Можно ли его вернуть? Если нет, как это пережить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19лет. И в моем возрасте у меня уже были длительные отношения. Это всё может показаться мелочным и несерьезным, но это не так.
Всё началось с детства. Я дружила с мальчиками и была единственной девчонкой в компании. Когда я в него влюбилась, мне было всего 11 лет, а ему 13. Я не думала, что всё так далеко зайдет. О своих чувствах я не говорила и тщательно их скрывала, но я замечала, что с ним особые отношения. Из всей компании я только с ним общалась по смс, и он мог назвать меня зайкой или котенком. В компании он меня защищал, но мы были друзья, и я часто плакала из-за этого. А признаться не могла, боялась, что будут все смеяться. А когда мне исполнилось 14, он признался мне в любви. Мы встречались. Спустя 2 месяца у нас стали полноценные отношения. 4 месяца провстречались без единой ссоры. Потом бывало так, что расставались, и у него были другие. Я всё болезненно переносила, и всё равно он возвращался, а я всегда принимала его. Даже когда мы расставались всегда при этом общались, и видимо поэтому всё заканчивалось отношениями. Характер у него сложный, он всегда сам ругался и расставался. Сколько раз я сама с ним мирилась, звонила, писала просто потому, что я очень люблю его. Я зависима. Мне даже снились сны, что мы больше не вместе и он с другой, я просыпалась с сильным испугом. Очень боялась потерять его. Я очень многое прощала ему. Измены, даже что бил раньше прощала. Последний раз расстались в 2014 году летом. Я как всегда думала, что вернется. Когда ругались знала, что придет, а когда мирилась - понимала, что потом исчезнет. Но мы так и не помирились, у меня были другие парни, но с ним я общалась и даже один раз вышло так, что изменила парню с ним. Он не хотел, чтобы я была с другими. Он боялся, что меня используют, я ему не верила и думала специально так говорит. Но отношений так ни с кем и не сложилось. В сердце он один и не смотря ни на что, в трудные минуты мы поддерживаем друг друга. Когда умерла моя мама, он постоянно звонил и приходил ко мне.
Потом со временем из-за того, что он был против, чтобы я встречалась с кем-то мы поссорились и не общались. Зимой в этом году он нашел меня в соц. сетях и попросил номер. Я по началу резко спросила зачем ему это. Но потом дала номер. Он придумал пустяковый повод, чтобы меня увидеть. Типа хочет скачать прогу на телефон у меня. Я сначала не хотела начинать, боясь, что снова вспыхнут чувства, но потом вышла к нему на встречу (не умею ему отказывать). Сначала общалась с ним холодно, а он взял и поцеловал меня. Я на него накричала, а сама так соскучилась по его прикосновениям. Он потом мне написал типа извини, просто такое чувство, что соскучился, потихоньку мы стали общаться, видеться, даже был интим, и всё устраивало двоих, давно друг друга знаем. Он один и я одна. А потом я опять привыкла к нему. Он стал всё запрещать, чтобы с пацанами не общалась. У меня много знакомых мужского пола, а ему не нравится это. Ссорились из-за этого. Я опять в слезы и поставила ему условие, что раз ты мне запрещаешь, то и ты не будешь гулять ни с кем и общаться и не думай, что ты захотел пришел переспал и ушел, а я буду слушаться, а ты будешь делать то, что хочешь. Я сказала: "либо мы вместе, как раньше, либо вообще меня больше не трогай и не появляйся". Он выбрал первое. Всё было хорошо, но что-то было не то. Я его несколько раз спрашивала нужно ли ему это всё и нужна ли я ему, потому что он мог при ссоре послать меня, как-будто ему всё равно есть я или нет. Прошу, чтоб звонил и предупреждал когда идет куда-то. Он говорит, что не будет отчитываться, хотя от меня требовал это, и я делала. В общем я чувствовала, что что-то не то. Но он никогда не отказывал в помощи, например, встретить меня поздно от сестры, передвинуть шкаф, придти и т.