Постоянно наступаю на одни и те же грабли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 33 года, был один брак, и 4-5 серьезных (не меньше полгода) отношений. Я вообще довольно мягкий человек, люблю готовить, могу романтику устроить, люблю порядок и все такое. Сильно общительный, я люблю общаться с друзьями, легко завожу новых, легко вливаюсь в компании, и довольно легко с ними общаюсь. Однолюб, ни разу не изменял и не собираюсь. Считаю, что не стоит мимолетная страсть того, чтобы рушить то, что есть.
Так вот, у меня есть девушка, она из богатой семьи и у нее довольно отличные от моих взгляды на мир. У нее мало подруг, 4-5 может. И она так же считает, что не должен общаться с кучей людей. Причем общение заключается не в том, что я сутками сижу в мессенджерах, нет, дома я телефон беру редко в руки, если только ответить. Но ее дико раздражает любое мое общение. Сама она говорит, что просто не может свыкнуться с этим моим свойством.
На этой почве у нас постоянные конфликты. Я быстро распаляюсь и начинаю с ней ругаться, в пылу ярости могу и наговорить обидных вещей, припомнить ее косяки или недостатки. Сам понимаю, что так делать нельзя. Но если меня песочат ни за что, то с обиды и сам хочу кольнуть что-ли посильнее.
Вот она и говорит, что моя раздражительность так же сильная. Но я на самом деле как то зависим от общего настроения что-ли. Например, если утром я встаю раньше, у меня есть желание сделать кофе себе и ей, но тут на кухню заходит она со злым лицом, т.к. не выспалась, вместо доброе утро, чего то буркнула под нос. Все, меня иногда клинит, и я тоже какую - нибудь ерунду могу сказать, отпустить шутку глупую или колкость. НО больше бесит, что у нее негативное настроение чаще. У нас 2 раза в неделю хорошие дни, когда улыбаемся - праздник, а все остальное одни кислые мины и все плохо.
В общем, дошли до того, что я решил сюда написать, как мне быть? Или как бороться со своим характером.
А да забыл, я по работе программист и у меня все уходит в логику, я не могу полагаться на чувства, я все всегда сначала планирую. И с годами выработалась какая то язвительность по отношению к людям глупее меня. Хотя я пытаюсь ее сдерживать, но все же иногда, когда меня совсем тупость спрашивают, не могу не отпустить что то типа того.
Что делать в общем, хочу нормально жить со своей крошкой.
Автор вопроса: Николай Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Николай! Спасибо за откровенное письмо. Попробуем вместе разобраться в сложившейся в Ваших отношениях ситуации.
Итак, что же нас привлекает в других людях? Это, как правило, именно то, чего нет в нас самих. Это притяжение противоположных полюсов и дает тот заряд, от которого загорается искра страсти, любви. И, надо отметить, на лицо – поразительная вещь: именно то, что нас когда-то привлекало в человеке, потом, в процессе организации совместного быта, мы в нем и пытаемся изменить, сломать, переделать под себя таким образом, чтобы было удобно нам самим.
И абсолютно искренне удивляемся, если у нас это не выходит. На самом же деле мы забываем, что стараемся перекроить те особенности партнера, которые когда-то привлекли наше внимание. Это именно те черты, которых нет в нас, то, что является необходимым компонентом для того, чтобы жизнь заиграла яркими красками. Т.е. мы подбираем себе человека именно таким образом, чтобы чему-то от него научиться, что-то перенять для личностного роста, ощущения полной гармонии с самим собой, гармонии с миром.
И, когда Вы, Николай, говорите о том, что собираетесь меняться в угоду желаниям Вашей девушки… Да, несомненно, это похвально и свидетельствует о глубине Ваших чувств. Но при этом нельзя забывать о том, что, если речь идет о кардинальных переменах в Вас, то это будет ломка Вашей личности, которая не сделать Вас счастливым. Этот образ жизни у Вас формировался годами, Вы так жили и до нее. Ведь Вы очень общительный человек, и именно это доставляет Вам массу удовольствия. И если, по какой-то причине, Вы себя будете вынуждены ограничивать в этом, то, скорей всего, это не принесет Вам удовлетворения.
Поэтому речь здесь должна идти не о кардинальных переменах, а о определенной корректировки, о приведении Ваших личностных особенностей к удовлетворяющему и Вас, и Вашу девушку компромиссу. Т.е., если ее раздражает, что Вы в ее присутствии, положим, с кем-то излишне долго общаетесь по телефону, делайте это не так часто, будьте в ее присутствии более кратким.
Если рассматривать тип личности Вашей девушки, то, скорей всего, она интроверт, допускающий в свое личностное пространство только избранных и этот круг достаточно мал… Возможно, не стоит ее притягивать в свой, достаточно обширный круг общения. А ограничиваться для совместного отдыха, времяпрепровождения теми людьми, которые из Вашего окружения наиболее интересны для нее.
Затем, следует отметить, что Ваша девушка, скорее всего сова, что подтверждает то, что она все время по утрам встает в дурном расположении духа. Это ее личная особенность, которая, исходя из собственного опыт, практически не поддается корректировке. Даже, если она будет создавать видимость, желая угодить Вам, что она в приподнятом настроении с утра, это, скорей всего будет игра и Вы рано или поздно почувствуете это на подсознательном уровне. Поэтому эту ее особенность нужно просто принять как факт и стараться излишне не раздражаться. Просто стараться не обращать на это внимание и свести утреннее общение до минимума. Это будет способствовать тому, что часть конфликтов снимется сама собой. Люди такого типа, как правило к середине дня расходятся и становятся более позитивными.
Что же касается Вашей излишне эмоциональной реакции на Вашу девушку… Следует отметить, что Вы очень разные по темпераменту и именно это вас когда-то притянуло друг к другу. И здесь нужна подстройка под настроение другого – так, например, когда у нее очень меланхолическое состояние, ее может раздражать Ваша приподнятое настроение. Поэтому, если Вы ее любите, попробуйте со стороны понаблюдать за ней и задаться вопросом: «Что послужило толчком к тому или иному настроению? А связано ли это со мной? Что можно сделать для корректировки того или иного состояния?»
Николай, используйте свой аналитический склад ума с целью анализа состояния Вашей возлюбленной и отношений в целом. И желаю Вам удачи! С уважением, психолог Сологубова Екатерина.