Стоит ли ждать, когда же мужчина решится на серьезный шаг?

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Мне 31 год, есть дочка - 8 лет. Была замужем, не по любви, вот уже пять лет как разведена. Из них 4 года встречаюсь с мужчиной. В начале все было замечательно - я по настоящему полюбила и чувствовала себя любимой. Мужчина красиво ухаживал, очень тепло относился к моей дочке. На момент нашего знакомства я была в сложной ситуации - чувствовала себя потерянной. Зарплата была маленькой, приходилось много работать, дочка переживала из-за развода и смены места жительства. И жилищные условия наши оставляли желать лучшего. Честно говоря мужчина мой тогда был для меня спасением. В нем я увидела опору, человека, который всегда нам поможет и поддержит. В наших отношениях была и страсть, сильное влечение друг к другу. Спустя полгода в нашей жизни все стало налаживаться. Мы сделали родственный обмен и переехали в новую квартиру. Я нашла другую, более высоко оплачиваемую работу, дочка поступила в английскую школу. А вот наши отношения не развивались. Все было хорошо, только вот с родителями и родными мужчина меня не знакомил. И с сыном от первого брака. И жил, как выяснилось, с бывшей женой под одной крышей. Он был также внимателен и ласков, говорил, что как только у него все наладится по работе, мы будем жить вместе. Я согласна была ждать. Но мое ожидание затянулось на три года, и отношения наши становились все более прохладными. Он стал реже звонить, приезжать. Практически не помогал нам материально. Если раньше дарил без повода цветы или подарки дочке, то теперь только по праздникам, как жене. Я знала, что у них на работе не лучший период и старалась понять его. Но когда он уехал на свадьбу к племяннице, а меня не взял, было очень обидно. И эта обида постепенно росла во мне и отравляла мне жизнь. Я слишком часто думала об этом и мне стало казаться, что я буду счастливой только, если он предложит мне быть его женой.
Последний год я не выдержала и все высказала ему прямо. Сказала, что хочу быть парой, жить вместе, хочу определенности. Но, наверное, я хотела даже не этого, а просто его тепла, внимания. После этого он стал меня избегать. Сказал, что любит, но хочет побыть один. И уехал на все новогодние праздники. Не приехал даже на мой день рождения. Я перестала ему писать, звонить, так как не могла больше терпеть. Обида оказалась сильнее желания быть с ним. И он не писал и не звонил. Прошел месяц. Я постепенно привыкала к мысли жить без него, даже стала думать о том, что, возможно, встречу другого мужчину. И тут он появился. Он ушел жить отдельно и снова хотел начать отношения. Сказал, что я слишком давила на него, что он любит меня и дочку. Просил дать ему второй шанс. Моя любовь не прошла, но теперь я на все смотрю как бы со стороны. Мы встречаемся, он стал опять таким же ласковым, но опять просит подождать, говорит, что главное чувства. Он искренне все это говорит, и я ведь сама так считаю. Но думаю, стоит ли мне ждать после всех обид? Я стала сильнее, я простила его и люблю его, но теперь сомневаюсь, что смогу с ним быть счастливой. Мне хочется видеть рядом решительного человека, который будет нам опорой, а вместо этого я вижу мужчину, который никак не может ни на что решиться. И терять меня тоже не хочет. Помогите мне разобраться в себе - стоит ли мне ждать этого мужчину?
Автор вопроса: татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Татьяна, здравствуйте!
Красной строкой письма проходит тема обид. Вы пишите, что простили. Так ли это? Проверьте себя. Вспомните самые обидные моменты Ваших отношений. Что происходит внутри? Тихо и спокойно, как будто Вы вспомнили фрагмент фильма? Или как-то неприятно становится, что-то там сжимается, сдавливает? Если не спокойно – займитесь прощением. Есть много разных способов. Прочтите мою книгу «Как обидами испортить жизнь себе и окружающим?» Там много практики. Простить – не значит забыть. Это значит – изменить к этому событию отношение. Если не простить до конца – то обида может сказаться на Ваших дальнейших отношениях. Не только с этим мужчиной.
Сомнения – плохой признак в отношениях. Если не разобраться с сомнениями на начальном этапе – они могут быть началом конца. Вы уже хорошо знаете Вашего мужчину. Он во всем нерешительный? Или только в ситуации с браком? Что он рассказывал о своей прошлой семейной жизни? Что там было не так, почему они развелись? Вы говорили с ним о его видении семьи? Если Вы до этого момента не живете вместе – возможно, Ваш мужчина чего-то боится? Что его останавливает? Поговорите об этом спокойно.
Стоит ли Вам ждать этого мужчину – это решать только Вам. И думаю, что ВЫ сами знаете ответ на этот вопрос. Для начала представьте себе ситуацию, что мужчина сделал Вам предложение. Вы вернулись после загса домой. Вы все время вместе. Что Вы чувствуете? Есть радость и чувство полета? Или накатывает какая-то безнадега? Хочется чего-то другого?
Если же Вы видите себя вместе с этим мужчиной, чувствуете радость (если нерешительность и нежелание оформлять отношения – это единственный существенный «недостаток» Вашего мужчины) – нужно переходить к действиям. Далеко не все мужчины с радостью хотят оформлять отношения. И на это у них есть свои объяснения, нам, женщинам, не всегда понятные. Некоторых мужчин нужно немножко подтолкнуть к этому серьезному шагу, и они готовы сочетаться законными узами. Другие же будут сопротивляться до последнего ) Хочется отметить, что мужчины по большей части не понимают намеков. Говорить об этом нужно спокойно, мирно, но серьезно. Вам нужно говорить о своих чувствах. Зачем Вам это нужно. Почему именно он. Почему сейчас. Если у мужчины есть возражения – спокойно выслушать. Если все эти причины для Вас не объективны – говорите о том, сколько Вы еще можете подождать (неделя, месяц, два…) Обозначьте четко дату Вашего терпения. Единственный момент – Вы должны быть готовы к решительным действиям по наступлению этой даты. «Нет предложения идти в загс» – конец отношениям. Если пустите все на самотек – все именно так и будет дальше продолжаться. Пока не наступит конец Вашему терпению.
Взвешенных Вам решений и счастливых последствий )