д. Я не была уверена, что он любит. Когда спрашивала зачем я ему, он говорил, что не может без меня, но никогда не говорил,что любит. И вот на днях мы стали ссориться. Он давал мне флешку, скачать фильмы и я на ней нашла фото его бывшей. Флешка была новая и фотки либо он со старой флешки перекинул, либо она ему недавно их отправила сама. Вывод либо он по ней скучает, раз держит фото, либо общается. Я ничего не сказала ему, что нашла. Попросила показать переписки и галерею. Всё было чисто, и я так и не сказала, что видела фото. Но в душе злилась. Вечером переписывались, и он написал в матерной форме, но в шутку, чтоб я шла спать. А мне не понравилось это. Я несколько раз просила не материться его и стала с ним ругаться из - за этого. И за одно сказала про эти фото, высказала ему, что ему всё пофиг и что, наверное, ему ничего не нужно. Он пытался отправить меня спать, чтобы я успокоилась. Про фотки говорит не знаю как там оказались. Я не поверила, и он мне сказал, что нет смысла встречаться без доверия. Я стала осознавать, что могу сейчас всё испортить, попыталась сказать, что доверяю ему и принимаю его каким он есть. А он сказал, что я не виновата ни в чем, что это он плохой, а я слишком хорошая для него. Я сижу плачу, понимаю, что всё закончится сейчас. И уже сама не рада слышать эту правду и думаю, лучше бы вообще не поднимала этот скандал и всё бы было нормально хотя бы на время. Он признался, что не знает любит ли он меня или нет, а отпустить не может, потому что боится, что кто-то меня обманет или обидит. У него есть какое-то чувство ответственности ко мне. Может потому что он мой первый и плюс у меня вообще никого нет, ни братьев, ни родителей и некому защитить. Он самый близкий мой Человек. Я ему доверяю всё. Я подругам столько не рассказывала, сколько он знает. И про подруг он тоже мне говорил, что плохие, я не слушала, а он прав оказался. И сейчас я вообще одна, ни родителей, ни друзей и он не со мной. И я чувствую, что всегда так будет, потому что я всегда одна по жизни. Всё получается в плане учебы, работы, личных достижений, но при этом всегда одна...
Он обещал, что будет рядом, если я хочу, но только не как парень. На следующий день спрашивает меня как дела. Я отвечаю, что всё хорошо, а сама плачу, сижу. А он чувствует и пишет мне, что под маской своей не скроешь. Я продолжаю врать. Отправляю смайлы, чтоб правдивее было. Я не знаю, что мне делать. Я не могу его разлюбить. Мне иногда аж умереть уже охота от этой боли. Но это тоже не выход. Просто каждый раз заживают раны, он приходит, перевернет всё и уходит. Я отчаянно прошу о помощи здесь. Рассказать мне тоже некому. Я уже никому не доверяю. Но очень хочу, чтобы всё-таки всё получилось у нас с ним. Может просто нужно подождать или самой измениться... Честно я уже не знаю вообще что делать. Не ем вообще, вся замученная, на работу уже 5 дней хожу не расчесываюсь даже. Вообще ничего не охота. Охота весь день спать и не думать ни о чем. Прошу Вас, помогите, пожалуйста, как его вернуть и можно ли это сделать?
Надеюсь на понимание, заранее спасибо.
Автор вопроса: лера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Лера!
