Отношения с девушкой испортились, пропала страсть. Как вернуть все?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С девушкой были вместе 3.5 года. Работали вместе, там и познакомились. Поначалу все было прекрасно. Бывали моменты, когда на минутку оставались одни на работе, зажимались. Всегда ждали встречи друг с другом, постоянно целовались и т.д. Так прошел год. Потом у меня начались проблемы с работой. Получалось так, что не очень разнообразно проводили свободное время. Кино, прогулки, частенько дома. Но страсть оставалась. Она очень любила свою работу и могла работать с 1 выходным на неделе или вообще без. Потом я устроился на работу, появились деньги, появились подарки, чаще чем по праздникам, разнообразное времяпровождение. Но я был дураком и почему то был уверен, что в будни проводить дома вечера, это нормально. Её это не устраивало, но она мне никогда не говорила об этом. Так прошел еще какой-то период времени. Потом я нашел новую работу, хорошую и я переехал к ней (она из Москвы, я из области). Опять же в будни я много работал. Выходные проводили скучновато (кино, прогулки, кафешки, небольшие праздники), но тогда мне казалось, что хорошо и меня все устраивало. В постели у нас начались большие проблемы, раз в 1-2 недели. Настал момент, когда она начала пить. Редко мог ей отказать, так как боялся ссор. Думал, что все наладится, если серьезно это обсудить. Но ничего не прекращалось. Тогда я стал ей это запрещать. Дошло до того, что она начинала запираться в ванной, а сама брала с собой туда бутылку и ждала, пока я усну. Мои слова о том, что вранье убивает во мне все чувства ни к чему не приводили. Она постоянно жаловалась на работу, но ничего не делал. Со страстью становилось все хуже и сошло все в итоге на нет. В какой-то момент она отпросилась с подругой на отдых на недельку. Я лететь не мог, потому что еще не прошло пол года с того момента, как устроился. Я отпустил, и она мне там изменила в последний день. По её рассказу - алкоголь и море комплиментов вскружили ей голову (со дня нашей встречи она поправилась больше, чем на 20 кг). Я это простил, и мы продолжили жить в подобном темпе. Я стал немного чаще не уныло проводить с ней досуг (всевозможные необычные места). Но проблемы с алкоголем и набиранием веса продолжались. Я не знал что делать. Мне существенно повысили зарплату, и у меня появилась возможность частенько устраивать сюрпризы, типа украшений, цветов и походов на мероприятия всевозможные (цирк, концерты). Но это все опять же было только в выходные, в будни я работал дома в основном. Но это ни к чему не приводило. Однажды у нас состоялся разговор, ей стало скучно. Все, что я мог сказать ей, это то, что мне надоело видеть её пьяную, мол меня это не мотивирует на что-то большее. Решили съездить на отдых в Питер. Из 5 дней всего 2 раза гуляли по ночному Питеру, остальные ночи проводили в номере. На тот момент мне очень хотелось интима, и это было единственной причиной, почему мы проводили столько времени в номере. Но его было очень мало, потому что ей не хотелось. Приехав, она сказала, что ей со мной скучно, и мы расстались. Она сказала, что больше нет чувств ко мне. Все мои разговоры о том, чтобы она изменилась в плане алкоголя и все станет как прежде, были проигнорированы. Спустя месяц я узнал от её друга, что она спит с другим и пьянствует. Спустя еще месяц - что они пытались ходить на свидания, но у них мало что получалось, потому что она думала только обо мне и сравнивала его со мной. В итоге они расстались. Спустя еще месяц она позвонила мне, и я предложил встретиться. Встреча прошла хорошо, обсудили все, целовались не обращая внимания на прохожих, страсть начала появляться вновь. Начали переписываться, но активно не получалось, не чувствовал от нее отдачи. Она пригласила меня на дачу к себе, на день рождения, к бабушке. Я приехал и увидел ту же картину, что и раньше - она пьяная, умирает от похмелья, ничего не хочет (я про просто поцелуй в щечку или объятие). Поболтали просто, посидели за столом и поехали по домам. Всю дорогу до дома разговаривали. На следующий день мне нужно было помочь ей с образом для собеседования. Мы встретились и увидел вновь ту картинку, которая была незадолго до нашего расставания, она опять не идет на близкий контакт, грустная из-за работы, что сейчас все плохо. На мои попытки помочь находилась причина отказать. Меня это вновь не мотивировало. Пока гуляли - подумали, чтобы снимать квартиру и жить без мамы, это лучший вариант, чтобы проверить, нужны ли нам эти отношения. Когда мы сели в кафе, чтобы поговорить об этом, я услышал от нее, что она не видит, что я её желаю как в плане интима, так и вообще. И она не хочет меня ни целовать и ни общаться, потому что воспринимает меня как брата. Ей со мной очень хорошо, она считаем меня идеальным для семьи, постоянно сравнивает меня со всеми, но не видит страсти во мне в её сторону. И я понял, что во время этой встречи я увидел её вновь грустную и разговаривающую постоянно о работе и проблемах, и во мне вновь пропала страсть. Но при этом мне очень комфортно с ней, мне просто приятно, что она рядом, спокойно. Мне удалось убедить её, что вся проблема в том, что вот 2 последние встречи (дача и помощь для собеседования) были точно такими же, как и в конце наших отношений. И она это подтвердила, что когда мы с ней впервые увиделись после расставания, в ней начала просыпаться страсть (история про парк и поцелуи на людях). Не полностью, но начала. Мы договорились встретиться без обсуждения работы или без алкоголя. Просто насладиться друг другом. Но при этом на данный момент ей не хочется даже меня ни целовать, ни видеть. И у меня вопрос - что я могу сделать для того, чтобы все вернуть, как было? Я за последнее время изменился в лучшую сторону, появились те качества, которые она хотела во мне видеть. И мне это очень нравится (это было не для нее сделано, а для меня). Я очень люблю этого человека, хочу показать ей, что я стал другим, но я не знаю, как сделать так, чтобы в ней проснулась страсть и все наладилось. Прошу, помогите советом.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Сергей!
