Я не могу построить отношения ни с одним мужчиной...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, с советом, я просто не знаю, что делать и к кому обратиться... Мне 19 лет. Я учусь в медицинской академии. И меня беспокоит одна проблема: я не могу построить отношения ни с одним мужчиной. В этом я вижу проблему в себе. Интимных отношений у меня тоже не было. Молодые люди мной интересуются, проявляют симпатию, оказывают различные знаки внимания, ухаживают. Мне нравится общаться с мужчинами, но как только я понимаю, что они в меня "по уши"влюблены, они мне становятся не интересны, они меня отталкивают этим, максимум, что я позволяю - это себя приобнять.. Меня это очень сильно пугает. Я хочу отношений, но как только я узнаю, что понравившийся мне молодой человек готов к отношениям со мной, он меня отталкивает от себя. Мы перестаем общаться, и у меня снова появляется желание с ним общаться, построить отношения. Еще, как мне кажется, я очень зависима от мнения своей мамы: мне очень важно, как она отнесется к моему молодому человеку, понравится он ей или нет. Я бы хотела описать один случай, что бы вам была более понятнее моя проблема. Я доучилась до 11 класса, ни с кем не встречаясь, у меня просто не было времени на какие-либо отношения. Я поступила в академию, заселилась в общежитие. Со всеми познакомилась. И вот, как-то в один день, к нам в комнату пришел мальчик, он тоже с медицинского, 4 курс. Он пришел познакомится с первокурсницами. Мне он понравился. Затем он нашел мою страницу в вк, и мы начали общаться каждый день. Он приходил к нам, мы смотрели с ним фильмы. Он вел себя довольно сдержанно, и мне это очень нравилось. Как-то, при просмотре очередного фильма, он взял мою руку в свою. И я почувствовала, как по моему телу "прошел ток", я почувствовала тех самых "бабочек в животе", про которых все говорят. Даже сейчас, описывая эту ситуацию, я испытала это вновь. Мы держались весь фильм за руку, как дети. Так проходили все наши выходные, мы гуляли, смотрели фильмы. Все было хорошо. Затем , через несколько месяцев, я позволила ему себя обнять, а затем и поцеловать. Это был мой первый опыт. Мы были в комнате абсолютно одни. И вот тут-то все и началось, после поцелуя, который мне безумно понравился, этот человек перестал мне быть интересен, я начала его игнорировать в вк, не отвечать на его сообщения, избегать с ним встречи, на предложения с ним встретиться, я находила всяческие отговорки, затем удалила его из друзей. Он вроде все понял и перестал меня "атаковать". Однажды мы отдыхали с подругами, а параллельно у него было день рождения, и я "на пьяную голову" решила поздравить с этим праздником. Ему было очень приятно, и у меня на душе стало как-то тепло и плохо одновременно, я захотела все вернуть, мы стали снова общаться, и все повторилось снова. Теперь мы вообще не общаемся, делаем вид, что не знали друг друга. И это происходит с каждым моим молодым человеком, но пример, который я привела, что бы пояснить свою проблему, именно этот мальчик был у меня первым в плане поцелуя, других парней я к себе так близко не подпускаю. Еще я очень придирчива к парням, ревнива, создала себе идеальный образ, придерживаюсь его и страдаю от этого. Я просто очень боюсь, что я останусь одна. Надеюсь, что вы поможете мне разобраться в себе.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Ксения, здравствуйте!
19 лет – не тот возраст, когда нужно бояться остаться одной)) Вы обратились за помощью – у Вас хорошо развито критическое мышление и осознание себя. Может именно поэтому Вы не бросаетесь в отношения. Вы адекватно оцениваете ситуацию. В любом случае, пол дела Вы уже сделали – проанализировали все и написали. Осталась еще половина – разобраться в том, что Вас беспокоит.
Что бы помочь Вам, мне важно знать ответы на мои вопросы. Такой возможности нет, поэтому отвечайте искренне себе на все эти вопросы. Вы росли в полноценной семье? Какие отношения с папой? Каким было Ваше детство? Папа уделял Вам внимание в детстве? Была какая-то боль, связанная с папой или кем-то из мужского пола? Какие отношения у мамы с папой? Что мама говорит о мужчинах? Что Вы думаете о мужчинах?
«Мне нравится общаться с мужчинами, но как только я понимаю, что они в меня "по уши" влюблены, они мне становятся не интересны» - был ли хоть один мужчина, в которого Вы были влюблены? Тот, о ком бы постоянно думали? Мечтали? Может, Вы еще не встретили того самого? Вы азартный человек?
«Меня это очень сильно пугает» - что конкретно Вас пугает? Какие мысли возникают по этому поводу? Страхи? Влюбленный в Вас человек может причинить Вам боль? Каким образом? Или Вы сами боитесь раскрыться и потерять контроль? Вы боитесь проявлять свои чувства? Что конкретно Вас пугает? Что Вы чувствуете?
У Вас в тексте много раз говорится о том, что Вас отталкивают: «…меня отталкивает от себя», «…они меня отталкивают этим». Хотя, на самом деле – отталкиваете ВЫ от себя))) Кто в прошлом Вас так сильно оттолкнул от себя? Кто причинил боль?
«Еще, как мне кажется, я очень зависима от мнения своей мамы: мне очень важно, как она отнесется к моему молодому человеку, понравится он ей или нет» - Вы маме показывали своих парней? Вы обсуждаете их с мамой? А если маме не понравится Ваш молодой человек, что Вы будете делать? Вы всегда делаете все так, чтобы мама была довольна? Как мама выражает свое недовольство? Что Вы при этом чувствуете? Мама Вас контролирует? Проявляет гиперопеку? Или Вы свободны в своих действиях? Когда выйдете замуж – будете жить отдельно (если будет такая возможность) или с мамой? Что мама говорит об отношениях?
«Еще я очень придирчива к парням, ревнива, создала себе идеальный образ, придерживаюсь его и страдаю от этого» - придирчивы только к парням? Или ко всем? Чем вызвана Ваша ревность? Как она проявляется, если проявляется? У Вас есть только идеальный образ парня или идеальный образ всего? Почему Вы от этого страдаете? Что Вы чувствуете? Если понимаете, что из-за этого страдаете, почему ничего не меняете?
Верите Вы в это или нет, но частенько мысль бывает очень материальной. Ваша фраза «Я просто очень боюсь, что я останусь одна» - не лучшая перспектива на будущее. Гоните ее прочь) Или отодвиньте этот страх на время, пока будете со всем этим разбираться. Потом он сам исчезнет. Вы сами в этом убедитесь.
Ксения, если Вам придет решение Вашей проблемы, когда Вы будете отвечать на вопросы – это хорошо)) Отвечая – копайтесь в себе и анализируйте, на что это могло бы повлиять? И на что может повлиять в будущем? Если самостоятельно сложно будет разобраться – я бы советовала Вам обратиться к психологу. Такие вопросы лучше обсуждать как можно детальнее. Потому что каждый Ваш ответ может приблизить к решению данного вопроса. Помните, что Ваше будущее в Ваших руках))
Верьте в себя и у Вас все получится!