Как выбирать между старой любовью и новым чувством?

Вопрос психологу:
Добрый день! Три года назад я влюбилась в молодого человека, возможность видеться с ним у меня была только летом, так как остальное время он живет в другой стране. Мы в одной компании (можно назвать ее ситуативной, так как общение в основном летом), сначала была только дружба, но она перешла в большее, так вышло, что мы не выяснили отношения, и год, после лета мы почти совсем не общались, только пару раз списывались по интернету, так как я не хотела навязываться, а инициативы с его стороны и заинтересованности было очень мало. За этот год, без общения с человеком, не видя и не слыша его, тем не менее я больше и больше влюблялась, очень ждала время, когда мы увидимся снова и очень ждала каких-то шагов с его стороны, сама делала их, но только незначительные (вроде того, чтобы поздравить в праздник), я очень хотела общения, но не видела такого желания с его стороны, все немного изменилось весной, он написал несколько раз, у меня появилась надежда и я была очень счастлива, так как думала о человеке без остановки и очень скучала, ни один другой мужчина меня не интересовал. После этого года, летом произошло наше объяснение, мы поняли, что чувства наши взаимны, он не общался со мной, так как не верил в возможность отношений между нами. И вот, скоро нам будет два года, эти два года мы видимся дважды за год, он приезжает летом, как и раньше, а я в его страну зимой, при этом мы живем вместе это недолгое, но хоть какое-то время. Почти с самого начала наших отношений (где-то спустя полгода) мы стали часто ссориться, когда-то это происходит реже, а бывают такие кризисные ситуации, что мы способны поссориться каждый день, а то и не один раз. Это изматывает, мы много злых слов говорим друг другу, говорит о расставании, но всегда успокаиваемся, извиняемся и продолжаем общаться (больше, чем на несколько часов таких раздоров, когда мы кричим, что больше не будем общаться) не происходит. С самого начала было много такого, что меня не устраивало, я просила изменить это, как-то пробовала воздействовать, чтобы это изменилось, пыталась смириться и привыкнуть к тому, что не нравится, не относиться к этому так строго. Но все равно, у меня не выходит не злиться на ряд вещей. Так, например, я говорила о том, что хоть мы и живем в разных странах (а можно сказать и "так как мы живем в разных странах), мне необходимо не терять с ним связь, то есть, он может гулять с друзьями, заниматься своими делами, но при этом не пропадать очень надолго. Мне необходимо знать хотя бы где он и что и ним все в порядке. Очень часты ситуации, когда он пропадает почти на сутки, я в такие моменты не нахожу себе места, мне не нужно все его время и внимание, но мне нужны маленькие маячки, чтобы я хотя бы могла позвонить, спросить все ли хорошо, пожелать спокойной ночи. Он не очень старается, чтобы дать мне это, часто может не проследить, чтобы телефон был заряжен, при ситуации, когда тот разрядился, редко возьмет телефон друга, чтобы сообщить мне что-то. Другая проблема для меня это то, что он не стремится особо делать что-то приятное для меня, в наших отношениях почти не было места (и нет) ухаживаниям, подаркам с его стороны. Я всегда стараюсь делать для него сюрпризы, его максимум-это просто что-то купить для меня в магазине, если я увидела и захотела. В ином случае он не проявит инициативы, он ничего не дарит, даже когда праздники значительные (мой день рождения, год наших отношений). Дело не в том, что я хочу, чтобы он меня заваливал подарками, но это важное проявление внимания, я же думаю о нем, о том, как сделать ему приятно, какой вещи он обрадуется, могу ущемить себя в чем ради того, чтобы сделать ему подарок. Я могла бы понять, если у него были какие-то финансовые проблемы, но их нет совершенно, себе он делает подарки всегда и ни в чем не отказывает. Третье, очень важное для меня, это то, что он часто не держит свое слово, мы о чем-то договариваемся, например, что он мне позвонит через полчаса, но очень большая вероятность, что звонок раздастся часов через 5. Он менее чувствительный, чем я, в момент нашей ссоры, если она происходит в ночное время, он может бросить трубку и лечь спать, я же могу быть в слезах всю ночь, не спать почти, или просыпаться каждые полчаса, переживая и надеясь, что он вернется, чтобы поговорить и решить проблему. Когда-то это происходит, но очень часто нет, я остаюсь сама с собой и как-то стараюсь успокаиваться