Мне кажется, что мы с парнем отдаляемся друг от друга.

Вопрос психологу:
Мне 30. Моему парню 20. Долго отказывала в силу возраста. Он уговаривал, говорил плевать на весь мир, если ты моя. Так было на протяжении 5-6 месяцев. Потом я вдруг поняла, что я все таки влюбилась. Встречаемся уже 1.5 года. Ухаживал, дарил шоколад, косметику, бижутерию. Всячески помогал даже в мелочах - убраться там или подносил стул, чтобы я села. Гуляли по паркам и везде он обнимал меня и показывал всем, что мы пара. Потом настала пора частых ссор. Он не отпускал с подругами и что там говорить о друзьях - велел удалить друзей мужского пола с телефона и из жизни. Я поняла его ревность - он молод, не уверен, я послушалась и не стала развивать в нем это и удалила всех. (У меня их мало, друзей). Потом настала пора спокойных и мирных отношений. Частые занятия любовью. Отдых вместе на природе. На речке. Возил часто в горы, чтобы я насладилась видом - сам он не любитель просто смотреть. Звонил часто без повода. Я ему вначале сказала не курить при мне или вообще бросить. Так он бросил и не курил год. Потом что то изменилось. Постепенно он перестал звонить. Узнавать как я, что делаю. Я знаю это скучно спрашивать как я - ведь я работаю в офисе, у меня творческая работа, а он в автосервисе устает, много с клиентами говорит, которые ему мозг парят. Перестал дарить. Сказал мало денег, сейчас не хватает. Да ей богу мне хватает моих денег, я не прошу подарков и не просила. Я ему всегда говорила что есть то есть и ладно. Главное мы есть у друг друга. Потом он закурил. Сказал через 2 месяца спустя. Когда у нас был вечер добрый, когда мы оба откровенны были. Он сказал обещай что не бросишь меня. Я обещала. И тогда он и сказал. Я не знала как реагировать. Сердце упало и я ему сказала ты скрывал это так долго? И он обещал снова не курить. Или курить только тогда, когда сильно злой. Я ничего не поделаю. Его выбор. С тех пор прошло примерно полгода. 10 дней назад провели вместе вечер на природе. Долго занимались любовью. Я уехала на 4 дня. И мы не виделись. За это время он позвонил только 1 раз. Я старалась не звонить, он просил не звонить и не беспокоить его, он был на свадьбе 2 дня. Потом я приехала, а он вечерами занят. И мы не виделись. Сегодня на 10 день как я его не видела я позвонила в пять вечера и мечтала услышать радостный голос, что мы встретимся. Он сказал я приеду. Буду вечером у тебя. Я приготовилась к встрече. Пока готовила ужин, искупалась, оделась, прибралась. Он не приехал к 9.30. Я позвонила, он сказал я не приеду я уехал к отцу помогать с его фурой. Ремонт. Вечный ремонт. Гребаные машины. Я ненавижу его машины. Он всегда матерится, когда его машина ломается. И тут теперь его отца машина. Я сказала ты не приедешь даже ночью? Он сказал нет отвезу отца домой и там останусь, но я заскочу домой и к тебе заодно. Приехал в 11.30, ушел к себе. Я ждала на улице 15 мин хорошо хоть тепло, ночь летняя. Пока ждала сердце мое болело от недостатка внимания и нежности. Неужели я так много прошу? Я понимаю его, он устает. Понимаю что он хочет заработать. Продвинуться. Помогать родственникам. Я не говорю ничего. Я просто прошу чуточку уважения к моим чувствам к нему. Ведь у нас не просто так, а даст Аллах на всю жизнь. Он пришел, а я стою, слезы вытираю. Он матерится. Говорит перестань плакать, ненавижу когда плачут. Сказал, что закурил и курит уже два дня. Опять. Неужели я уже не так для него много значу как раньше. Он отдаляется от меня. Я же держу его за кончики пальцев и не сдерживая слезы отпускаю. Что я делаю не так. Он говорит, что любит и я его люблю. Неужели я такая чувствительная? Что я делаю не так? Что со мной? Что с ним? И еще примерно месяцев 5 назад он стал отпускать меня, а сам говорит я с друзьями пиво пью. Или на рыбалку с теми же пацанами, хотя сам не ловит.
