Как остановить возникающее чувство влюблённости к молодому человеку?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 27 лет. Год назад я вышла замуж и почти сразу развелась. Обнаружилось, что он наркоман. Было очень больно это осознать. Но Для меня это было неприемлемо. Поэтому ушла от него, сжигая за собой все мосты. После развода я почти год пыталась забыть его и прийти в себя, нашла новую работу, погрузилась в неё с головой. Наконец, мне это удалось. Могу сказать, что не обделена мужским вниманием. Да и после развода, я не дала депрессии взять надо мной верх. Усиленно ухаживала за собой, работала над характером, старалась стать ещё женственнее. Это все дало свои результаты. За мной сейчас пытаются ухаживать несколько мужчин. Но пока я не готова к новым отношениям. Последние три недели я начала общаться с парнем, младше меня, с ним мне легко и интересно. Мы говорим об одном и том же, понимаем друг друга с полуслова, увлекаемся одинаковыми вещами. Все наши встречи его инициатива. Чувствую , что интересна ему и нравлюсь как женщина. Нас влечёт друг к другу. Будь все до моего замужества, была бы самой счастливой от знакомства с таким молодым человеком. Но сейчас все уже по другому и я чувствую, что начинаю влюбляться. Не хочу проходить опять через все, что было, ревность, недоверие. После всей лжи бывшего мужа я не могу и не хочу больше никому доверять. Не хочу даже быть просто влюблённой. Мне нравится быть свободной женщиной. Помогите советом как это остановить? Хочу общаться с ним по-дружески. Тем более он честно сам сказал, что тоже не хочет пока серьёзных отношений. Да и не уверена я, что даже возникнув между нами любовь, я захочу выйти за него замуж.
Возможно ли научиться не привязываться эмоционально к людям? Я больше никого не хочу любить, не хочу снова проходить через боль разочарования. Да и хочу сконцентрироваться только на работе. О себе могу сказать, что довольно симпатичная, ухоженная, слежу за фигурой, стараюсь совершенствоваться, человек я добрый и отзывчивый. После развода у меня начались панические атаки, начинаю без причин нервничать и переживать.
Понимаю, моя проблема не такая сложная, но для меня очень важно обрести эмоциональное равновесие. Помогите мне советом, если это возможно. Спасибо !
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Алина!
Очень сожалею, что вам пришлось пережить ложь и предательство близкого человека, но вы девушка сильная, смогли преодолеть самый трудный период и не сдаться. Сейчас время вашей реабилитации, то есть восстановления души. На этом этапе, пока вы полностью не восстановитесь, я бы вам не рекомендовала вступать в какие-либо взаимоотношения. Почему? Потому что, еще память не забыла боль и разочарование прошлых отношений, из-за этого остро проявляется недоверие и подозрение к мужчине. Все, что связано со словом «любовь» у вас вызывает раздражение и негативные эмоции. По этой причине вы убедили себя, что быть свободной гораздо безопаснее для вас, чем быть в браке. Вот такие своего рода защитные барьеры вы вынуждены были выстроить, чтобы защитить себя от душевной боли. Очень хороший признак выздоровления души, когда женщина не перестает за собой ухаживать, берется за новую работу и занимается саморазвитием. Вы - молодец! Безусловно, мужское внимание формирует женскую самооценку и без него сложно чувствовать себя уверенной в своих силах. Но возможно ли обойтись лишь дружескими отношениями с мужчиной? Думаю, что нет. У мужчины другое восприятие женского пола. Если ему понравилась какая-то женщина ни только внешностью, но он смог оценить и ее внутренние качества, этот мужчина сделает все, чтобы завладеть этой женщиной. По своей природе мужчина охотник, поэтому, он никогда не будет удовлетворен лишь одними разговорами с понравившейся ему женщиной. Он будет ее завоевывать шаг за шагом, чтобы достичь своей цели. Не надо забывать о том, что взаимоотношения накладывают на партнеров ответственность за произнесенные слова и поступки в отношении друг друга. Поэтому, если вы, как женщина, рассматриваете своего нового мужчину, как друга, то он, возможно, со временем признается вам в своих чувствах, потому что для него быть для вас всего лишь другом недостаточно. Поэтому вы всегда рискуете «разбить» мужское сердце и попасть в очередную неприятную ситуацию для вас. Общение между людьми рождает эмоциональные связи, хотите вы этого или нет. Тем более, если люди имеют общие интересы и симпатию друг к другу. Этот процесс контролировать невозможно. Поэтому, Алина, решайте сами, что вам делать в данной ситуации. Я бы на вашем месте поберегла свое сердце в покое и не вступала в тесное общение с мужчинами и тем более в интим. Пока вы не почувствуете, что вы оправились от прошлых отношений, не стоит экспериментировать. Допустимо поверхностное общение, ни к чему не обязывающее ни вас, ни вашего собеседника и желательно в просторах интернета, чтобы исключить визуальный контакт, если в этом есть необходимость для вас.
Занятия творчеством, путешествия, чтение интересных и развивающих книг будут способствовать вам обрести эмоциональное равновесие.
Желаю вам добрых дней и мудрых решений!