Выбор между бывшим молодым человеком и нынешним.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня пугает ситуация, в которой необходимо сделать выбор, при этом хочется полностью быть в нем уверенной и не пожалеть после. Я учусь в университете заграницей. Здесь познакомилась со своим бывшим молодым человеком (он не русской национальности). Мы встречались 2 года, в начале все было как в сказке поездки, цветы, ухаживание. После же я начала обнаруживать многочисленные переписки с другими девушками в разных соц. сетях. Многие девушки были в его стране, некоторые из нашего университета. Он не переставал говорить мне, что любит, но стал больше проводить времени с друзьями, и я по прежнему находила переписки и фото с вечеринок. Я невероятно нервничала, но он постоянно приходил с извинениями, и я прощала. Данная ситуация постоянно повторялась, я не могла спать, есть, все время думала о его переписках. Он постоянно прятал телефон, извинялся и продолжал, при этом проводя каждую ночь со мной и говоря как любит. Я сходила с ума, рыдала, не понимала его мотивов. При этом я познакомилась с его родителями и была в его родной стране, где его родственники также как и он говорили, что я первая девушка, которую он привел в дом знакомить с семьей. Я его очень сильно любила, я понимала, что сколько бы раз я не прощала, все опять повторялось. И вот на каникулах, которые длились 3 месяца, я с ним рассталась. Он продолжал писать как любит и прочее, но я его заблокировала во всех соц. сетях. За время моих каникул я начала встречаться со своим другом, с которым знакома уже 5 лет. Я знала, что я всегда ему нравилась и будто бы нашла в нем утешение. Он постоянно говорит, что очень любит, что кроме меня ему никто не нужен. Я в нем уверена, что он верен, и что всегда так и будет, в этих отношениях мои нервы в полном порядке. Я даже подумала что люблю его. Но вот мне пришлось вернуться в университет после каникул. Со своим нынешним парнем я общалась постоянно и в общем-то удавалось поддерживать отношения до тех пор, пока не появился бывший. Он начал заново ухаживать и говорить, что он изменился и все осознал, что не может позволить себе потерять меня. Что когда он увидел мое фото с новым парнем, он сразу почувствовал боль, которую чувствовала я. Отношения с нынешним парнем стали портиться, так как мне приходилось врать, чтобы он не заметил даже моих малейших общений с бывшим. Бывшему я постоянно говорю, что никогда не вернусь, как бы пытаясь вбить это себе в голову. Но в глубине души я хочу вернуться к нему, хотя и очень страдаю от плохих воспоминаний (было много и хороших, которые я также вспоминаю с улыбкой). Мне хочется ему поверить, что он изменился, он охаживает меня на протяжении полутора месяцев и не сдается, хотя я очень жестко веду себя с ним. Нынешний парень стал не интересен, но я также не могу понять то ли из-за чувств к бывшему, то ли из-за расстояния, я просто начала его забывать. Я боюсь сделать неправильный выбор, боюсь поверить бывшему и потом разочароваться еще больше и винить себя в неверном решении. Я боюсь его измен, если мы создадим семью, но при этом есть очень сильное желание поверить, что он все-таки изменился. Нынешний парень при этом обладает всеми качествами, которые я бы хотела видеть в мужчине, но искры к нему не возникает. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Валерия, доброго времени суток! Из Вашего письма я поняла, что Ваш запрос состоит в том, чтобы психолог помог Вам сделать выбор между любовью и нелюбовью. При этом Вы бы хотели получить гарантии того, что этот выбор будет правильным и Вам не придется разочаровываться. Нелюбовь «обещает» Вам спокойствие, уверенность в будущем, верность и т.д. А любовь обеспечит Вас эмоциями, причем как положительными, так и не очень, и постоянным выяснением отношений.
Если так остро встал вопрос выбора, но при этом умом Вы понимаете, что ни тот, ни другой мужчина не может дать Вам ощущения гармонии в отношениях, возможно, не стоит именно сейчас его делать. Можно рассмотреть вариант того, что ни один, ни другой мужчина не подходит Вам. Ведь тот, кого Вы любите, не может обещать Вам верности, преданности, всего того, что так важно для Вас. А без этих составляющих Вы будете постоянно чувствовать себя «как на иголках», станете подозрительны, мнительны, ревнивы. Это те характеристики, которые отравляют жизнь, и не делают женщину привлекательнее.
Тот же молодой человек, которого Вы не любите, был дан Вам в утешение. Он помог пережить непростой период расставания, поддержал, вселил в Вас веру в саму себя. Он выполнил свою миссию, как ни грубо это звучит, и останется в прошлом, в качестве приятного воспоминания. Рассматривать его как спутника жизни крайне жестоко, ведь Вы не сможете ему дать любви, которой он заслуживает. И рано или поздно будете корить себя за этот выбор, ведь жить с нелюбимым человеком крайне сложно и не каждому под силу. А если быть откровенной с самой собой, нужно ответить для себя на вопросы: «Зачем? Какая необходимость связывать свою жизнь с нелюбимым? Что могут дать эти отношения кроме ощущения стабильности? Как скоро они могут наскучить? Чем обогатят мою жизнь?»
Ведь Вы же не можете не понимать, что ни те, ни другие отношения Вас не устраивают в полной мере. И в одних, и в других отсутствуют важные для Вам составляющие. Вот если бы была возможность из одних взять страсть, а из других нежность, преданность, теплоту. А ведь где-то есть такой мужчина, в котором будут объединены все те качества, которые нужны, крайне необходимы Вам. А Вы можете даже не заметить его, ведь все Ваши мысли заняты поисками «верного решения».
Валерия, Вы сами поставили себя в ситуацию выбора. А нужно ли его делать? Быть может эти мужчины даны Вам в жизни как опыт, как ступенька к пониманию себя, к осознанию того, что же Вам все-таки важно в отношениях, без чего Вы их не мыслите, с чем можете смириться и чего не допустите ни при каких обстоятельствах. Сейчас Вы будете лучше понимать и чувствовать себя, придет осознание своей целостности и женственности.
Замрите, остановитесь, дайте событиям идти своим ходом. Ведь если есть хоть малейшие сомнения, и вопрос касается отношений, а не покупки молока на завтрак… Задумайтесь, стоит ли торопиться с выбором, т.к. это, несомненно, касается всей вашей дальнейшей жизни: очень легко «войти» в брак и крайне сложно из него «выйти». Это вопрос может касаться уже не только Вас и Вашего супруга, но и детей…
Желаю Вам удачи в понимании себя, своих чувств и эмоций. И пусть все сложиться самым благоприятным для Вас образом! С уважением, психолог Сологубова Екатерина.