Комплексую при каждом свидании с девушкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Познакомился с девушкой на сайте знакомств. За два с половиной месяца встречался с ней раз шесть, она легко соглашается на встречу, мы с ней гуляем, общаемся. при встрече мы общаемся как друзья о погоде, работе и т.д. Раньше у меня никогда не было серьезных отношений, поэтому я не знаю как они должны развиваться, также я не умею общаться с девушками, поэтому общаюсь на обычные темы. Она мне очень нравится, и я постоянно думаю о ней. Эти мысли мне серьезно мешают, и тяжело уснуть из-за этих мыслей. Она красивая, умная, веселая. У нас с ней общие интересы.
У меня комплексы по поводу своей внешности, поэтому мне кажется, что я ей могу не нравиться, т.к. не вижу никаких знаков, кроме активной поддержки разговора. Поэтому считаю, что она воспринимает меня как хорошего знакомого.
На прощание ее обнимаю, при встрече она старается стоять полубоком (скорее всего, чтобы я ее не обнимал), поэтому при встрече стараюсь не обнимать. Один раз на прощание поцеловал ее в губы, но не заметил взаимного желания с ее стороны, поэтому больше не пытаюсь ее целовать.
Не знаю как понять интересен я ей или нет, нравлюсь ли я ей. Сам я пытался показать свою симпатию, дарил ей букет цветов, при этом хотел сделать комплимент, но при встрече сказал не то, что хотел и язык заплетался.
Не принимаю активные действия, т.к. боюсь все испортить и негативной реакции, и она перестанет со мной общаться, либо будет это выглядит нелепо и неуверенно.
После каждой встречи чувствую, что провел все плохо, никакой романтики, никак не заинтересовал, и не знаю как это исправить. Кажется, что после каждой встречи она все больше убеждается, что я тормоз, и уже не будет со мной встречаться. Хотя при встрече я всегда стараюсь быть веселым, бывают неловкие паузы. Плохо поддерживаю разговор, в плане интереса не умею быстро придумывать интересные и смешные рассказы, иногда не сразу улавливаю смысл и т.д.
У меня еще куча мыслей и комплексов, но стараюсь их скрывать и многие их не замечают, т.к. всегда стараюсь быть позитивным и общительным на людях.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Дзюба Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Алексей.
После вашего рассказа у меня сложилось впечатление, основной проблемой, которая мешала вам создать и развивать серьезные отношения как в прошлом, так и сейчас - это ваши комплексы и неуверенность в себе. Ваш актуальный запрос, я предполагаю, отражает то, как складывались отношения и раньше, так как вы пишите, что другого опыта (создать и развивать отношения) у вас раньше не было.
Из вашего рассказа просматривается несколько моментов, которые мешают общению с девушками и созданию с ними отношений. Это комплексы по поводу внешности, неуверенность в себе, как в мужчине, который может нравиться девушкам, сомнение в том, нравитесь вы девушке или нет (и неумение это понять), неумение развивать отношения (отсутствие опыта), неумение ухаживать и «презентовать» себя. Как видите, большая часть этих «помех» связаны с умениями – то есть с тем, чему можно обучиться. Второй момент – то, что связано с мыслями и внутренним самоощущением. Здесь конечно желательна более глубинная работа над собой, или что более результативно - со специалистом на очных консультациях. Мысли, которые мешают, ваши установки, убеждения нужно менять. Их можно менять. Это ментальные привычки, которые сложились у вас годами, и нужно время и терпение для перестройки, для формирования новых ментальных установок. Но если хотите реальных изменений – старайтесь менять образ мышления, и в первую очередь – мыслей о себе.
Самовосприятие, самооценка и уверенность в себе. Это самый важный фактор, через который нас воспринимают и другие люди. Если вы сами не чувствуете своей ценности, не нравитесь самому себе – как вы можете понравится кому-то еще? Подумайте об этом. Ведь вы показываете себя именно таким – «я себе не нравлюсь, но я сейчас надену маску, которая должна тебе понравиться». Результат бывает, как правило, противоположный.
