку. Постель тоже была. Но о нашей будущей жизни не говорили. При расставании он поцеловал меня и ушел. Поехал к себе домой. Подъезжая к себе, он позвонил, быстро сказал, что почти уже дома. Я ответила "Отлично!" и мы попрощались.
Весь вечер я ждала, что он позвонит или напишет сообщение, как прежде, когда я была еще на работе. Мне важно было, сохранились ли между нами те чувства, которые были прежде. И мучило угрызение совести, что я своими ненужными разговорами как-то изменила его мнение обо мне. Чтобы выяснить это я написала ему (пишу дословно диалог):
- Привет! Не могу не написать. Мне неловко за тот разговор про мою сестру и ее кредиты. На самом деле не все так плохо) Просто я очень переживаю за нее. Извини, если испортила настроение. Целую.
- Все хорошо. Не думай об этом. Я заболел.
- Простыл?
- Ага.
- Мне здорово помогает кагоцел и какой-нибудь порошок на ночь от простуды. Побольше пей.
- Спасибо.
- Угораздило тебя заболеть перед вахтой, да?
- Не говори. Ладно, пока))) Не грусти)))
- Пока.
На следующий день к вечеру я начала переписку:
- Привет. Как ты? Немного полегче стало?
- Ага.
- Ладно, выздоравливай.
- Спасибо))) И ты не болей)))
- Я дом крашу. Мне нельзя))) (я была в деревне)
В ответ он ничего не написал.
Я уверена, что я разочаровала его. И мне от этого больно. Я своими руками, своим языком все это сделала. Понятное дело – вино на голодный желудок, да еще спать легла накануне в 4 часа утра, т. к. делала генеральную уборку перед отъездом в своей комнате. Как я писала выше, я уезжала с работы уже насовсем, потому что уволилась.
По правде говоря, не такая уж я «прямолинейная», «отчаянная». Конечно, прямолинейность некоторых людей не отталкивает окружающих, если они более или менее знакомы друг с другом. Но я это выразила в такой грубой форме и человеку, с которым мы не знакомы «вдоску». Хотя, я думаю, что он догадывается о моем чувстве юмора, знает, что я очень простая по натуре, люблю походы, песни у костра, легкая на подъем. Еще я являюсь солисткой вокального ансамбля вот уже 18 лет, играю на флейте и собиралась в сентябре пойти играть в духовой оркестр при музыкальной школе (давняя моя мечта – как раньше, я, будучи еще ребенком, с папой вместе играли в одном духовом оркестре). Обстановка дома нормальная. Видно, что все в стадии ремонта (т. к. я недавно купила квартиру), но все аккуратно, со вкусом.
Я спокойно отношусь к тому, что я живу одна, не замужем, и ничем это не выражаю – не жалуюсь – нет, так нет. Будет! Я не ропчу – у меня есть все – и мама, и дочка, и сестра, с племянницей, я не боюсь любой работы. Я никогда не остаюсь без дела. Раньше в отпуске работала в пионерских лагерях. И согласитесь, не каждая молодая женщина (на момент, когда я поехала работать няней, мне было 36 лет, и дома осталась с мамой дочь-десятиклассница) смогла бы вот так, как я, отказаться от многого и четыре с половиной года ездить в другой город на работу. Да, у меня были и выходные – суббота с воскресеньем. Но, когда я приезжала на эти выходные, у меня не было сил встречаться с подругами, и даже не хотелось никого принимать у себя дома. Мне хотелось отдыхать. И многие, думаю, меня могут понять.
Ему 45 лет. Он отличный парень. Умный, эрудированный. Мне – 41. Мы не юные, в жизни через многое прошли, понимаем, что нужно от жизни. Я знаю, что он всегда стремился иметь рядом женщину (как я упоминала выше, только официально он был женат 3 раза и у него трое детей). Кроме того, он помогает всем детям. Работая на Севере, между вахтами находит подработку.
Знакомые мне говорят – «Как же так?.. Такая хорошая девушка… Видная… Все при ней… И одна». И все в таком духе. Я улыбаюсь и думаю, что у меня все будет и непременно – лучшее! Надо подождать. Но до сих пор одна. Всем существом протестую против своего теперешнего положения и иногда мое недовольство прорывается наружу. Как и случилось в этот раз. Не смотря на то, что планировала и знала, как должная произойти наша встреча. Иногда начинаю сильно «стараться», подгонять время и события. Мне нужна семья! Муж! И я хотела довериться и пожаловаться ему (алкоголь помог мне).
