Бросил любимый человек. Как жить дальше?

Вопрос психологу:
Добрый день. Хочу поделиться своей ситуацией. Не знаю, как жить дальше после разрыва с любимым человеком. Потратили на это много сил, терпения и в итоге так ни к чему и не пришли. Мы расстались несколько месяцев назад. До сих пор я не могу это принять, хотя в нашем разрыве он винит меня. Он считает, что наша встреча была ошибкой, хотя я несколько раз пыталась вернуть его. В прошлом я наделала много глупостей в силу наверное, своего возраста. Мне было 16, когда мы познакомились. Я металась во круг да около, но не решилась раскрыть свои чувства. О чем теперь жалею. Я напридумывала себе какую-то другую любовь, навязывалась парню, которому была не нужна, а рядом не замечала человека, который любит меня, верней я игнорировала его, потому что боялась сплетен, боялась, что меня никто не поймет. В общем я была зависима от мнения общества и только спустя какое-то время, я поняла, что всем собственно все равно с кем я буду встречаться. Будь то Бред Питт либо Вася Петров из 9А. Когда это поняла я и то не сразу открылась ему, постепенно мы начали общаться вновь. Потом я предложила ему погулять. Он сначала не согласился, потом предложил сам. До момента той встречи, я и не думала признаваться ему в любви или что-то в этом роде, я думала просто отвлекусь от своих прежних проблем, но пообщавшись с ним я поняла, что этот человек мне нравится, что он не похож на других, ни на кого из моих знакомых, он скрывал свои чувства под маской равнодушия, а просто не замечала насколько он добрый и хороший человек, с каким трепетом и нежностью он ко мне относится и казалось бы как одна встреча могла так все изменить, но на самом деле только теперь я могу с уверенностью сказать, что любовь вообще не предсказуемая штука и предугадать, что может случиться в момент казалось бы обычной дружеской встречи не возможно. Только логика и разум все равно имеется у каждого из нас и тогда я естественно, решила быть с ним честной и сказала, что наша встреча для меня ничего не значит, потому, что я люблю другого человека, и пока мои чувства не уйдут я не смогу с уверенностью сказать, что отвечу взаимностью, добавив к этому, что в целом, как человек он мне нравится и кто знает, судьбу всегда можно испытать. Я тем самым, как мне казалось я дала ему право выбора. Я действительно не готова была кинуться ему тогда на шею и сказать "ой Костя, я влюбилась в тебя", он бы не за что бы мне не поверил, к тому же он был близким другом того самого человека, который мне нравился. В общем наша встреча закончилась тем, что Костя меня проводил и все, следующий шаг должен был быть за ним. Он же свой выбор сделал тогда не в мою пользу. И естественно, это ранило мои чувства. Я пыталась с ним поговорить, но он вежливо избегал разговора, хотя не скажу, что замечала за ним какое-то презрительное отношение ко мне, но и гордость ему не позволяла подойти ко мне. Мне было больно его видеть каждый день в школе и я честно сказать волновалась за него. Но потом мне стало еще больней видеть, как он общался с другими девчонками, хотя раньше ему действительно было пофиг на всех. Он всегда был очень равнодушным к посторонним. Ему было фиолетово, что и кто о нем там подумает. Он был мальчик одиночка, хотя в классе у него со всеми были хорошие отношения и в целом он был общительным, отзывчивым человеком. Проще говоря он был такой же как я, со своими причудами, но немного по другой причине. Ему это нравилось быть таким, а мне хотелось, что бы мои странности никто не замечал. В целом то я догадывалась, что если я буду немного проще, он станет меня замечать, но я не знала, как это сделать, не знала, как вызвать в нем интерес, я ушла в себя. Меня одолевал страх к нему подойти, хотя раньше для меня это вроде как проблемой не являлось, но я работала над собой, я тоже пыталась общаться с другими парнями. Парням в целом я нравилась, но я была тогда слишком застенчивой и замкнутой, хотя я очень открытый человек. Именно по этой причине мне не хватило смелости подойти к нему в отрытую и спросить в чем дело. Я написала ему письмо через год после его признания, хотя, наверное, если бы я подумала об этом немного раньше, я бы свое счастье не упустила, но что сделано, то сделано. Потом он уже конечно охладел ко мне, хотя все еще улыбался при встрече со мной, но с каждым разом его интерес все сильней угасал. Теперь я понимаю почему, потому, что ему точно так же не раз делали больно девушки, которые нравились ему, на его чувствах играли, его открытостью пользовались и он до сих пор это вспоминает. В