Холодные отношения с девушкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня произошла проблема в отношениях с девушкой. Встречаемся 10 месяцев, почти каждый день вместе. Это мои первые серьёзные отношения. Я очень сильно её люблю и никогда не изменял и не изменю. Она уехала к родственникам на 1 месяц, до ее отъезда у нас было всё замечательно. Перед отъездом я ей сразу сказал, что я сейчас не в очень хорошем финансовом положении. Да она и сама знала. Звонить часто не буду, ей звонить бесплатно мне и то что она будет мне звонить. Первую неделю часто звонила, спрашивала как дела, мы много разговаривали. Я молодой студент, окончивший техникум, устраивался в этот момент на работу. И раза 3 подряд ездил в другой город для прохождения комиссии. Финансовое положение у меня не очень. У родителей я денег не прошу и на телефоне бывает то минус.
Она очень возмутилась и начала меня отчитывать. То, что, я так часто ездил и деньги прокатываю. Я мало ей звонил, постоянно то в автобусе едешь связи нет, то на приёме у врача. А потом вообще в измене обвинила. В тот день с друзьями решили немного выпить пива, и она мне ещё высказала, что я ей мало звоню и уделяю мало внимания. Я ей соврал спьяну то, что лимит звонков за её счет, чтобы бесплатно она мне позвонила. Я извинился. После этого я стал больше ей звонить, но того что раньше было в разговоре я не слышал. Мы разговаривали по 1-2 минуте, я хотел с ней говорить, спрашивал так же, как и всегда «как дела?» и всё в этом духе, но ответы были банальны, «нормально, ясно». Она перестала спрашивать, как у меня дела, интересоваться чем-то. Я спросил у неё что мы мало разговариваем, и я хотел бы больше с тобой говорить, потому что разговор длился по минуте. На что она ответила «Ты же там, а я здесь, что нам много говорить». Я очень расстроился, промолчал. После таких разговоров я сам не свой, постоянно настроения нет. Курить стал больше. Постоянно думаю о ней, ждёшь её звонка, а она не звонит. Бывает вспомнит позвонит на минутку, я у неё спрошу, как она и всё ей гулять надо идти друзья ждут. А вчера мы поругались то что я ей слово не то сказал, «ничего не случилось» она постоянно мне это говорит, вообще какой-то бред из-за мелочи обижаться, психовать. Как будто специально поссориться хочет. Я сам спокойный человек, но когда постоянно меня доводить, я могу не выдержать и накричать. Что и произошло. Скоро ей уезжать с деревни и её нагрузят тяжёлыми сумками, она попросила встретить её на пересадке. Но я не могу встретить, до города, где пересадка с поезда на поезд 500км и у меня денег нет, чтобы доехать туда и обратно. Я ей предложил перевести деньги на носильщиков сумок, на что она ответила, что мне денег жалко. И отключилась. Я уже не знаю, что делать. Говорить со мной не хочет. Я весь не свой. Боюсь, что она разлюбила меня. И просто ищет повод, чтобы поссориться и расстаться. Она изменилась совсем по отношению ко мне. Той искры в нашем разговоре уже нету. И я боюсь её потерять. Может разговаривать, а потом просто отключиться ни слова не сказав.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий. Я очень внимательно прочитала Ваше письмо. Ваши опасения и страхи вполне понятны, ведь эта девушка очень дорога Вам. Давайте вместе разбираться, что же происходит у Вас в отношениях.
Специфика отношений на расстоянии такова, что поговорить по душам получается очень редко. Люди живут разными жизнями, часто не совпадают по ритмам и графикам. Это нормально. Ваша девушка поехала домой, наверняка, она очень скучает по родным и друзьям, и старается проводить с ними каждую секунду свободного времени, ведь такой возможности еще долго не будет. А возможностей пообщаться с Вами у нее еще будет полно.
Вы в отношениях уже 10 месяцев и вы влюблены. Но как раз сейчас у вас обоих начнет спадать эйфория влюбленности, вы начнете больше друг перед другом раскрываться и больше узнавать друг друга. Возможно, где-то разочаровываться, где-то наоборот еще больше восхищаться. У многих пар этот период сопряжен с конфликтами. Но от разрушительных ссор есть одно проверенное и самое лучшее средство - открытый диалог, который сейчас у вас не совсем налажен.
Вы живете порознь и получаете мало информации друг о друге. И то, чего вы наверняка не знаете, вы начинаете додумывать. Причем фантазии у вас обоих резко катастрофичны. Девушка сразу начинает подозревать Вас и измене и жадности, а Вы предполагаете, что она Вас разлюбила. Подобные фантазии говорят о том, как вы важны друг для друга, но так же о ваших потаенных страхах и сомнениях. Понимаете, Дмитрий, вы общаетесь с девушкой через призму этих сомнений и, возможно, зачастую даже не слышите друг друга, не верите друг другу. Открытый диалог как раз-таки и нужен для того, чтобы развеять все страхи.
Как же вести этот открытый диалог? Все просто. Нужно говорить правду самому (о своих мыслях, эмоциях, мотивации) и слышать то, что говорит собеседник. Не поддаваться захлестывающим эмоциям, от того, что Ваша любимая говорит, а понимать, ПОЧЕМУ она это говорит. И понимать, что у каждой мелочи есть подтекст.
Разберем для примера ситуацию в встречей ее на пересадке. С точки зрения логики действительно бессмысленно ехать ее в другой город только затем, чтобы помочь ей с сумками (особенно, если существует проблема с финансами). Но почему она просит Вас об этом, почему для нее это важно? Я фантазирую, что ей, как и большинству женщин, хочется чувствовать себя под защитой мужчины, который поможет ей справиться с любой бедой. И Ваш приезд символизировал бы для нее, что она как раз рядом с таким мужчиной и находится. Предлагаю Вам спросить ее саму об этом. А потом еще раз спокойно и рационально объяснить, почему Вы не сможете приехать и чем для Вас обоих чреваты эти финансовые траты. Если ее эмоции не будут бушевать, она Вас услышит. И так с любой ситуацией.
Например, она заподозрила Вас в измене, хотя Вы четко решили для себя, что изменять не будете. Можно спросить у нее, почему она из-за этого переживает, если реальных поводов для беспокойства нет. Возможно, она сомневается в своей привлекательности для Вас или ей изменяли раньше.
Не терзайте себя, Дмитрий. Если у вас действительно любовь, то из-за пары ссор она никуда не уйдет. Если не получается все выяснить по телефону, не настаивайте на этом, поговорите при встрече. Устройте ей красивую встречу, чтобы она поняла, что Вы действительно без нее скучали. И не бойтесь конфликтов. Благополучно разрешенный конфликт вынуждает пару вырасти, делает людей ближе друг к другу, решает проблему.
Успехов Вам, Дмитрий, если будут вопросы, пишите.