Сейчас мы не переписываемся, потому что я чувствую, что он не сильно радуется моим приветствиям. Это видно по односложным ответам и в сравнении с тем, как мы общались раньше. Я хочу его сейчас как-то оправдывать. Возможно, сейчас он занят сборами - 08 июня он уезжает на вахту на Север на 3 недели. Я и не хочу пока возобновлять на это время общение. Я надеюсь, что за это время он забудет те острые углы из нашего разговора и под другим углом взглянет на эту ситуацию (возможно, и придуманную мной). А я со своей стороны точно знаю, что я пережду момент – месяц, полгода – и снова совершу подвиг, напишу ему сама. Или позвоню и предложу встретиться на ж/д станции рядом с его городом по пути к дочери в Екатеринбург. Выйду и подарю баночку башкирского меда как бы на его день рождения (за 2-3 дня). Хотела, конечно, и сейчас написать ему в шутливой форме (как бы извиняясь), что мол «…я, такая Коза Ягудиловна, вовсе и не такая, как пыталась себя выставить…» Но это будет выглядеть (ежу понятно) как будто я оправдываюсь и опять пытаюсь рассказать, какая я хорошая. В общем, я и сама не люблю навязываться.
Уходя, он сказал, что ему нужно время подумать.
Может это звучит наивно, но мне важно, что он думает обо мне. Может ли быть у нас продолжение? Почему он не пишет и не звонит? Пусть в шутливой форме, но намекал мне, что можем быть вместе. Помогите!!! Сейчас мне нужен ОН! У меня разрывается сердце.
Автор вопроса: Гульнара Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Бондаренко Владимир Александрович.
Здравствуйте, уважаемая Гульнара. Вопрос который вы задаете лежит на поверхности ваших переживаний, и если же заглянуть чуть по глубже то, в основе этих переживаний лежит страх остаться в одиночестве, страх быть невостребованной как женщине, а это в свою очередь подталкивает вас в состояние депрессии которая может проявляется по разному: вы не можете найти себе покоя, не можете нормально спать, радоваться и наслаждаться простым жизненным мелочам.
Описанная вами ситуация указывает на внутреннее разногласие, с внешней стороны вы показываете спокойствие к тому, что вы живете одна и в то же время на подсознательном уровне проявляется обеспокоенность тем, что вы до сих пор одна. Цитата из вашего описания: "Всем существом протестую против своего теперешнего положения и иногда мое недовольство прорывается наружу" Это еще раз подтверждает то, что ваше сознание пытается использовать защитный механизм (вытеснение) и с помощью которого избежать страдания.
Хочу упомянуть о ваших отношениях с приятелем, на мой взгляд у вас разные цели, ваш партнер не ищет постоянных отношений и в подтверждении этому можно упомянуть его непостоянство (3 раза был женат, постоянные командировки), вы как раз на оборот ищете стабильных отношений и этому есть много подтверждений в вашем описании. Уважаемая Гульнара, постарайтесь дать себе ответ на следующий вопрос: устроили бы вас такие отношения? Когда ваш партнер редко бывает дома и нет уверенности в том что после очередной командировки он приедет к вам, а в итоге, переживания и страдания, все по той же программе, страх перед одиночеством, непостоянство, депрессия, устроит ли вас такая жизнь?
Но самое важное, как выйти из такой сложившейся ситуации? Ответ очень прост: Во первых - у вас есть прекрасная семья и близкие, ради которых стоит жить и радоваться достижением и взрослением вашей дочери, предостеречь ее от тех ошибок которые совершали вы в ее годы. Во вторых больше уделять внимание себе как к женщине (салон красоты, фитнес, массаж), осуществите свою мечту (играть в духовом оркестре при музыкальной школе).
Я, убежден в том что, если вы обретете внутренний комфорт и гармонию то вам не нужно будет цепляться за эти сомнительные отношения как за последнюю соломинку, которые будут только тянуть вас в низ к депрессии и переживаниям. Откройте для себя новую главу в своей жизни, где будет радость, счастье и благополучие. Удачи Вам.
С Уважением Бондаренко Владимир