Очень хорошо, что вы написали, потому, что иногда взгляд со стороны поможет увидеть проблему в другом ракурсе. Основываясь на вашем повествовании, я могу сделать вывод, что вы состояли в незрелых взаимоотношениях с парнем. Что я имею в виду? Зрелые отношения всегда строятся на ответственности. Человек берет ответственность за свои слова, свои решения и поступки в отношении другого. Доверие является основой зрелых отношений, тогда исключаются страх и подозрения, человек чувствует себя принятым и любимым, ему не приходится притворяться и завоевывать любовь. В зрелых отношениях люди проявляют взаимное уважение друг к другу, они не позволяют себе оскорблять друг друга, унижать и «поднимать руку». Они верны в своих обещаниях и поступках. Взаимное уважение является основой настоящего чувства любви, когда мужчина нежно оберегает и защищает женщину, а женщина в свою очередь почитает в мужчине первенство и мужественность. Лера, ваш молодой человек не готов к серьезным отношениям с вами. Пользуясь вашей привязанностью и любовью к нему, он самоутверждается и чувствует себя героем. Но на первом месте у него стоят друзья, его свобода, он не хочет свою жизнь и свою свободу разделять с кем-то. Для того, чтобы удовлетворить свой эгоизм ,есть вы, поэтому он периодически вас вспоминает. Я понимаю, Лера, что вам неприятно это читать, но вы должны понять, что вы живете в иллюзии, от которой вам не хочется отказаться, поэтому вы и страдаете. В ваших глазах этот молодой человек ваш защитник, добрый «фей», любовник, друг, который всегда придет к вам на помощь, но жизнь показывает обратное, он согласен временно примерять наряд «спасателя», но основную часть своей жизни он разделять с вами не готов. Примите это. Ваша привязанность к молодому человеку сформировалась на основании недостатка мужского внимания со стороны вашего отца. Очень важно, чтобы в детстве девочка получила максимум внимания и похвалы от отца, таким образом, формируется ее женская самооценка. С правильной самооценкой женщина никогда не позволит мужчине себя унижать . Болезненная привязанность к человеку развивает рабское мышление, поэтому многие женщины готовы терпеть унижение, побои со стороны любимых мужчин, лишь бы только их не потерять. Разве в этом заключается счастье для вас?
Лера, вы должны вспомнить, что вы – хрупкая, нежная, женственная, красивая девушка, достойная уважения и защиты. Не растрачивайте свое достоинство на мужчин, они никогда не оценят этого. Чтобы стать единственной и неповторимой женщиной для своего будущего мужа, храните себя от беспорядочных интимных связей, это приводит к серьезным психологическим проблемам. Чтобы вступить в зрелые, серьезные взаимоотношения необходимо подготовить себя к ним, прежде всего, поработайте над своим характером, изучите мужскую и женскую психологию, научитесь вкусно готовить, наводить уют в доме, следить за своей ни только внешней, но и внутренней красотой. Когда приходит настоящая любовь, она не приносит страдания и мучения, она приносит счастье! А если вы переживаете мучения, страх, одиночество в отношениях с мужчиной, значит это не любовь, а рабство, с которым нужно немедленно расстаться!
Начните со своих мыслей. То, о чем вы думаете, рождает в вас чувства и эмоции. Если вы постоянно думаете о человеке, который приносит вам боль и страдания, то вы это и будете переживать. Научитесь противостоять таким мыслям, дисциплинируйте себя в этом. Намеренно отказывайтесь думать о нем и о том, что связано с ним. Чтобы прийти в норму, прекратите общаться и встречаться с этим человеком. Будьте тверды и мужественны в своем решении, иначе это никогда не кончится. Поставьте точку в этих отношениях и стройте свою жизнь без этого человека. Чтобы встретить новую любовь, ваше сердце должно быть свободным. Займитесь своим саморазвитием. Читайте интересные книги, посещайте тренинги на разные темы, займитесь бальными танцами, пением или рисованием. Творчество поможет вам восстановить свою самооценку и гармонию внутри вашей души. Знакомьтесь и общайтесь с интересными людьми, стремитесь развиваться и быть полезной для кого-то. Например, попробуйте себя в качестве волонтера в помощи инвалидам или деткам. Таким образом, вы забудете о своем горе и увидите, как прекрасна вокруг вас жизнь и как много хорошего вы можете сделать для других. Прекратите страдать и подарите свое тепло и любовь тем, кто в этом действительно нуждается!
Я желаю вам встретить настоящую любовь и счастье! Но вы должны быть готовой к тому, чтобы заметить ее и принять с благодарностью! Я уверенна, что это обязательно случится!