Как понять поведение парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Тася. Мне 21 год, студентка. С молодым человеком мы встречались почти два года. Проблема в том, что эти отношения начались в то время, пока я не закончила предыдущие. На этой почве появилась ревность, недоверие, он боялся, что я поступлю с ним также, что постоянно ему вру. Это приводило к ссорам и контролю с обеих сторон. Также важной деталью будет постоянное времяпрепровождение: вместе работали, учились, жили (думаю, что это тоже сказывалось на отношениях). Максимальный срок без ссор: пол года. Если ссорились, то это было очень жестко: орали, посылали друг на друга, могли по неделям не говорить. А потом вроде как все сначала.
В этот раз мы поссорились из-за меня: за два дня до отъезда нужно было встретиться с подругой по работе. Эта встреча плавно перетекла в ночную прогулку: она позвала своего знакомого. Этот знакомый даже с нами не ходил, только заплатил в баре за нас. А потом он всю ночь разговаривал с каким-то другим парнем. Мы с подругой гуляли отдельно. В общем, на следующий день я просто решила поблагодарить друга знакомой за то, что он нас угостил. Написала ему сообщение:"Спасибо, что сходил с нами". Он прочел и ничего не ответил. Мой молодой человек уже был зол на меня и обижался с самого утра до часов 15, что я не провела этот вечер с ним (перед отъездом). Поэтому про парня я побоялась сказать. В общем, так как знакомый подруги ничего не отвечал, я решила удалить смс (потому что это было глупо писать) и ничего сейчас не говорить своему молодому человеку. В общем, как я только ушла в магазин, знакомый подруги ответил ("Да, было весело. Это вам спасибо"), и это увидел молодой человек. Он разозлился, сказал, что это все и ушел (обиделся на ложь). Добавил меня везде в черный список. После приезда (через неделю) мы поговорили (и конечно, сильно поругались) и он сказал, что это точно все ,что я слишком истеричка, что он больше ничего не чувствует, и что мы расстаемся. Потом мы как-то договорились на месяц (он говорит, что сейчас его отношения достали, но он не знает, как будет относится к этим отношениям через месяц, он говорит, что ему одному сейчас очень спокойно). При этом он иногда обнимает меня, когда спускаемся в метро, иногда целует в лоб, мы вместе ходим обедать, он рассказывает все, что у него происходит, ему интересна моя жизнь.
Когда забирала вещи, осталась у него на ночь, и мы уснули в обнимочку (как раньше, как будто ничего не было).
Он звонит каждый вечер и желает спокойной ночи. При этом на любые вопросы про отношения говорит или "не знаю", или "я уже отвечал". Я запуталась. Он так поступает, потому что я все-таки ему не безразлична, и мы помиримся (так по крайней мере было раньше) или это просто на физическом уровне? Я понимаю, что надо не реагировать на его проявление внимания, но это сложно, т.к. иногда самой хочется его просто обнять...
Заранее спасибо за помощь.
Автор вопроса: Тася Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, Тася!
Я понимаю вашу тревогу в ситуации создавшейся неопределенности.
Опираясь на описанное вами, предполагаю, что ваш молодой человек старается многое контролировать, в том числе и ваше время. Его подозрительность - часть его характера. Так как он старается избежать неожиданностей, он будет строить отношения так, чтобы не допустить никаких ошибок (не давать обещаний, гарантий). Похоже, ему свойственен определенный перфекционизм, который, конечно, он ждет и от других. К сожалению, страх будущего, невозможность предсказать что-либо (ваше поведение, например), заставляет его проявлять агрессию. В нападении его защита. Поэтому такие люди часто обвиняют и критикуют, демонстрируют упертость. Ко всему прочему свои страхи и подозрения зачастую не проверяют, не спрашивают. Вполне вероятно, что ваш молодой человек "решил", что вы постоянно видитесь с другими мужчинами, постоянно с кем-то переписываетесь. (Кстати, в чем конкретно была ваша ложь? В том, что вы умолчали про этого "случайного" знакомого? Я не могу согласиться с этой формулировкой, потому что она, на мой взгляд, чрезмерна и выглядит весьма манипулятивно). И увы, бывает, что такие люди охотнее верят в свои иллюзии, чем в действительность. И предпочитают отдалиться обвинив партнера, чем идти в более доверительные отношения.
С другой стороны, зная его вспыльчивость, каким образом вы "допустили" провокацию с этой смс? Быть может, где-то глубоко в себе, вы хотели, чтобы он ее увидел? И какой реакции от него вам хотелось, вместо той, что получилась?
Тася, я также чувствую ваше отчаянное непонимание того, какие отношения вырисовываются на данный момент между вами. Вы можете спросить вашего парня об этом напрямую, выбрав подходящее время и место. Учитывая его подозрительность и страх перед неожиданностями, благоприятным будет начать разговор с себя и своих чувств к нему и к ситуации. Поделитесь с ним своими тревогами, и тогда, возможно, он расслабится, и вместе вы найдете комфортное для обоих решение.
Желаю вам смелости и удачи!