У моей подруги пробоемы в отношениях с ее парнем. Что посоветовать ей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблемы у моей подруги и её молодого человека. Они вместе уже 4 года 8 месяцев, ей 21 год, ему 28. Вместе не живут. Наедине проводят время в квартире у Димы, вместе с тем, там проживают его родители. За такой долгий срок сильно сблизились, задумываются о свадьбе, говорят и о детях, но в последнее время в отношениях разлад. Стоит отметить, что жизненные позиции у них несколько отличаются. Дима уже много лет работает в одной компании, получая 40-50 тыс. в месяц, прорабом по оборудованию связи в лифтах, Света - студентка 4-го курса по искусствоведению. Она амбициозна, свои мысли и мечты всегда подкрепляются делом, Диму же в целом его положение не устраивает (нет карьерного роста, до сих пор живет с родителями, хотелось бы зарабатывать больше), однако для изменений в жизни он не готов на решительные шаги, откладывая проблемы. Характер у обоих сильный, нельзя сказать, что кто-то кого-то однозначно ведёт и доминирует, соответственно и стычки, даже если они в полушутливой форме не гасятся более слабым характером. Хотя Дима гораздо спокойнее, чем Света. Описал это, потому что думаю, такие факты важны.
Последние пару-тройку месяцев усилились недовольства друг другом, взаимные обвинения, раздражительность, стали довольно частыми ссоры, по её словам, абсолютно на пустом месте. Приехали с отдыха, и она рассказывает, что с его стороны внимание стало меньше, интим у них на отдыхе, где только они вдвоём, раз в 3-4 дня (хотя раньше они могли им заниматься по нескольку раз в день, и было это не так давно), именно она ему чаще говорит, что любит, просит поцеловать и т.п. Последняя крупная ссора на отдыхе у них была из-за недопонимания — не смогли решить обоюдно, в какое место и на какую экскурсию поехать, после чего они почти весь день вообще не разговаривали. Пытаясь поговорить с Димой, она сталкивается с неприятием разговора как такового — "что за фигня, Света??? Блин, ты себя накручиваешь, все нормально, зачем это обсуждать, бабьи разговоры...".
Я советую ей убрать взаимные обвинения и упреки, заменив на предложения и просьбы, иначе они могут потерять друг друга, ведь терпение не безгранично. Я предложил вспомнить первые года их отношений, когда были сюрпризы и "приятности", ведь сейчас они стали появляться в их жизни гораздо реже.
Я не знаю, как бы описал проблему Диму и есть ли она у него в принципе, поскольку не общаюсь с ним. Но то, что некий надлом произошёл, очевидно. И Свете, и, тем более, мне трудно понять причину этого разлада и, соответственно, найти решение. Если Вам стало что-то понятно из моего рассказа, посоветуйте, пожалуйста, что делать и что изменить.
Автор вопроса: Марат Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марат!
Консультировать дистанционно, да ещё через посредника, несерьёзно. Вы вероятно со стороны видите ситуацию с точки зрения обывателя. И тут Ваши советы Светлане для освежения чувств весьма кстати. Только вопрос в том, что проблема скорее всего глубже. Мужчина прожил с девушкой почти 5 лет. Насколько я поняла, она была ещё несовершеннолетней в начале отношений. Если бы хотел жениться парень, то это давно уже стало бы реальностью. Его всё устраивает. Никаких обязательств. Официальные отношения налагают ответственность. Отсюда и его охлаждение. Его эта ситуация напрягает и уничтожает лёгкость в отношениях с девушкой. Вероятно он инфантилен и не готов к тому, чтобы стать мужем, отцом. Девушка сама должна принять решение нужны ли ей такие отношения без обязательств в принципе. Думается мне, что надо ставить вопрос чётко и ясно о браке с этим молодым человеком. В любом случае, я бы посоветовала паре сходить на консультацию к семейному психологу вместе и поставить вопрос о готовности к заключению брака, созданию семьи. В процессе общения будет ясно, что каждый из них ожидает от семейных отношений и насколько они представляют свои роли в этих отношениях. 5 лет вести гостевые отношения могут быть перечёркнуты за пару месяцев совместного проживания даже без брака. Не буду тут писать трактат, т.к. нет обратной связи. Пусть для начала пройдут тесты по семейной психологии. В интернете сеть ресурсы для бесплатного тестирования.
Это всё, что я готова предложить, с учётом испорченного телефона.