общем, у него не было доверия ко мне, поэтому ему было проще скрывать свои чувства, а когда наши пути разошлись и я успокоилась, мы встретились. Эта встреча не предвещала собой ничего такого, мы опять таки просто решили увидеться. Так же случайно у нас снова вспыхнули чувства. Страсти кипели первое время, честно сказать, в тот момент, когда я вспоминаю, как все начиналось, мне казалось, что он просто словно ослеп от своих чувств, он был уязвим тогда, как никогда в другой раз. Его слабостью была я, но он конечно скрывал это, но его слова выдавали его. Я бы сейчас все отдала, что бы снова увидеть те влюбленные глаза. Этот человек когда влюблен, это словами не передать. Он порой говорил такую ерунду, уже спланировал всю нашу жизнь, как назовем детей, что я возьму его фамилию, что будем жить вместе, и как будем проводить лето и что делать, только перед этим он должен отслужить в армии. И в общем, я все время спускала его с небес на землю, потому, что я в тот момент была точно так же зависима от него, но я понимала, что за год может произойти все, что угодно. В общем, стоило ему что-то где-то накосячить, я всегда была готова его бросить, он же не осознавал этого, он не понимал серьезности моих слов, он говорил, что даже если так сделаю, то всегда все можно вернуть, поэтому он себя ни в чем не ограничивал. Хотя были неприятные моменты и я ему говорила ни раз, что бы он не повторял своих ошибок, а он все воспринимал в шутку, говорил, что все будет хорошо и шел своими делами заниматься, не думая о том, что мое терпение лопнет, но я терпела, терпела, из-за этого мы стали сильно ругаться, ссорились. Потом мирились, он говорил, что исправится, я просила прощения, что опять перегнула палку и ссорились вроде по пустякам, но пока он был в армии, я переживала из-за разлуки с ним, он иногда приезжал домой по-выходным, конечно ему хотелось развлечься с друзьями, выпить иногда, поиграть в игры, а мне хотелось от него внимания, он мне говорил, что он пообещал друзьям, в общем злилась я на него, обижалась, но он всегда мог растопить мое сердце. Но когда его терпене лопнуло, а оно как ни странно лопнуло быстрей моего, я не смогла ни слезами, ни жалостью, ни просьбами уговорить его не разрывать наши отношения. Это было больно и готова была бороться за свою любовь любой ценой, я просила помочь его близких, друзей, звонила ему, писала, просила встретиться, но он не верил моим словам, а когда успокоился, смирился с ситуацией, он сказал, что больше не будет встречаться со мной, сказал, что ему все равно изменилась я или нет и что даже если он начнет общаться со мной и его мнение обо мне изменится, его чувства ко мне не изменятся, он сказал, что бы я искала себе другого парня. Я просила его разблокировать меня в контакте. Так как мы не могли переписываться. Я хотела хотя бы попробовать дружить, я пришла к нему домой, сидела несколько часов в его подъезде, он угрожал мне, что выгонит меня полицией, но потом позвонил маме моей спросил, что ему делать и в итоге вышел ко мне. Сказал, что выслушает. Мы долго разговаривали, говори обо всем и казалось, что ничего то и не поменялось в нашей жизни, мы продолжали общаться все так же как и раньше и я говорила ему, ведь никому же не стало от этого хуже, я не пролила ни одной слезинки, как и обещала, я ни в чем его не обвиняла, я лишь просила с пониманием ко мне отнестись и дать мне хотя бы какой-то шанс, доказать, что я нормальный, адекватный человек, которому можно доверять, но он уверял меня, что через силу он ни с кем общаться не хочет. Тогда я ему предложила другой вариант, если у меня будет что-то интересное для него, то я приглашу его, но для этого у меня должна быть возможность хотя бы писать ему. И даже на это он тогда не согласился, сказал, что это невозможно и тогда я предложила общаться хотя бы в скайпе, тогда он сказал, что в скайп я захожу, пиши если хочешь, но я знаю, как он "часто", там бывает, так, что я решила, что это просто отговорка и навязывать ему свое общение больше не стала. После чего когда я вернулась домой, я заметила, что он открыл мне вечером доступ, и вот я снова в тупике. Мы не общаемся. Он сказал, что не хочет думать обо мне плохо и что в целом, я для него хороший человек, но судя по тому, что мы сейчас не общаемся, то есть он ничего не пишет и я не пишу, все вроде, как закончилось. Только мои чувства не прошли, и я не знаю, когда я снова о нем вспомню, возможно через пару дней я опять начну ему надоедать. Но хотелось бы узнать есть ли способ как-то иначе общаться с человеком? Очень бы хотелось его вернуть?
