Запуталась в отношениях, не знаю, что уже делать.

Вопрос психологу:
Доброго вам дня. Сложилась такая нехорошая ситуация. Встречаемся с парнем больше двух лет. Учимся в разных городах, но видимся время от времени, и на лето он приезжает домой. Но в последнее время все пошло не так, он охладел ко мне и говорит, что разлюбил и нам надо разойтись, потому что так будет лучше для обоих, чтоб не затягивать проблему. Но я его очень люблю и конечно не хочу расставаться. Раньше у нас все было замечательно, он был так внимателен ко мне, говорил, что любит, ценил меня, дарил цветы, много разговоров по телефону, проводили много времени вместе. Я ездила к нему часто, и он был очень рад этому. Но в последние месяцы все стало очень плохо. Он говорит, что раньше забивал на все, и у него в голове была только я, все его мысли и действия были обо мне и для меня. Он мало общался с друзьями, на учебе забивал, жил только мной. А сейчас он якобы трезво посмотрел на ситуацию и говорит, что разлюбил. Но тем не менее говорит, что боится меня потерять и то, что я ему дорога. Я конечно не верю или просто не хочу верить в то, что прошли все эти чувства с его стороны. С моей стороны есть попытки все наладить, так как мои чувства к нему не охладели, я его все так же люблю, ценю, уважаю и хочу быть только с ним. Раньше у нас были разговоры, что возможно попробуем пожить вместе, а сейчас он этого уже не хочет. Интим у нас стал не таким частым гостем, как было раньше. Он как бы и хочет быть со мной, но и говорит, что чувств почти не осталось. Человек он с железным характером, и я была рада, что растопила его и думала, что так и будет всегда продолжаться. Но сейчас все вернулось, как было до меня. Он охладел. Я понимаю, что как раньше быть уже не может. Чувств к другой девушке у него нет, это он говорит точно. Просто так случилось, что ко мне они охладели. Что делать? Как поступить? Как в этом разобраться? Лучше нам побыть врозь, чтоб он отдохнул от меня, возможно заскучал за теми временами или же наоборот, нам надо сблизится и проводить времени больше друг с другом, чтобы все наладить и разжечь его чувства ко мне. Буду очень благодарна, если вы поможете разобраться в этой ситуации.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ольга!
Внимательно прочла ваше письмо, сожалею, что у вас сложилась такая ситуация с молодым человеком. Давайте будем разбираться вместе и обязательно найдем выход.
Прежде всего, поговорим о том, как строятся взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Главное, на что нужно обращать внимание, это мотивация. Для чего вам нужны отношения: для секса, для совместного времяпровождения, для создания семьи?
Мотивация определяет период времени существования взаимоотношений. Интимные отношения никогда надолго людей не будут связывать, потому что, для этого не требуется ответственности и серьезных чувств, достаточно влюбленности или симпатии, в крайнем случае, страсти. Поэтому, отношения, построенные на сексе, в скором времени закончатся. Совместное времяпровождение объединяет людей общими интересами, друзьями или деятельностью. Такие отношения могут перерасти в серьезные, когда люди осознают, как они дополняют друг друга и имеют так много общего. Когда отношения направлены на создание семьи, то в этом случае, люди создают союз с ответственностью и строят свое совместное будущее на любви и доверии. Тогда не будет повода возникать мыслям: « я разлюбил», или «мы совсем разные люди». Поэтому, когда люди ищут свою половинку, они обращают внимание на общие интересы, то есть их что-то должно связывать, кроме пастели и страсти. Интересы могут быть разными: искусство, спорт, путешествия, рукоделие, книги и многое другое. Так же немаловажно, пообщавшись с человеком, понять, какие у него жизненные приоритеты, соответствуют ли они вашим. Например: приоритетом может быть семья, дети, родители, друзья, работа, увлечения. На каком месте они у вас? Чтобы не получилось так, что для вас семья на первом месте, а для молодого человека на первом месте его друзья. Это уже повод для конфликта. Обязательно необходимо обсуждать вопрос финансов, их распределения, и желание работать. Есть семьи, где работает только муж, а жена занимается воспитанием детей. Ну и конечно, общие цели. Если вы согласны и готовы строить совместное будущее, какие цели вы ставите перед собой? Например, закончить учебу и переехать жить в Европу. Или, пожениться и сразу родить детей. Или активно работать и купить совместную квартиру. Обратите внимание на эти факты, они помогут вам разобраться в ваших отношениях с молодым человеком и понять, есть ли смысл продолжать развивать их или лучше закончить. Вы можете обсудить эти вопросы вместе, тогда вы точно поймете свою мотивацию и его.
Если вы убедитесь, Ольга, что отношения все-таки можно спасти, тогда уделите внимание общению. Общение очень сильно сближает людей. Оно должно быть каждый день, чтобы вы чувствовали друг друга, видели, говорили, как можно чаще, как вы любите друг друга. Проводите больше времени вместе: гуляйте, ходите в кино, на спектакли или концерты, обсуждайте общие темы, книги, фильмы, общайтесь с интересными людьми, стройте общие планы на будущее. Если молодой человек все-таки будет настаивать на расставании с вами, дайте ему это право. Предложите сделать паузу в отношениях, для вас и для него будет время проанализировать, и понять на чем вы строите, и как долго готовы быть вместе. Но не позволяйте пользоваться вашим доверием и чувствами, потому что это один из методов манипуляции. Сегодня он готов быть рядом с вами, а завтра - понял, что разлюбил. Мужчина, созревший для серьезных отношений с женщиной, знает, что он хочет. Его действия и решения вполне адекватны и решительны. Я понимаю, Ольга, что у вас есть чувства и душевная привязанность, но при этом не теряйте своего достоинства и ценности, как женщина.
Искренно желаю вам добрых перемен, любви и женского счастья!