Автор вопроса: Маншук Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Маншук!
Разница в возрасте партнеров сегодня встречается довольно часто. И хотя причин и условий для таких отношений множество, очень часто они носят сугубо «деловой» и меркантильный характер.
Особенно часто в таких неравновозрастных отношениях разыгрывается сцена повышения собственной значимости для одного из партнеров, а иногда и для двоих.
Если молодому юноше льстит интерес более зрелой подруги, делает его более значимым в собственных глазах, вызывает «уважение» среди ровесников, а иногда строится на чистом расчете, то для женщины подобные отношения также связаны с повышением собственной значимости в глазах других и собственных глазах.
И если для парня в таких отношениях важен сам процесс завоевания более опытной и зрелой партнерши, то для женщины, когда она «принимает» старания своего партнера и решает «сдаться» и укрепить такие отношения, важно как раз развитие самих отношений после конфетно-букетного периода.
Давайте рассмотрим Вашу ситуацию через такие скрытые цели каждой из сторон в отношениях.
Ваш партнер получил то, чего так долго добивался – Вас и подтверждение своей ценности как мужчины, способного увлечь любую, даже более опытную женщину. Достижение самой цели и «получения приза» за это можно назвать завершенным этапом. Его цель достигнута и в случае не появления новой, его жизнь становится чередой «однообразных будней», наполненных ежедневными обязанностями в отношениях, которые сами по себе подобным «призерам» не интересны, скучны и быстро надоедают, вызывая раздражение. Понятно, что в таких условиях он может бессознательно стремиться сократить время контактов с партнером, избегать встреч, стараться вернуться к свободному ритму своей жизни. В его планы просто не входит поддержание таких отношений.
Теперь о Вас. Вы долго сопротивлялись его домогательствам и попыткам сблизиться, испытывая навязанный обществом дискомфорт от разницы в возрасте между мужчиной и женщиной, отличающейся от стандартов самого общества. Но вот, под давлением чувств, которые требовали удовлетворения, Вы решили пренебречь стандартами и предрассудками и полностью отдались самим чувствам и надеждам, связанным с такими отношениями. Вы, в своем роде, пошли против течения ради удовлетворения своих желаний и движимая созданием длительных и счастливых отношений со своим избранником, признав за ним его ценность для Вас. Теперь Вы рассчитываете, что после такого Вашего поступка его чувства к Вам усилятся, счастье от совместно проведенного времени усилит желание сократить между Вами расстояние еще больше и Вы станете счастливой половиной вашей новой семьи.
Вот приблизительно так по разному могут выглядеть отношения после того, как каждый из партнеров решил свои задачи и сделал свои действия для их возможности.
Но это лишь один из вариантов развития подобных отношений. Сегодня есть множество примеров того, что разница в возрасте не помеха для счастья и любви. Если между людьми живет любовь, если она придает им силы для дальнейшего движения по жизни иногда по течению, а иногда против него, то над такими отношениями можно и нужно работать. Просто необходимо «пересмотреть» свои ожидания от партнера и поставить новые, совместные цели, которые не будут лишать каждого из партнеров возможности на самореализацию, которые не будут способствовать снижению уважения между партнерами, которые перейдут на новый уровень доверия между ними. И в этих отношениях не будет сомнения, что разница может помешать счастью двоих, она просто не будет ощущаться, никогда не станет поводом для упреков и сомнений в выборе партнера.
Поэтому, Маншук, начните с того, что поймите и обсудите с Вашим партнером что произошло в ваших с ним отношениях, почему снизился интерес одного из партнеров к другому, почему стали чаще расставания и разлуки и чем все это может быть вызвано.
Когда для вас двоих станет ясно, есть ли будущее у ваших отношений, тогда примите решение что с ними делать.
И Вы, и Ваш партнер еще достаточно молоды, для того чтобы построить свое счастье и наслаждаться совместной жизнью с любимым человеком. Поэтому проясните для себя и для партнера вашу сегодняшнюю ситуацию в отношениях.
С уважением, Елена Гладкова