Автор вопроса: Ksenia Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Ксения!
Есть много способов общаться с человеком и Вы их все знаете. Что касается "его вернуть", то способов манипуляции есть тоже огромное множество. Вы можете найти всё это на огромных просторах интернета. Психолог для этого не нужен. В тоже время это не решит проблемы зависимости от другого человека, поступков, которые заведомо приводят к страданиям. Зачем Вы неосознанно стремитесь что-то себе постоянно доказывать? Давайте попробуем разобраться. Вы пишите: "Потратили на это много сил, терпения и в итоге так ни к чему и не пришли."
Вопрос: То есть у Вас была цель, которая оказалась недостижима? Или это не цель была, а Ваши мечты? Мечта не осуществилась? Может быть Вас именно это более всего расстраивает? Вам трудно расстаться с тем воображаемым миром, где есть любовь, верность, взаимопонимание, поддержка и всё это связано с молодым человеком? Если это так, то Вам поможет упражнение на воображение, где Вы вспомните всё о чем мечтали, только образ парня в этом упражнении должен быть новым, отличным от парня с кот. Вы расстались. Для этого Вам надо представить парня с теми качествами внешности и личности, которые соответствуют человеку совершающего поступки ответственные, хорошо представляющего чего он хочет от жизни. И Вам не надо добиваться его внимания, т.к. Вы достойны того, чтобы парень сам добивался Вас Ксения!
Вы пишите: "в нашем разрыве он винит меня. Он считает, что наша встреча была ошибкой, хотя я несколько раз пыталась вернуть его"
Вопрос: Тут есть противоречие. Если он считает, что виноваты Вы Ксения в разрыве, и одновременно встречу считает ошибкой. Возникает вопрос чьей ошибкой? Как можно предотвратить встречу? Разве самостоятельный и зрелый парень будет ответственность за несостоявшиеся отношения возлагать на девушку? Может ли он быть опорой для Вас Ксения? Почему же Вы возвращали его вновь и вновь? Возможно таким образом Вы укрепляли свою самооценку? Если Вы можете манипуляциями заставить другого человека делать не то, что он хочет, то Вам кажется, что мир становится более предсказуемым и безопасным? Тут смею подозревать недостаточно внимания и любви со стороны взрослых, которые имели важную роль в Вашем воспитании. Вы привыкли как бы "зарабатывать" то, что другие дети получали безусловно от родителей. Это именно то, над чем Вам и надо поработать, чтобы строить полноценные отношения с людьми. Полюбить себя только за то, что Вы человек, который не просто так появился в этом мире, что каждый человек предназначен для чего-то.
Вы пишите: "Я напридумывала себе какую-то другую любовь, навязывалась парню, которому была не нужна, а рядом не замечала человека, который любит меня, верней я игнорировала его, потому что боялась сплетен, боялась, что меня никто не поймет."
Вопрос: В 16 лет естественно придумывать любовь. ВЫ вели себя так, как понимали могли тогда и Вашей вины нет. Вы замечаете Ксения, что сначала одному себя навязывали, страдали и не замечали того, кто затем отыгрывается на Вас за те обиды, которые получил тогда, когда Вы его игнорировали? Вы чем-то похожи со своим бывшим МЧ. Реагируете на тех, кто Вас игнорирует. Что же Вам сейчас мешает проявить равнодушие, раз Вы хотите его вернуть? Только зачем Вам нужны отношения не любви, а самоутверждения?
Вы пишите: "я думала просто отвлекусь от своих прежних проблем, но пообщавшись с ним я поняла, что этот человек мне нравится, что он не похож на других, ни на кого из моих знакомых, он скрывал свои чувства под маской равнодушия, а просто не замечала насколько он добрый и хороший человек, с каким трепетом и нежностью он ко мне относится и казалось бы как одна встреча могла так все изменить."
Вопрос: он Вас просто очаровал. Ведь за то время пока Вы его отвергали он хорошо изучил способы воздействия на девушек. А иначе, если он такой замечательный, как Вы тут пишите, то зачем обвиняет Вас, а не скажет, как настоящий мужчина, что самоутверждался из-за обиды, что на Вас нет никакой вины и Вы можете строить отношения с тем, кто самостоятелен и не решает своих внутренних проблем за счёт девушек?
В чём для Вас проявляется отзывчивость Ксения? Какой Вы считаете себя? Напишите 10 хороших качеств, за которые Вы себя можете похвалить?
