Есть смысл добиваться девушки дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Около 4 месяцев назад я безумно влюбился в одногруппницу, конечно, это происходило постепенно, но в один момент я понял, что при виде нее мне сносит крышу. Тогда я начал думать что мне делать, чтобы привлечь ее внимание, ведь с ее стороны и намека не было на взаимность. Тогда я решил показать себя таким, какого бы мужчину она хотела бы видеть рядом с собой, при этом пока не говоря ей о своих чувствах. Она рак по гороскопу и все, что обычно пишут о таких, это про нее, нежная, ранимая, желающая видеть с собой верного, внимательного мужчину с серьезными намерениями. И я стал потихоньку принимать меры, я всегда старался оказываться на шаг впереди нее, открывал двери перед ней, угощал ее чем нибудь, когда она была голодная, помогал в чем то, при этом сохраняя грань между проявлением внимания и навязчивостью, а параллельно я просил советов у одногруппниц, которые ее знают как девушки. Вот 8 марта я решил, что пора проявить открытый знак внимания. Я написал для нее стих с признанием и описанием своих чувств и ее достоинств, а из полимерной глины сделал ей фигурку ее любимого мультипликационного персонажа, но это я решил отложить и отправил ей курьерской доставкой букет роз. И в тот вечер произошел переломный момент, когда она получила, то сразу написала мне "зачем?" и извинилась, потому что ей нравится другой. Да, мне было тогда немного мягко сказать "хреново", но я продолжал жить, и вот в один день я узнаю, что после букета, она в соц. сети создала беседу с одногруппницами, где рассказала про букет и спрашивала как меня лучше продинамить и проигнорировать. Тогда для меня это стало плевком в душу, но я не хотел ее ни в чем винить, но отреагировать решил. Я написал ей, что не обязательно меня игнорить, а что можно продолжать просто дружески общаться как раньше. Тогда она решила, что одногруппницы ее предали, рассказав мне про беседу, разругалась с ними и со мной... Месяц мы не общались вообще, хотя виделись почти каждый день... Но совсем недавно она предложила мир, что было большим удивлением для меня, и мы вновь начали по-дружески общаться, как будто ничего не было. А вчера на мой день рождения, немного выпив, мы разоткровенничались и вновь вспомнили тот момент. И тут меня понесло, я высказал все то, что так хотел сказать ей тогда, но не успел, потому что отшила она меня быстрей, чем я смог полностью рассказать, что же я чувствую к ней и, чтобы доказать, что все это тогда не было просто вспышкой эмоций, я достал то самое стихотворение и тот самый подарок, который подготовил тогда и к моему большому удивлению очень расстрогалась. А когда ночью я пошел провожать ее и еще пару одногруппниц до метро, она спросила, почему я сразу все это не сделал, почему не продолжил добиваться, а стал мило общаться то с одной, то с третьей. Я сказал, что я решил, что шансов у меня нет абсолютно никаких, но чтоб снова общаться, хотя бы по дружески я решил показать, что она меня больше не интересует как девушка. Она сказала, что ее это бесило, а когда мы прощались, я обнял ее и она позволила себя поцеловать и сказала, что подумает... Я был счастлив, но вот сегодня она пишет: "Андрей, прости, но я не смогу". И теперь мне опять немножечко больно, и я не знаю и понятия не имею, что делать дальше... Есть ли смысл добиваться ее снова и снова? Если да, то с чего начать, или же она все окончательно обдумала и теперь уже точно все... Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Андрей.
Несколько аспектов.
Первый.
Дорогой мужчина! Если Вы действительно нашли единственную и неповторимую, ту самую, самую главную в Вашей жизни, то какие могут быть вопросы! - Пока есть силы душевные, добивайтесь! Ищите пути и находите возможности.
Если речь идёт о любви, то говорить-то особо не о чем. Ну, разве что, о методах и стиле?
Методы - только дипломатические и очень осторожные. Вы же знаете. что означает термин "психологическое насилие"? Это когда человеку манипулятивно и эмоционально навязывается некий формат поведения, выгодный (или требуемый) для кого-то, но не для самого человека.
Очень легко переступить границу, когда ухаживание и обожание принимают форму преследования и домогательства. Надеюсь, это не о Вас.
Итак, добиваться любви. Да.
Понятно, что это и знаки внимания, и защита, и дипломатия (незаметность и ненавязчивость), сила (уйти тогда, когда надо), терпение (это мучительно, ведь она не с Вами) и т.д.
Сюда же я бы отнёс важнейшее направление "деятельности" - работу над собой! Надо находить возможность становиться лучше: образованней, организованней, уверенней, устойчивей, интересней и т.д. Независимо от того, видит она эти изменения или нет. То есть, она обязательно всё увидит!
Одни цветы-конфеты-стихи-букеты не создадут полного представления о Вас, как о человеке, с которым ей возможно придётся связать свою жизнь! Сейчас такое время, когда надо смотреть шире и видеть дальше.
Любая девушка подсознательно видит в молодом человеке не просто ухажёра-поэта, а (представьте себе!) возможного отца своих будущих детей!
И здесь играет роль абсолютно всё! От внешности и практичности (жизнь - это в том числе и есть-пить-одеваться) до умения держать слово, умения красиво ухаживать и умения защитить.
Вообще, главное для любого человека - знать, что его самые фундаментальные потребности (жизнеобеспечение + безопасность) будут удовлетворены!
Вот!
Проанализируйте себя, подумайте: Всё ли в Вас так же безупречно, как и умение писать стихи?
Быть может, Вы ей очень нравитесь, но особого ДОВЕРИЯ она к Вам не питает.
А доверяем мы тому, что считаем надёжным и стабильным!
Второй.
Ну, не эта, так другая)!
А что? Если она не очень серьёзно Вас воспринимает, всё рассказывает подругам, явно обесценивая все Ваши усилия, смеётся и т.д., то и зачем она нужна?
Не Ваш она человек и всё!
Перевернуть страницу, отболеть, отстрадать и - осмотреться по сторонам.
Я бы лично сказал ей огромное спасибо за урок и науку: я теперь знаю, насколько могут выглядеть забавно мои самые высокие мотивы!
Есть такой термин - идеализация. Считается, что всё, что мы оооочень сильно хотим, потому нам и не даётся (во всяком случае, легко), что сила нашего желания - показатель незрелости и поверхностности.
Настоящее, зрелое желание должно быть стабильным и спокойным, как течение воды в реке. Драйв и азарт быстро перегорают, преображаются. Слышали выражение : "От любви до ненависти один шаг"? Именно об этом идёт речь!
Короче! Попробуйте посмотреть на ВСЮ ситуацию как бы "над", со стороны. Спокойно и с иронией.
Может, что-то поменяется на уровне философии?
Я сознательно не хочу анализировать поведение Вашей девушки. Как умеет, так себя и ведёт!
Я обращаю внимание на Вас. Как на мужчину, будущего отца и мужа, настоящего человека!
1. Поговорите, но не выясняйте отношения. Просто расскажите, что Вы чувствуете и скажите "СПАСИБО". Не ждите ответа. Ваша задача - сказать!
2. Развивайтесь. Только так Вы сможете пробудить к себе интерес.
3. Проанализируйте всё, что касается Вас. Есть ли у Вас проблемные зоны? Что Вам не хватает? Куда смотреть , на кого равняться?
4. Мужчина - это: сила разума + сила духа + сила тела!
5. Пока есть душевный ресурс - ухаживайте! Но с учётом всего того, что я Вам сказал!
Удачи! А. Журавлёв