Хочу простить и вернуть девушку, которая мне изменила. Но стоит ли?

Вопрос психологу:
Добрый день, встречаюсь с девушкой уже больше года. Первые 6 месяцев проходили почти без ссор, все было хорошо. Потом начались ссоры. Мы ссорились, но всегда мирились. В апреле месяце из за частых ссор я немного охладел к ней и хотел сделать таймаут в отношениях, но она меня не отпустила. Я наговорил ей кучу гадостей, что не люблю её, люблю другую, стал даже писать другой, хотя на самом деле никого кроме неё не любил, просто хотелось отдохнуть. Спустя 2-3 дня я осознал, что мне не нужен отдых и я хочу дальше с ней встречаться. Она пару дней говорила, что не может, что ей больно, но потом мы помирились. Ссоры были, но я стал относиться к ней по другому. В каждой ссоре я ни в коем случае не хотел её потерять, и в мае месяце она стала общаться со своим бывшим другом, с которым не общалась 4 года. Я узнал об этом. Она говорила ему, что он ей родной, что она может всех на него променять. Мне было очень больно, но буквально через день она пришла и попросила прощение, мы с ней поговорили, она сказала, что это была ошибка и что она любит меня. Я простил её, но каждую нашу ссору она вспоминала о том, что я сделал в апреле и говорила, что не простила, но после примирения это проходило. В июле она уехала в Москву и изменила мне с другим парнем (взаимный поцелуй). Бросила меня не сказав почему. Но потом все таки сказала, что изменила и что хочет быть одна, ни с кем встречаться не хочет. Было трудно, но так как терять её не хотелось, предложил ей снова встречаться, что прощу, все забуду, начнем сначала. А она все еще говорит, что хочет быть одна, притом она продолжает переписываться с этим парнем. Также говорит, что я для неё родной и она хочет общаться и со мной тоже, пока она в Москве. Что делать не знаю. И общаться с ней просто как с человеком тяжело, потому что люблю, но и не общаться с ней не могу. Скоро она приезжает, а как себя с ней вести, я не знаю. Боюсь, если оставлю её одну, она уйдет навсегда к другому. Хотя говорит, что чувства ко мне еще есть. А к парню, с которым она целовалась нет, и что ей просто интересно с ним общаться. Хочу вернуть её , но стоит ли и как?
Автор вопроса: Артем Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Артем, доброго времени суток! Спасибо за откровенность!
Очень непростая ситуация у Вас сложилась, но тем не менее, попробуйте подумать над тем, чего же именно хотите Вы сами от этих отношений. Вы очень много говорите о том, чего хочет Ваша девушка, а именно – общения с другими мужчинами, поклонения, внимания со стороны противоположного пола. А чего же хотите Вы? Так ли глубоки Ваши чувства? И любовь ли это?
Возможно, не буду спорить, что с Вашей стороны, это именно то, большое и светлое чувство, которое мы называем любовью. Но судя по тому, что я прочла, Ваша девушка скорее привязана к Вам, Вы интересны ей, как человек, она не хочет Вас потерять…Но, тем не менее, пока сама не знает, любит ли…И похоже, что сейчас наступил период, когда она хочет взять тайм аут, а Вы, как она когда-то, ей его не даете.
Подумайте, по какой причине Вы не даете ей этого времени на обдумывание, переосмысление ваших отношений. Возможно Вы опасаетесь, что она может полностью переключить свое внимание на другого мужчину и точка невозврата будет пройдена? Возможно Вы не уверены в собственной привлекательности для нее? Тогда подумайте о том, что нужно сделать в этом направлении – как поработать над собой, что изменить во взглядах на отношения между мужчиной и женщиной. Вспомните, что ей нравилось в Вас, развивайте в себе эти качества… Какие Ваши поступки ее привлекали? Что еще можно сделать, чтобы приблизить ее к Вам?
В процессе прочтения Вашего письма у меня возник один вопрос, который может быть ключевым в объяснении того, по какой причине она уехала, не поставив Вас, близкого для нее человека, в известность. Почему вы так часто ссорились в первый год отношений? Ведь это же так называемый «конфетно-букетный период», когда влюбленные находятся в состоянии эйфории и не замечают недостатков друг друга. Что было причиной ссор? Я могу предположить, что она давала Вам повод для ревности. Если это так, то, на мой взгляд, есть смысл задуматься, а стоит ли тратить свою жизнь на это разрушительное чувство. Проанализируйте причины ссор… И ответьте себе на вопрос, кто был их инициатором и что нужно сделать в будущем для того, чтобы свести их к минимуму и позволить себе просто наслаждаться отношениями.
Так непросто услышать другого, пусть даже любимого, человека. Очень часто нас захлестывают эмоции, и мы бываем не в состоянии, в силу собственного эгоизма, понять, а что же хочет наша вторая половина, о чем она мечтает. Нельзя забывать, что любые отношения, в которых мы хотим задержаться или остаться навсегда, это труд, требующий от нас терпения и умения слышать другого человека.
Попробуйте пообщаться как друзья, возможно это поможет вам сблизиться. Не отпускайте ее совсем, будьте рядом в трудные минуты, поддерживайте, прислушивайтесь к ее желаниям, потакайте прихотям…В общем, будьте с ней в горе и радости.
Артем, желаю Вам удачи! С уважением, психолог Сологубова Екатерина.