и меньше переживать. Тем не менее, он всегда говорил и говорит мне, что очень любит меня, хочет прожить со мной всю жизнь, создать семью, когда у нас все хорошо, он часто пишет в течении дня, обычно желает мне доброго утра и спокойной ночи, когда нет ссор и у нас спокойные времена, мы хорошо общаемся, он интересуется моей жизнью, проблемами и переживаниями, говорит, что скучает по мне, стремится к тому, чтобы мы говорили с камерой по интернету. Когда видимся лично, мы тоже, бывает, что ссоримся, а бывает, что царит любовь, забота, заинтересованность. Он говорит, что сам по себе такой человек, привык с детства, что предоставлен сам себе, так как в основном родители не уделяли ему внимания, он проводил время в одиночестве, по его словам, это воспитало в нем эгоцентризм, у меня проблемы с тем, чтобы поддерживать близкие связи, он совершает ошибки, раня меня своим невниманием, но сам этого часто не замечает, а потом жалеет об этом, чувствует вину. Несколько месяцев назад произошло кое что очень странное для меня, а именно, так случилось, что несколько раз пообщавшись с другим молодым человеком, который живет близко от меня, я почувствовала что-то к нему, что-то вроде того, что у нас появилась взаимная симпатия, даже какое-то состояние влюбленности. Я старалась отогнать от себя подобные мысли как-то переключиться от этих чувств. Первое время это получалось более или менее, когда мы не ссорились с моим молодым человеком, я думала, что новое чувство-это просто что-то химическое, мимолетное, не стоит внимания. Но за эти несколько месяцев оно захватывает меня больше и больше. В первое время я очень испугалась, стала стесняться, возможно, что несколько отпугнула этим мужчину, который стал нравиться. Кроме того, он в курсе, что у меня есть давно постоянный молодой человек, так что мы отдалились. Но никуда не ушли, а только прибавились мои мысли о нем, переживания. Я оказалась в ситуации, когда я разрываюсь между двумя людьми, меня пугает то, что больше и больше значения начинает для меня иметь новый человек, эти чувства не получается отогнать. А, например, если я решаю точно оставить все по-прежнему, никогда больше не сближаться и не общаться с недавно появившимся молодым человеком, то я нахожу какие-то знаки, которые толкую как то, что именно этот человек-моя судьба. Так вышло, что он кажется мне более серьезным, более ответственным, почему-то я лучше представляю с ним семейную жизнь (если думать совсем глубоко). Мой молодой человек хоть и хочет жить со мной, но он соглашается на то, что у нас когда-то будут дети только ради меня, ему самому дети-обуза, лишний и неприятный груз в жизни, для меня же важным является то, что я очень хочу большую семью, я хотела бы трех-четырех детей, но я очень боюсь, что у детям он тоже будет часто так невнимателен, как ко мне, а то и не будет привязан к ним. Также, я не могу не отметить то, что мой молодой человек не разделяет моих интересов в жизни, а я в свою очередь его. Он любит всякие прогулки с друзьями, алкоголем, для него самое приоритетное в жизни-развлечения. Для меня же большую роль играет учеба, я предпочитаю спокойный отдых, чтение, саморазвитие. Так и человек, которого я встретила сейчас имеет схожие интересы, он увлечен тоже увлечен литературой, наукой, можно сказать, что он более интеллектуально развит. Я стою на некоторой развилке, не могу долгое время определиться, что мне делать с этим. Может быть, вы сможете подсказать. У меня есть предположение, что новое чувство-это от безысходности, от того, что я устала ссориться, терпеть то, что меня сильно не устраивает. Показательно то, что с недавнего времени у меня прекратились ночные слезы, я стала очень мало переживать ситуации, когда мой молодой человек продает, не проявляет внимание, я теперь скорее на него за это злюсь, но больше нет такого, чтобы я плакала каждый день (в течении недели, например) из-за этого, мне стало это как-то гораздо менее важно. Я меньше скучаю, иногда кажется, что вообще больше не люблю его, что наши отношения не имеют смысла. Как мне понять, что я должна выбрать? Показатель ли, то, что я влюбилась в другого человека того, что к моему молодому человеку я больше не испытываю любви и должна прекратить наши отношения, чтобы и я, и он со временем нашли своих людей. Или же я должна бороться (главным образом с собой) за наши отношения и отгонять от себя то, что мешаем им и рушит? Прошу прощения за свой длинный текст. Заранее спасибо Вам за ответ.