Возможно банальная, но по-прежнему актуальная истина о том, что «насильно мил не будешь» в Вашей ситуации имеет место быть. Из Вашего письма очевидно, что Вы давали много шансов и прилагали усилия для того, чтобы наладить отношения. Но девушка, как минимум честна с Вами и не скрывает того, что воспринимает Вас, как брата, друга. Ведь к брату тоже можно испытывать теплые чувства, тоже можно проводить с ним время, общаться, делиться своими переживаниями. Ей наверняка приятно Ваше внимание, она видит, что Вы хорошо к ней относитесь, проявляете заботу и устраиваете сюрпризы. Это может подкупать, вызывать тепло и нежность. Но если нет любви, то что бы Вы не делали, она не появится. Любят ведь не за что-то, а вопреки всему. Как Вы: она поправилась – любите и такой, она пьет – терпите, она изменяет – прощаете и т.д. Можете и дальше продолжать этот мазохизм, если Вам это нравится, а можете перестать улучшать ее жизнь и начнете совершенствовать свою. Знаете, как говорят,- в рай за уши не тащат. Так и Вы не можете ее постоянно наставлять на путь истинный. Это ее выбор, значит ей сегодня так удобнее- пить, не следить за собой, быть не довольной работой и вообще вести такой образ жизни. Вы не можете никого заставлять что-то менять. В своей жизни Вы вольны поступать как Вам хочется, но принимать решение за девушку – нет.
Что Вы можете сделать, чтобы вернуть все как было? - Ничего! Потому что вернуть что-то из прошлого нельзя. Можно начать создавать свое настоящее, и будущее, но не факт, что оно будет таким, как прошлое. Возможно вы оба упустили тот момент, когда нужно было что-то менять, приблизительно тогда, когда ей чего-то не хватало, а Вы были заняты работой, но что гадать! Важнее жить здесь и сейчас, смотреть на вещи реально и не цепляться за краткосрочные моменты ностальгии и тепла рядом друг с другом, а видеть ситуацию в целом. Если бы девушка Вас любила, она бы также стремилась что-то изменить, прилагала бы усилия, занималась своим телом, здоровьем, была внимательнее по отношению к Вам. А так есть ощущение, что если бы не подарки и новомодные развлечения, то она бы о Вас и не вспоминала. А Вы в свою очередь живете надеждами, что она рано или поздно прозреет и все вернется. Думаю, что за этим кроется какой-то страх… спросите себя, чего Вы боитесь? Зачем каждый раз унижаться и оправдывать ее? Что такого страшного будет, если Вы просто начнете жить своей жизнью, новой, полноценной, возможно с другой девушкой, возможно сам?
Вы пишите, что изменились очень сильно в лучшую сторону, продолжайте меняться, развитие – это процесс длинною в жизнь. Переключитесь на что-то другое, займите свое время увлечениями, хобби, друзьями, литературой, чем угодно, чтобы меньше времени оставалось на мысли и встречи с ней. Она уже не та, какой Вы ее знали, а Вы продолжаете любить ее тот, прошлый образ, хоть она ему больше и не соответствует. Это привязанность, привычка. Когда Вы только познакомились вам было все равно где вы находились, вы улучали любую минуту на работе, чтобы побыть наедине. Теперь Вы изощряетесь в поисках новых интересных мест, а тех чувств уже нет. И это не плохо. Просто что-то закончилось в Вашей жизни, а Вы искусственно это пытаетесь удержать и строить замки из пепла. Предлагаю Вам отнестись к этой ситуации, как к опыту, ценному и неповторимому, благодаря которому Вы изменились, испытали прекрасные чувства, сделали выводы для себя и пойдете дальше.
Вашей девушке приятно, что по первому зову, Вы спешите к ней, спасаете, помогаете ей, нянчитесь с ней. Это очень удобно. Но она не готова быть с Вами постоянно, не готова чем-то жертвовать и меняться самой. Предполагаю, что это даже унижает мужчину в глазах женщины, когда она видит, что вольна вытворять что угодно, Вы все-равно простите. Вы настолько неуверенны в себе, что готовы это терпеть? Ведь прежде всего Вы должны любить и уважать самого себя, а не быть спасательным кругом по необходимости.
Кстати, думаю, что в спокойных вечерах дома по будням нет ничего плохого, и двоим любящим, самодостаточным людям не обязательно искать развлечения извне, им есть, о чем поговорить и чем заняться, будучи вдвоем дома. Страсть может угасать, но на ее месте появляются другие чувства не менее приятные и дорогие. В вашем случае Вы ждете возвращения страсти, но страсть бывает и без любви, просто как физиологическое влечение. Вы считаете, что поцелуи на людях, объятья, секс – это показатели возрождающихся отношений. На самом деле – это просто внешние признаки, которые не обязательно говорят о качестве отношений. Можно спать вместе, но не иметь общих тем и интересов, можно целоваться на людях, поддавшись ностальгии, алкоголю, просто случайному порыву, но не ценить и не уважать при этом партнера…
Возможно, Вы прочитали совсем не то, что ожидали услышать, но я рекомендую Вам задуматься над этим и постараться посмотреть на все случившееся со стороны. Ведь говорить можно, что угодно, а вот поступки куда красноречивее слов проявляют истинное отношение.
Верю в Вас и Ваши силы!