Проблемы с личными отношениями.

Вопрос психологу:
Проблема моя в том, что я не могу контролировать свою ярость тупо. Моя девушка оказывается под рукой, и это очень плохо. Много грязи выливаю на нее, а теперь она вообще чуть ли не расстаться хочет. Терять не могу её, она самая надежная опора моей жизни. Как же мне быть? Как мне быть спокойнее и вернуть её любовь, доверие и т.д.? Как еще бороться с ревностью? Я слишком ревнивый, малейший контакт вызывает у меня недоверие к моей девушке. Я не знаю как с этим бороться, я боюсь её потерять. Помогите, пожалуйста :( Эта проблема возникла неделю назад, тогда мы были в теплых отношениях. Но она начала играть в игру, как бы это глупо не звучало. но скорее всего из-за этого. И потом просто все пошло наперекосяк. Вечные ссоры, скандалы и т.д. Хотя жили очень мирно и спокойно. Словно что-то случилось. Надеюсь, не будет ответа типа "бог поможет", я не верю в бога, но я уважаю веру людей. Я искренне надеюсь, что это все временно. Ярость кстати идет со стороны родителей, отчим выпивает часто. И все на меня выливается. Иногда отец, которого я очень уважаю, кричит на меня, но это сильно выбивает из колеи. Из-за всего этого я срываюсь на своей девушке. Это не правильно, но она самая близкая. Я не знаю что с ней делать, что бы вернуть хоть каплю любви... Мое свинское поведение неприемлемо, но я готов ради нее исправиться и показать, что я могу быть хорошим человеком. Мне кажется в целом, что все эти нервы из-за давки со стороны родителей. Я постоянно нервный, сейчас разве что спокоен, отчима нет. Мать заступается не за меня, в этом главная проблема. С матерью все вроде хорошо, но иногда она срывается на меня без причин. Я вырос очень злым, хотя был милым в детстве. Я не знаю, что случилось со мной и почему я таким стал. Я надеюсь, что вы мне поможете хоть как-нибудь. Терять мне людей вообще страшно, а тут еще и близкого человека... Это очень больно, неприятно и вообще невыносимо. Я сам не пью и не курю, но после расставания я чую начну, хотя сам вроде крепкий парень. Я в целом не знаю, что делать, кроме как срываться. Ибо это уже последняя капля, я открылся для нее только, большое никому не доверяю почти. Закрытый человек, мне сложно найти свою компанию и вообще к кому то приспособиться. Надеюсь, вы прочтете и поможете мне, спасибо за внимание...
Автор вопроса: Николай Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Николай! Вы не одиноки в том, что "срываетесь" на свою девушку. Так уж мы устроены – как правило, самые близкие оказываются тем самым объектом «для битья» и именно на них мы сливаем весь гнев, который копится в нас в течение дня. И самое парадоксальное то, что мы совершенно четко понимаем, что такое поведение недопустимо и что чаша терпения нашей второй половины рано или поздно будет переполнена, а отношения дадут трещину. Для того, чтобы этого избежать, а именно такая задача стоит перед нами, нужно досконально точно разобраться в механизме возникновения Вашей агрессии.
Ну для начала, давайте очертим круг тех людей, общение с которыми приводит к выплескам негативной энергии: это Ваш отчим, отчасти отец и мать. Возможно это будет звучать слишком банально, но есть два варианта развития отношений с ними – либо прояснение «здесь и сейчас», либо сведение такого взаимодействия к минимуму. Вы уже достаточно взрослый человек для того, чтобы не зависеть от мнения родителей, для того, чтобы перестать общаться с нетрезвым отчимом и т.д. Есть такая русская присказка: «С глаз долой – из сердца вон!» Я ни в коем случае не призываю вообще перестать с ними видеться, просто это нужно делать дозированно по той причине, что данное общение крайне негативно сказывается на Вашем эмоциональном состоянии. Общение же с отчимом, скорей всего, придется вообще прекратить. Если Вы живете в его доме, то попробуйте изыскать возможность переезда – можно снять квартиру в складчину с друзьями, съехаться с девушкой и жить вместе и т.д.
Что же касается прояснения ситуации… Поговорите с мамой для понимания причин ее срывов, пусть она ответить Вам откровенно, если между вами доверительные отношения, почему из раза в раз это повторяется, и она «делает крайним» Вас. Возможно, все-таки, этому есть причины. Что Вы такое делаете или чего Вы не делаете, что она считает допустимым так себя вести с Вами? Так же не мешало бы выяснить отношения и с отцом. До тех пор, пока Вы не заявите им об этом, они и не узнают, что с Вами так нельзя! Возможно Вы ни разу не говорили об этом, не озвучивали, как Вам обидно и больно, что дорогие для Вас люди могут кричать, порождая таким поведением цепную реакцию: они кричат на Вас, а Вы, в свою очередь, срываетесь на возлюбленной…
Не допускайте этого. Только в Ваших силах разорвать подобную цепочку, ведь Вы очень дорожите отношениями со своей девушкой. Что же касается Вашей ревности… Нужно ответить себе на вопросы: «Почему я ревную? Разве я считаю, что недостаточно хорош для нее? Что во мне не так? Почему она дает мне поводы для ревности, или я их вижу, там, где их нет?» Что предшествовало той игре, о которой Вы говорите? Почему она ее затеяла? С чем это было связано? Я задаю эти вопросы потому, что из письма было не совсем понятно, о чем идет речь. Подумайте об этом, возможно тогда что-то проясниться для Вас.
А теперь о том, каким образом можно контролировать свой гнев. Есть несколько простых правил, о которых мы все знаем, но забываем им следовать. Например, когда Вы чувствуете, что вот-вот сорветесь, можно прежде чем что-то сказать, досчитать про себя до десяти.
Так же очень хорошо помогает глубокое дыхание: замрите и сделайте несколько глубоких вдохов – короткий вдох через нос, длинный выдох через рот. Еще один очень действенный способ – это физическая нагрузка. Возможно со стороны это будет выглядеть немного странно, но, как только Вы почувствовали, что Ваша агрессия готова вырваться наружу, начинайте отжиматься от пола. Это очень действенный метод, т.к. выплескиваемый в кровь адреналин находит свой выход.
Вам крайне важно научиться отслеживать момент своего «закипания» для того чтобы держать этот процесс под контролем. Понимаю, насколько это непросто, но вполне достижимо. Любая привычка у человека формируется за 21 день: попробуйте начать прямо сегодня. Я уверена, что у Вас все получиться, по той причине, что Вы совершенно четко осознаете, насколько Ваш гнев разрушителен для Вас и отношений с возлюбленной.
Николай, нужно помнить, что не гнев управляет Вами, а Вы им! Удачи! С уважением, психолог Сологубова Екатерина.