Как правильно поступить, чтобы и мне и ребёнку было хорошо в будущем?

Вопрос психологу:
Я нахожусь в статусе матери-одиночки. Отец ребенка отказался от него, как только узнал о беременности. Сейчас дочке почти три года.
Несколько месяцев назад начала строить отношения с молодым человеком, который запал в душу. Он изначально дал понять, что к отцовству не готов, но хочет быть со мной. Появились чувства, привязанность, мы влюбились друг в друга. Понимаем друг друга хорошо, есть о чем поговорить, душа к нему тянется. Единственным недостатком наших отношений было расстояние (мы живем в разных населенных пунктах, я уехала к дочери). Но его это не смущало.
Полтора месяца назад появился отец дочки. Говорит, что любит, о свадьбе говорит. Все это время интересуется дочкой, общается по телефону, видимся время от времени, но делаем это все в тайне от моих родителей, так как он боится к ним идти, говорит, не время еще, а они очень на него злятся. Дочка тянется к нему, он к ней. И я понимаю, что никогда не переставала его любить и хочу быть с ним.
С молодым человеком расстались, когда он узнал о появлении отца ребёнка, сказал: прости его ради дочки и стройте семью, а я вмешиваться не стану ради твоего ребёнка, в другой ситуации никому не отдал бы.
Дочка привязалась к родному отцу и называет "папой", да и мне приятно наблюдать за ними, чувствую нас семьёй. Но продолжаю общаться с тем молодым человеком. Мы думали остаться друзьями, но выяснилось, что это сложно для обоих, но исключать его из своей жизни и прекращать общение с ним не хочу, и он не хочет. Чувства есть к обоим, ни того, ни другого с другой не могу представлять. Не могу разобраться в себе. Тянет к обоим. У каждого есть что-то, чего нет у второго.
Мне хочется любить и быть любимой, но в первую очередь я думаю о дочке, о её комфорте, о её жизни, об отношении к ней этих мужчин. Ведь хорошо, когда у ребёнка полная семья с родными родителями. Казалось бы, тут все очевидно, но всё-таки сложно для меня. Как понять, что и кто нужен нам? Как разобраться в себе и своих чувствах? Как поставить точку там, где нужно, и как найти это самое "нужно"? Эти вопросы мучают меня все сильнее. Вот я и обратилась сюда за помощью.
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Алена.
В вашем запросе прозвучало это самое слово "нужно", вы просите сказать вам как "правильно" поступать в этой ситуации. Мало того, вы говорите о том, что
"но в первую очередь я думаю о дочке, о её комфорте, о её жизни, об отношении к ней этих мужчин".
Третий раз на этой неделе на этом сайте я обращаю внимание на слово "НО", которое призвано зачеркнуть то, что было сказано ранее:
"Мне хочется любить и быть любимой".
Ведь "правильнее" думать о ребенке, правда?
"Ведь хорошо, когда у ребёнка полная семья с родными родителями".
Честно - я не знаю как хорошо и правильно. Думаю, что для всех по=разному. А для ребенка хорошо то, что хорошо для его мамы.
Как поставить точку там, где нужно, и как найти это самое "нужно"?
Как найти "нужно" вы и сами знаете. Смотрите вашу же цитату выше про "хорошо".
Как понять кто нужен вам? есть техника телесной терапии, которую можно сделать самостоятельно.
Напишите на листках бумаги имена своих мужчин, затем переверните листы бумаги написанным вниз, положите их на пол и встаньте по очереди на каждый и них ногами, не зная при этом на какой из листков вы встали.
Опишите мне ваши телесные реакции на листках. Что вы почувствовали, радость, дрожь, страх, и так далее.
Далее опишите их в комментариях, я вам подскажу как интерпретировать эти сигналы.
Ирина