Как понять хочет ли парень восстановить со мной отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня есть вопрос. Заранее благодарю за ответ. Я встречалась с парнем около 5 месяцев, расстались по его инициативе, по причине, как он сказал, что не любит меня. Я немного не верю в его слова, так как по поведению этого не скажешь. Во время наших отношений мы начали жить вместе и прожили всего месяц, потом мне нужно было уехать в другую страну. Когда я вернулась, он снова предложил жить вместе, и мы искали квартиру. К сожалению, моя мама запретила мне переезжать с ним, и я отказалась, решили просто встречаться. Но так вышло, что через месяц мы расстались. У него остались частично мои вещи, и через неделю я попросила его вернуть, он приехал ко мне с температурой. Вещи не привёз, вёл со мной себя так, будто мы не расстались, много шутил. Я решила, что он хочет вернуться и снова предложила быть вместе и начала просить вернутся. Кстати, после расставания он первый начал писать и просить прощения за своё поведение. На моё предложение вернутся он отреагировал не очень приятно. Начал психовать. Сказал, что у него есть уже претендентка на роль девушки, хотя пол часа назад говорил, что никого у него нет. После этого случая я попросила у него прощение за этот случай и сказала, что пока не готова с ним общаться. Около месяца мы не общались вообще, за это время у меня было день рождение, он даже не поздравил меня. Я решила забрать свои вещи и я написала, чтобы он привёз мне вещи. Писала сухо и холодно. Он сам назначил время и не приехал. Попросил прощение и сказал, что привезёт в другой день. Я перестала ему опять писать, но на моё удивление, через недели две он написал сам, хотел привезти вещи. Я не была готова его видеть и сказала, что я уехала. Потом начал спрашивать как дела и про моего кота. Сам начал писать о себе, мол у него закончилась депрессия и теперь он спокойный и знает, как ему жить и какие у него цели. После этого мы снова не общались. Вчера он снова написал мне, опять начал спрашивать про кота... А вечером, спросил, есть ли у меня парень. Я уточнила, почему спрашивает об этом, он написал: "Просто любопытно, ты не думай, что мне что-то нужно от тебя, только так, с заботой спрашиваю, потому что всё таки какое-то время провели вместе." Я написала ему, что это личное и что бы не волновался, я уже не переживаю и счастлива, даже рада, что мы расстались (на самом деле я всё ещё переживаю и хочу, что бы он вернулся, так как люблю его ). Он ответил, что счастлив за меня... У меня такой вопрос, я думаю, что если бы ему было всё равно на меня, он бы не писал, может всё таки, у него тоже остались чувства и он хочет помириться. Ещё в течении месяца, его лучший друг мне писал и заходил на мою страничку. Как думаете, возможно ли, что он ещё вернётся? Может ли правда хочет восстановить отношения?
Автор вопроса: Кира Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Кира!
Из всего, что Вы так подробно описали, можно сделать один вывод достаточно определенно – Вам до сих пор не безразличен этот молодой человек! Что же касается его вербальных и не очень реакций на Вас, то их, с очень большой долей вероятности, можно отнести исключительно к вежливому интересу бывшего парня к своей бывшей девушке. Особенно «ярко» это утверждение может подтверждать его интерес к состоянию здоровья Вашего кота и посещение Вашей страницы в соцсетях его друга.
Мне видится, что Вам надо понять причину своего нежелания соглашаться с его выбором «не в Вашу пользу». Возможно, что принимать отказ для Вас болезненно, а принимать отказ от человека, который Вам до-рог и интересен, больно еще сильнее. Но отношения строятся, на мой взгляд, в первую очередь на уважении партнеров друг к другу, в том числе и к их выбору, даже если он неприятен другому партнеру. Отказывать другому в праве выбора это сродни ограничения его свобод, его желания получать свои удовольствия в жизни. Готовы ли Вы сама к таким ограничениям?
Просто гипотетически представьте, что это было Вашим решение разорвать отношения, а партнер не согласен с таким исходом развития отношений. Мало того, что он лелеет надежду вернуть Вас, но он еще и начнет предпринимать какие-нибудь активные действия в попытках отказать Вам в праве решать свою судьбу и принимать подобные решения. Не думаю, что Вы восприняли бы его действия, спровоцированные внутренней уверенностью в том, что Вы не имеете права на подобные проявления самостоятельности без учета его желаний и это осложнило бы Вашу жизнь.
Так бывает, что Ваши желания не совпадают с желаниями других людей. И этот факт необходимо признать и принять, тем более что в этом случае Вы можете надеяться на такое же уважительное отношение к своим решениям со стороны потенциального партнера в отношениях.
Кира! Постарайтесь свыкнуться с мыслью, что этот человек уже не будет занимать столько места в Вашей жизни, как это было раньше или могло бы быть в Ваших фантазиях. Научитесь отпускать чужих Вам людей. Тогда в Вашей жизни обязательно появиться «Ваш» человек, тот, кто будет готов разделить с Вами интересы Вашей жизни, уважать Ваши желания, строить и реализовывать Ваши совместные мечты и планы.
Удачи Вам и понимания.
С уважением, Елена Гладкова