Не знаю, как вести себя после очередной ссоры с молодым человеком.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анастасия. Мне 21 год, не замужем, детей нет. Мы с молодым человеком (ему 23 года) встречаемся почти три года. В начале отношений всё было хорошо: мы проводили большую часть времени вместе, он был внимателен и заботлив по отношению ко мне, несколько раз ездили на совместный отдых, в прекрасных отношениях с родителями друг друга. За последний год ситуация поменялась. Мы практически каждый день оставались друг у друга, но вместе не живём, хотя это было в ближайших планах. Мне стало мало его внимания, он же, наоборот, хотел чаще быть один. Он говорил мне, что иногда ему не хватает одиночества, и я понимала его, оставалась дома, не приходила к нему, но он стал повторять это слишком часто. По некоторым причинам ушёл с работы и уже три месяца сидит дома, не прилагая никаких усилий к поиску новой. Я решила ему помочь в поисках, но его это только раздражало. Я пыталась с ним поговорить, но это ни к чему не привело. Несколько дней назад мы окончательно поругались, он сказал, что устал от меня, ему не интересны наши отношения, он хочет побыть один, устал от постоянных вопросов о работе. Я понимаю, что зря так часто спрашивала его о том, как продвигаются поиски, но для меня это правда важно. Только сейчас осознала, что может и не надо было так давить на него. Но меня напрягало, что почти все время он проводил, играя в компьютер. Его настроение последнее время менялось каждые три дня: то он был зол, не хотел со мной говорить и так далее, то всё становилось нормально, говорил слова любви. После последней ссоры я ушла и не знаю, как мне действовать дальше. Все прошлые разы я была инициатором разговора, звонила ему на следующий день и приходила к нему. Мы мирились, но через 3-4 месяца всё повторяется. Я люблю его и знаю, что он тоже любит меня, но не знаю, как всё исправить. Не хочу повторения всех этих событий по кругу. Боюсь, что он не позвонит сам. Хочу его вернуть и всё наладить. Не звонить самой? Сколько времени дать ему побыть одному? И как вести себя дальше?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Здравствуйте, Анастасия. Слышала такую фразу, что мужчин нужно держать на резинке, периодически ослабляя хватку, чтобы он знал, что может уйти, но всегда приходил. Возможно, в вашем случае пора ослабить хватку. Возможно, молодой человек в раздумьях о дальнейшей жизни, в таком случае разговоры не помогут, а только будут раздражать. Он должен сам все обдумать.
Может быть вам озвучить свое состояние, сказать, что даете ему время столько, сколько нужно. Пусть сам объявится, когда будет готов. Но и вы имеете права обдумать свою дальнейшую жизнь. Может быть вам хотелось бы что-то изменить. Не предлагайте жить раздельно, а просто скажите, что готовы ждать.
Возможно, вам кажется, что нечего обдумывать, и так все просто и понятно. Возможно, так оно и есть. Но мужчинам нужно давать время на философию и поиска своего пути. А потом терпение своей спутницы они высоко оценят. Вы, в свою очередь, потратьте освободившиеся время на себя. Сделайте то, о чем всегда мечтали, но не могли по каким-то причинам реализовать.