Внешность тоже далеко не на первом месте. К сожалению, вы не назвали причину, из-за чего в вашей внешности вы создаете себе комплексы, поэтому не могу что-то конкретно об этом сказать. Но даже беря пример с вашей нынешней девушкой - уже то, что она дает вам себя обнять, поцеловать, и продолжает общение с вами, говорит о том, что ваша внешность ее как минимум не отталкивает (не избегает же она вас после таких физических контактов). Да и большинство девушек все-таки выбирает мужчину не из-за внешности. Опять-таки важнее его внутренние качества, мужской характер, поведение мужчины, его отношение к самой девушке и т.д.
Конечно, вы можете притворяться, «скрывать» как вы пишете свои комплексы и мысли, но это все равно считывается окружающими людьми через голос, манеру общаться, жесты и движения, выражение лица и т.д. То есть больше через невербальные признаки. Согласитесь, всегда можно распознать закомплексованного, неуверенного в себе человека, пусть не с первого взгляда, но при общении это всегда видно. Поэтому, первая рекомендация – не старайтесь что-то скрыть, сыграть. Лучше разберитесь с тем, что вас беспокоит.
Второй важный момент – ваши действия, поведение. Когда вы неуверенны в себе, вы всеми своими действиями показываете страх (не понравиться, все испортить, сказать или сделать что-то не то). Это постоянное напряжение и беспокойство не способствует симпатии. Вы даже пишете слова: «стараюсь», «пытаюсь». То есть вы вроде бы пытаетесь проявить какую-то инициативу, но уже тревожась и боясь. Как вы думаете, может получиться из этого положительный результат? А внутри ощущаете что-то вроде «Я все равно плохой, я все равно не понравлюсь, боюсь выглядеть нелепо, она думает, что я тормоз». Это то, что вы пишете о себе в каждом абзаце. Это читается даже между строк. И именно это вы и транслируете девушке при общении.
Поэтому самая главная ваша задача - прекратите думать о себе плохо! Начните замечать в себе хорошее, отмечать свои победы, успехи, то, что у вас хорошо получается. Это должно стать вашей новой привычкой. Найдите в себе то, что есть в вас достойного и хорошего. Напишите прямо сейчас 30 пунктов – что вам в себе нравится, за что вы себя уважаете, цените, какими достижениями вы можете гордиться. Пишите всё, даже мелочи. Если совсем мало пунктов наберете, продумайте, что бы вам хотелось добавить, что вы можете еще сделать, чтобы добавить это в свою копилку уважения, самоценности, удовлетворения собой. И постоянно пополняйте этот список.
И не нужно никого из себя изображать. Эта девушка общается именно с вами. Покажите ей то, что есть в вас интересного, уникального (а второго такого как вы действительно в мире нет).
По вопросу того, как понять нравитесь вы ей или нет – самые показательные моменты – ее настроение рядом с вами, радостные ли эмоции, улыбка, смех при общении, если девушка часто смотрит вам в глаза и вообще на вас – очень хорошие признаки. Но это может быть и при дружеском общении. Если вы нравитесь как парень, она будет стараться к вам как-то прикоснуться, быть ближе (если ожидает инициативы от вас). Как правило, все-таки женщина ждет инициативы от мужчины, поэтому не бойтесь ее проявлять, выражать свою симпатию. Во-первых, вам нужно накапливать опыт общения и видеть реакции девушки на ваши действия, а во-вторых, даже если вы ей как парень в чем-то не подходите – вы быстрее об этом узнаете и не будете месяцами об этом переживать. Даже если девушка вас не выберет для себя как парня – это ничего не скажет о том, что вы в чем-то плохи, просто каждый выбирает то, что ему подходит больше, выбирает совместимость с собой, и ее потребности и желания могут просто не совпасть с вашими. А могут и совпасть) Но это можно узнать только общаясь и узнавая друг друга дальше без страхов и комплексов.
А как развивать отношения – можно тоже в этом плане поучиться, почитать, но все равно это всегда будет индивидуальный процесс, так как двух одинаковых людей в мире нет, и у вас это будет по-своему. Вы можете спрашивать напрямую, что ей нравится в мужчине, каких она хочет отношений, чего ждет от мужчины и отношений и т.д. Также говорите о том, каких отношений хотите вы, и конкретно с этой девушкой. Такое открытое обсуждение абсолютно нормально, и поверьте – это намного лучше, чем играть в игры, надевая маски и строить таким образом воображаемые отношения, а не общение двух реальных людей, при этом теряя время на иллюзии и переживания. Выбор только за вами.
Счастья вам, мудрости и взаимной любви!