Пугает взгляд и нежность влюбленного человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я девушка, мне девятнадцать лет. Недавно произошло кое-что, что никак не отпускает меня. Недавно некоторое время я жила в гостях у подруги. (Надо понимать сейчас, что я определяю себя как бисексуала и не испытываю проблем с этим, проблема заключается в другом). Подруга, назовем ее П., спустя пару дней начала оказывать мне знаки внимания. Сначала мне казалось, что я себе это придумываю, но постепенно знаки стали недвусмысленными. Ничего пошлого не происходило, но, вроде бы, все было ясно. Чаще всего это был внезапный массаж, просто какая-то нежность и аккуратность, потакание. Но самое главное - взгляды. Поскольку мы люди молодые, мы долго не спали, хотя глаза под вечер потихоньку начинали слипаться - и П. тогда становилась еще мягче, нежнее, и взгляд ее становился как у одержимой. Я имею в виду, она смотрела влюбленно, такой взгляд должен смущать - меня он пугал. Я не знаю, почему. Мне позвонили, я ушла на кухню, поговорила и просто немного посидела в темноте на диване. П. пришла из комнаты, села рядом и (в тот момент мне стало понятно, что я все-таки это не придумала) начала мягко целовать меня в висок, ни на чем не настаивая. Так родители целуют ребенка, когда хотят успокоить. Меня накрыла тихая паника. Что-то в голове пронеслось молниеносно, и я, притворяясь, словно ничего сейчас не было, с шутками-прибаутками убежала обратно в комнату с включенным светом. Как видите, ничего объективно страшного не произошло. Я хорошо знаю П., чтобы утверждать, что она никогда не сделала бы ничего, против чего я бы возразила. Но до сих пор, когда я вспоминаю ее взгляды и эти поцелуи, меня окутывает страх. Мне кажется, это был взгляд человека, который прикует тебя наручниками в подвале к батарее, будет нежно насиловать и кормить с ложечки до самой твоей смерти, чтобы не дать ни единого шанса сбежать. Ее бесконфликтность и тактичность в те моменты казались мне маской, под которой прячется невероятно опасный человек. Я не могу припомнить ни одного случая, когда бы в моей жизни уже сбывался такой сюжет - такого не было. В семье хорошие отношения. Почему поведение П. вызывает у меня такой ужас? Почему, когда она не делает никаких намеков, я снова полностью ей доверяю?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, Евгения.
Ваш рассказ описывает всего один эпизод из вашей жизни. При этом непонятно, какова личность П., ее возраст и продолжительность вашего знакомства.
Также очень важно знать причину и обстоятельства вашего проживания у подруги. И конечно, мало информации о вашем личном опыте отношений.
Ваша фантазия о том, что за маской благодушия скрывается опасность и тотальный контроль, должна иметь какие-то корни, чтобы так основательно прорасти в вашей душе. Судя по описанию, вы боитесь потерять определенную свободу или самостоятельность. Возможно, учитывая это, вы подвергались чрезмерной удушающей заботе в семье настолько, что намек на нее ввергает вас в паническое состояние. Если это так, то рекомендацией будет выстраивание баланса между зависимостью и свободой. И конечно, серьезная проработка взаимоотношений с родительскими фигурами.
Также отталкиваясь от того, что изложили вы, П. не имеет намерения вам навредить. Однако, ваш страх сильнее разумных доводов. Порасспрашивайте вашу подругу о ее планах относительно вас, о ее намерениях, желаниях. Исследуйте эту часть ее образа, которую вы достраиваете мысленно и себя пугаете. Замените ваши фантазии на реальность, чтоб потом иметь с ней дело (в случае неприемлемого для вас поведения).
С наилучшими пожеланиями, Ангелина