Почему бывший парень появился, когда у меня в жизни всё начало налаживаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Людмила. Встречалась с парнем 6,5 лет. Когда начали встречаться, мне было 16, ему 22. Я заканчивала школу, он - университет. Он очень общительный, душа компании, красиво ухаживал, только избалован родительским вниманием, потому что остался единственным ребенком в семье после гибели брата. Я относилась к нему очень серьезно, никогда не смотрела в сторону других парней, он был для меня смыслом жизни. Ждала из армии. Естественно, я думала о свадьбе, ждала предложения и вообще не представляла, что такие серьезные отношения могут закончиться. Считала, что этот человек у меня один и на всю жизнь.
Спустя 4 года мы стали жить вместе. Тогда-то я и узнала, что он очень любит переписываться с девушками, говорить им комплименты и приглашать на встречи. Переписки были разного рода и разной продолжительности: от несерьезного флирта до обсуждений «той незабываемой ночи». Мой мир рухнул, я, маленькая наивная девочка, понятия не имела, что можно так поступить с родным и любимым человеком!!! Начались ссоры и выяснение отношений по этому поводу. Он объяснял это недостатком общения и всегда говорил, что очень любит меня и не будет больше переписываться. Я думала, что это у него со временем пройдет, и всё у нас будет хорошо.
Он вообще умел очень красиво говорить, а на деле гулял с друзьями, забыв про меня, не хотел встречаться с моими родственниками и говорил, что еще рано для свадьбы, не проявлял особой заботы, его не волновало, есть ли у меня деньги на проезд, нужно ли мне что-то из одежды и т.д., хотя мы жили вместе, я на этом внимания не заостряла и ничего не требовала, так как при всём при этом он уверял меня, что очень любит.
Но истории с переписками и встречами с девушками не прекращались. Доверие и терпение были исчерпаны, и в один момент я поняла, что нет смысла держать насильно человека, нужно его отпустить. Когда я уходила, он ничего не говорил, не пытался меня остановить, сказал, что я остыну и вернусь сама.
Я страдала, плакала, но это было уже не так больно, чем тогда, когда я только узнала о его переписках. Я уже за 2 года наверное морально подготовила себя к такому исходу.
Очень быстро (буквально через 2 недели!) я встретила другого парня, хотя думала, что больше никогда никого не смогу полюбить и останусь одна. Он очень внимательный ко мне, заботливый, искренний, любит меня безумно и это видно не только мне, но и окружающим. Всё закрутилось слишком быстро. Я познакомилась с его родителями, он с моими родственниками и вроде бы всё хорошо, я начала привыкать к мысли, что можно полюбить другого человека. Хоть мы с ним и недолго знакомы, он единственный, кто смог «зацепить» меня, не меньше, чем бывший парень.
Но через 2 месяца после расставания бывший парень дал о себе знать. Позвонил, сказал, что всё осознал и просил вернуться. Я ему ответила, что у меня новый парень. И тут с ним началось что-то нереальное. Он просто осаждал мой дом, просил о встрече, при разговорах постоянно рыдал (хотя за все 6 лет я видела у него слезы только в день похорон его отца!!!), его трясло. Мне было до боли жаль его, но я не хотела отступать.
Меня поддерживали родственники и друзья, говоря, что люди не меняются. Да я и сама также думала. Он утверждал, что после того, как я сказала, что у меня новый парень, он понял как больно делал мне, как это невыносимо – понимать, что любимый человек с другим. Я же сказала, что это просто чувство собственности, а не любовь! Он стал засыпать меня любовными стишками, цветами, шариками, подарками, говорить, что если прощу его, то мы сразу поженимся, что он хочет семью и детей, что только сейчас, «на волоске от смерти» понял, что действительно ценно в жизни. Говорит, что у него остались только 2 родных человека: это мама и я.
Как-то после очередного неудачного разговора он сказал, что не хочет жить без меня, что в его жизни больше нет смысла, и он хочет утопиться. Я была в другом городе и не могла дозвониться до него. Сутки не спала, обзвонила больницы и морги. Потом позвонила его другу, и он сказал, что мой парень жив, здоров, находится у него дома. Они просто встретили еще одного друга и пили вместе. Сам парень позже объяснил всё это тем, что хотел, чтобы я поняла, что всё-таки люблю его и он мне не безразличен, что он собственно и понял по куче моих звонков. Опять просил прощения и сказал, что больше никогда не будет врать.
Теперь он пытается проявлять заботу: кладет деньги на телефон, спрашивает, не нужно ли мне чего, интересуется моим здоровьем. У меня сердце сжимается, ведь таким я его хотела видеть с самого начала, а не сейчас!!! Я думала, что уже остыла к нему, но чувство постепенно возвращается.
Сестра и подруги, которые изначально были против моего возвращения к бывшему парню, увидев его сейчас, говорят, что он действительно изменился и может быть правда он больше никогда мне не изменит. А мама говорит, что изменит, как только наши отношения вернутся в спокойное русло.
Я мечусь меж двух огней. Не знаю, что будет с бывшим, если я окончательно поставлю точку, сменю номер, уеду. Сделает ли он что-то с собой или прекрасно проживет без меня, перебесится и успокоится? Не понимаю, действительно ли я ему нужна, или просто как трофей, главное вернуть меня любой ценой, а потом всё вернется на круги своя. Я не выдержу еще одной его измены и поэтому хочу понять, будут они продолжаться, если я вернусь и мы начнем всё с начала или нет.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Людмила.
Такие долгие отношения конечно же оставляют большой след в нашей жизни и чувствах. Тем более вы начали новые отношения не успев отойти от прежних. И, конечно же, попытки вашего бывшего молодого человека именно поэтому так ярко отзываются у Вас.
Вы задаетесь вопросом, кого же Вам выбрать. Но ни я, никто другой не сможет взять на себя такую ответственность, за вас приняв решение касающееся вашего будущего. Лично я могу только сказать, что по факту я вижу из вашего письма.
1. Во время ваших отношений он абсолютно Вас не уважал. Зачем Вам, молодой девушке эти постоянные переписки и измены. Это же были не случайно вспыхнувшие чувства, о которых он потом жалел, а постоянные и методические измены или их попытки.
2. Люди, конечно же меняются, но только тогда, когда им что-то мешает и доставляет дискомфорт. А по тому, как он себя вел в вашей жизни его похоже все очень даже устраивало. Вы достаточно спокойно принимали его поведение и верили ему. Ему это привычно и комфортно. Через какое-то время это может повторится.
3. Вы говорите, что ваши отношения с вашим новым молодым человеком очень гармоничные, вы чувствуете себя любимой и о вас заботятся. Подумайте, хотите ли вы их потерять или все же нет.
4. Вы боитесь окончательно разорвать все отношения с вашим прежним молодым человеком, т.к. переживаете, что он может что-то с собой сделать. Но открою вам один небольшой секрет. Человек, который решил совершить суицид никогда и никому о нем не скажет, а сделает все в тайне и продумает все до мелочей. Остальные случаи самоповреждений на видных местах или предупреждение о предстоящем суициде носят характер манипуляции или привлечения внимания.
Я надеюсь у вас получится взвесить все за и против и принять правильное решение.
Удачи Вам и гармонии!