Вы пишите: "Я написала ему письмо через год после его признания, хотя, наверное, если бы я подумала об этом немного раньше, я бы свое счастье не упустила, но что сделано, то сделано. Потом он уже конечно охладел ко мне, хотя все еще улыбался при встрече со мной, но с каждым разом его интерес все сильней угасал. Теперь я понимаю почему, потому, что ему точно так же не раз делали больно девушки, которые нравились ему, на его чувствах играли, его открытостью пользовались и он до сих пор это вспоминает."
Вопрос: Зачем Вы его оправдываете, а себя обвиняете? Это искажённая картина Ваших отношений. Мне видятся его внутренние проблемы и он заведомо выбирает тех девушек, которое ему откажут. Добиваясь их он самоутверждается, а добившись сам теряет к ним интерес, обвинив в последствии не себя, а их. Что хорошие, что плохие отношения строятся и парнем и девушкой, поэтому и заслуги и вину надо делить вместе. Это справедливо.
Вы пишите: "Я бы сейчас все отдала, что бы снова увидеть те влюбленные глаза. Этот человек когда влюблен, это словами не передать. Он порой говорил такую ерунду, уже спланировал всю нашу жизнь, как назовем детей, что я возьму его фамилию, что будем жить вместе, и как будем проводить лето и что делать, только перед этим он должен отслужить в армии. И в общем, я все время спускала его с небес на землю, потому, что я в тот момент была точно так же зависима от него"
Вопрос: Влюблённые глаза Вы ещё увидите Ксения. Может быть он был влюблён в свою мечту, которую Вам рисовал в воображении(очаровывал). Вы влюбились в иллюзию и этот отрывок из Вашего письма даёт представление о том, каким образом он смог сначала привязать Вас к себе. Вы понимаете, что всё, что он Вам говорил, только повторение Ваших желаний? Желаний девушки, которая хочет почувствовать себя за мужчиной, который умеет принимать решения? Только Вы ещё слишком молоды, чтобы научиться отличать мечтателя от человека дела.
Вы пишите: "говорил, что все будет хорошо и шел своими делами заниматься, не думая о том, что мое терпение лопнет, но я терпела, терпела, из-за этого мы стали сильно ругаться, ссорились. Потом мирились, он говорил, что исправится, я просила прощения, что опять перегнула палку и ссорились вроде по пустякам, но пока он был в армии, я переживала из-за разлуки с ним, он иногда приезжал домой по-выходным, конечно ему хотелось развлечься с друзьями, выпить иногда, поиграть в игры, а мне хотелось от него внимания.."
Вопрос: Чем отличается Ваше описание реального его поведения от того, что он Вам рисовал в воображении ранее? Девушка и должна хотеть внимания, в этом нет ничего плохого.
Вы пишите: "когда его терпене лопнуло, а оно как ни странно лопнуло быстрей моего, я не смогла ни слезами, ни жалостью, ни просьбами уговорить его не разрывать наши отношения. Это было больно и готова была бороться за свою любовь любой ценой, я просила помочь его близких, друзей, звонила ему, писала, просила встретиться, но он не верил моим словам, а когда успокоился, смирился с ситуацией, он сказал, что больше не будет встречаться со мной, сказал, что ему все равно изменилась я или нет и что даже если он начнет общаться со мной и его мнение обо мне изменится, его чувства ко мне не изменятся, он сказал, что бы я искала себе другого парня."
Вопрос: просто изменился он. Теперь он стал сам собой. Это его истинное лицо. Армия вернула его с небес на землю, проявились истинные мотивы его отношения к противоположному полу, не очень то симпатичные и вполне утилитарные. Ему действительно безразличны Ваши переживания. Ему Важны только его переживания. Если он не проработает свои внутренние проблемы то он всегда будет желать недоступных женщин, а встречаться с теми, кто полностью будут удовлетворять его прихоти и принимать его со всеми его "закидонами". Вам такой нужен? Вы хотите быть растоптанной им окончательно? Разве Вы ничтожество? Вы девушка и будущая жена и мать. Цените себя и тогда встретите настоящую, а не выдуманную любовь Ксения!
Ваши чувства пройдут, как только Вы осознаете, что жизнь Ваша превратилась бы в ад, если бы не разрыв отношений. Сделайте упражнение, которое я написала в начале ответа. Откройтесь будущему без человека, который дал Вам бесценный опыт иллюзорных отношений, чтобы больше не повторяться.
Успехов Вам Ксения!