Автор вопроса: Есения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Маклюк Ирина Владимировна.
Добрый день, Есения.
"Как мне понять, что я должна выбрать?"
Я помогу Вам подумать над этим вопросом. Я ставлю себе задачу не указывать Вам, что делать, а поразмышлять об этом и самостоятельно принять решение.
У Вас сейчас прекрасная пора, молодости и выбора. Начало жизни и построение отношений.
«Или же я должна бороться (главным образом с собой) за наши отношения и отгонять от себя то, что мешаем им их рушит?» У меня возникают вопросы: Зачем Вам бороться с собой, за что и на сколько Вас хватит, сил хватит? Что рушит Ваши отношения, что Вы отгоняете от себя? Какое участие в этом принимает Ваш молодой человек? Отгоняет, сохраняет, защищает? (Или является "носителем" (виновником))?
Вполне правильное видение у Вас и логичные рассуждения: «Мой молодой человек хоть и хочет жить со мной, но он соглашается на то, что у нас когда-то будут дети только ради меня, ему самому дети-обуза, лишний и неприятный груз в жизни,……. но я очень боюсь, что у детям он тоже будет часто так невнимателен, как ко мне, а то и не будет привязан к ним. Также, я не могу не отметить то, что мой молодой человек не разделяет моих интересов в жизни, а я в свою очередь его. Он любит всякие прогулки с друзьями, алкоголем, для него самое приоритетное в жизни-развлечения.»
И плюс, то что происходит сейчас: «с самого начала было много такого, что меня не устраивало, я просила изменить это, как-то пробовала воздействовать, чтобы это изменилось, пыталась смириться и привыкнуть к тому, что не нравится, не относиться к этому так строго. Но все равно, у меня не выходит не злиться на ряд вещей ………… очень важное для меня, это то, что он часто не держит свое слово».
Единственное, что я могу Вам сказать категорически, это то, что человек (любой) не меняется ни по чьему-либо желанию (ожиданию), если сам этого не захочет, и только с огромными усилиями и напряженной работой над изменениями. Полностью измениться невозможно. Вам не следует лелеять надежды.
Ваш молодой человек готов меняться? Или Вы готовы принять и смириться с такими отношениями? Любое Ваше решение – это Ваше право, Ваша жизнь.
"Показатель ли, то, что я влюбилась в другого человека того, что к моему молодому человеку я больше не испытываю любви и должна прекратить наши отношения, чтобы и я, и он со временем нашли своих людей." Хорошо если было бы в жизни все понятно и безмятежно. Но так не бывает. Человек всегда принимает решения, (хорошо если сам), делает ошибки и несет ответственность за свои поступки. В этой ситуации, я советую не форсировать события, не рубить с плеча, не искать знаки вовне, а прислушаться к себе, к своим чувствам, понять с кем я хочу быть, отпустив прошлое, помечтав о том, чтобы Вам хотелось, каким Вы видите своё будущее. Надеюсь, мои вопросы наведут Вас на размышления, которые помогут разобраться в происходящем и принять решения. С уважением, Ирина Маклюк.