Поняла, что мне не хватает свободы. Не знаю: расставаться или нет.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация такая. У меня никогда не было серьезных отношений, до нынешних. Ни с кем не имела интимных связей. Более года назад завязались отношения с парнем, старше меня на год. Меня все устраивало, мне нравилось постоянное внимание ко мне, забота. Нравилось (и сейчас нравится) наше совместное времяпрепровождение - нам весело. Потом он предложил начать жить вместе. Я согласилась, так как хотелось чего-то нового и побыстрее начать жить самостоятельно, без родительской помощи. Родители были против. И сказали, что если я уйду, никогда больше меня не примут обратно и жаловаться на жизнь запретили. Живем вместе год с небольшим. Финансовых и бытовых проблем не возникает. Родители относятся к нему хорошо, его родители ко мне тоже. Все наши родственники в курсе, что мы живем вместе и ждут свадьбы. А я не знаю, нужен ли он мне или нет. Точнее, уже почти определилась, что не нужен, но не решаюсь расстаться. Я хочу путешествовать, посещать исторические курорты, фотографировать, мечтать и наслаждаться жизнью. А он не признает никаких курортов, кроме пляжных. Я хочу покупать себе новые вещи и ходить в модные рестораны. А он говорит, что это инфантилизм. Я хочу видеться, общаться с подругами. А он категорически против этого. Я молчу уже про знакомых и друзей мужского пола. Я не могу просто сходить прогуляться с подружками... Про клубы можно не пояснять. Он придирается даже к моей странице в соц.сети. Я чувствую себя как в бункере. Из-за наших отношений мне не хватает времени на свои увлечения. Я перестала интеллектуально и культурно развиваться. Он мечтает о свадьбе, детях, работе на производстве, кредитной иномарке и поездках к морю раз в год. Хочу расстаться с ним, так как поняла, что у нас нет будущего. Но меня останавливает то, что мои родители и родственники осудят меня. Будут ходить разговоры плана "пожила, как ш...а с мужиком, а замуж не вышла". Родителям будет стыдно за меня. И, еще я боюсь, что не смогу проститься с привычной совместной жизнью, когда тебя постоянно обнимают, целуют, холят и лелеют. К тому же, у всех подруг есть постоянные парни, с которыми они тоже живут вместе, и у них не будет времени на меня.
Автор вопроса: Амина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Амина! Расставаться или нет - решать только Вам, и, похоже, Вы уже сделали вывод о том, что Вас такие отношения не устраивают.
Амина, не родителям и другим родственникам жить с этим мужчиной, а Вам. Это только ваша жизнь и ваше право выбора, ваша ответственность.
Привычка к ласкам и заботе не перекрывает разногласий и чувства неудовлетворения, которые у Вас возникают.
Разве было бы лучше, если бы Вы зарегистрировали брак, родился ребенок, а Вы все время чувствовали бы себя несчастной? Так что то, что именно сейчас Вы сделали выводы - замечательно. Нигде в вашем вопросе я не увидела слов о любви к парню, только слова о том, что Вас устраивало его внимание и забота и с ним весело. Вы готовы прожить свою жизнь без любви, в угоду родственникам или лишь потому, что у всех подруг есть парни?
Когда человека любят - принимают его со всеми особенностями, не упрекая, а, судя по вашему описанию, и Вы, и ваш парень постоянно пытаетесь друг друга менять.
Если Вы желаете более четко понять для себя, как будет лучше - расстаться с ним или нет, можно выполнить следующую технику: начертите прямоугольник и разделите его на четыре части.
1. В левом верхнем углу напишите "Что будет, если я расстанусь с ним" (ваши плюсы от этого, например: я смогу делать то, что мне нравится, познакомиться с тем, кого полюблю и кто будет меня понимать и т.д.);
2. В нижнем левом углу "Что будет, если я НЕ расстанусь с ним" (плюсы от вашего совместного проживания, например: мы будем весело проводить время, мои родственники будут довольны и т.д.);
3. В верхнем правом "Чего в моей жизни НЕ будет, если я с ним расстанусь" (минусы расставания, например: тяжело будет без его заботы и т.д.);
4. В нижнем правом углу "Чего у меня НЕ будет, если я НЕ расстанусь со своим парнем" (минусы совместного проживания, то, чего Вы лишаетесь, находясь с ним рядом, например: у меня не будет взаимного понимания, любви и т.д.).
Не торопитесь при выполнении этого упражнения, постарайтесь максимально честно и полно ответить себе на эти вопросы и понять в итоге, что для Вас важнее.
Удачи Вам, взаимной любви и понимания!
С уважением,
Виктория.