Чего парень добивается, предлагая после долгих отношений остаться друзьями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема в том, что отношения с парнем испортились. Мне 30 лет, ему 28 лет. Отношения начинались очень хорошо, он был внимательным, ласковым, заботливым, всем своим поведением и поступками давал понять, что я ему нужна. Собирались уже жить вместе. И тут позвонил мой бывший, с которым у меня были не завершенные отношения, хотел приехать поговорить. Я вежливо отказала, сказала не дома, в гостях и т.д. Мой парень это услыхал, что бывший звонил, вышел скандал вплоть до того, что звонил бывшему и выяснял что тот хотел от меня. Потом он сказал, чтобы я ему не парила мозги, все нормально. Отношения продолжались, но появилась прохладца. Второй скандал произошел через месяц. В связи с его работой мы стали реже видеться, я стала нервничать. И в один прекрасный день мои нервы сдали. Он должен был приехать, и в последний момент он сказал, что не приедет, так как к нему приедет родственница с ребенком. Я не поверила, приехала, там действительно родственница была. Он хотел познакомить, но я отказалась, не готова была. Даже в комнату заходить не стала. он мне отдал некоторые вещи и я уехала. После этого у нас состоялся разговор, он сказал, что я его опозорила перед родственниками и наши отношения прекращаются. Мы месяца полтора не общались. Потом возобновили отношения. Но он стал какой то без инициативный, вспыльчивый, мог наорать на меня, нахамить. Я с ним поговорила на эту тему, что я не заслуживаю такого обращения к себе. Он стал вести себя сдержано и вежливо. Что то помочь он помогает. Проблема в том, что он мне сказал, что он не хочет отношений, а остаться друзьями. Но вести как друзья ни у него не получается, ни у меня. Я не выдержала и сказала ему или мы встречаемся как парень с девушкой нормально или отпусти меня. Если я тебе не нужна, то так и скажи прямо, он мне сказал друзья. Если бы я ему не нужна была бы, у него много поводов было сказать что не нужна. Он упорно уходит от этого, типа мы друзья и все. Помогите разобраться что он от меня хочет? Есть ли перспектива улучшения отношений?
Автор вопроса: Юлиана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлиана, здравствуйте!
Спасибо, что подробно описали ситуацию. На даже если бы Вы с репликами и цитатами посекундно воссоздали все ваши с ним диалоги, мимику, позы – все равно было бы невозможно сказать, что он хочет. Да и – что Вы хотите. Вы же знаете, наверняка, что человек иногда не знает сам чего он хочет. Что уж говорить о посторонних людях? Мы можем только гадать. Но этого лучше не делать. Это чревато последствиями того, что можно напридумывать себе ложные знания, свято в них поверить, начать действовать исходя из них….а потом получить по полной программе обухом по голове. Потому что изначально человек хотел и думал себе совсем не то, что нам показалось.
Есть другой, более верный, правильный и безопасный путь. Это сосредоточиться не на его желаниях, а на своих. Вы чего хотите? От него? От себя? Кого Вы хотите видеть рядом с собой? И если учитывать, что отношения такими и останутся как сейчас (это тоже ответ на вопрос, если они могут улучшиться – этого никто не знает) – они Вам нужны? Вам нужен именно этот мужчина или Вам нужно получить ясность, чтобы отношения не остались незавершенными, как прошлые? Или, может, Вам нужно вернуть его внимание, чтобы восстановить свое женское самоуважение? Может это и не единственная причина, но Вы уверены, что нет ни единого процента этого бессознательного желания в Вашем стремлении сохранить эти отношения? Задавайте себе эти и любые другие вопросы и ищите на них ответы. До тех пор, пока Вы четко не будете понимать – чего именно Вы сами хотите. И когда Вы это будете знать, проложите к этому кратчайший путь из сегодняшней ситуации. Это может быть сложновато делать самостоятельно. Вам могут помочь ручка и бумага – просто записывайте все на бумаге, это помогает структурировать. Или работа с психологом.
Но вообще, есть еще одна вещь. Иногда лучше всего не искать подводных камней, а просто учиться слышать то, что нам говорят. Вот он говорит, что хочет быть друзьями – значит этого он и хочет. Возможно, он считает Вас хорошим человеком и зачем с Вами полностью рвать отношения? Но если есть прохладца – она говорит сама за себя. Имейте мужество признать, что она значит. Вам не нужен психолог, чтобы разъяснить, что значит, когда мужчина начинает себя так вести. Ведь правда? Да, иногда так бывает – люди теряют интерес. Теряют сначала доверие, а потоми интерес. У вас случился кризис, вследствие которого было потеряно это доверие. Оттуда все корни. Вы говорили с ним по поводу того, доверяет ли он Вам? А Вы ему с какого момента перестали доверять? Или Вам вообще сложно доверять людям? Это тоже важный момент.
И последнее. Отношения двух людей могут наладиться лишь в одном случае, когда ДВОЕ этого очень хотят, стремятся к этому и ДЕЛАЮТ что-то для этого.
Если у Вас возникнут вопросы или нужна будет моя дальнейшая помощь – пишите, буду рада с Вами поработать.
Всего доброго!