Чего хочет мужчина?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Евгения, мне 25, не замужем, детей нет. У меня были отношения с мужчиной, которые длились год, жили вместе, но полторы недели назад отношения закончились. Бытовые проблемы, постоянное невнимание со стороны дорогого человека, лень, эгоизм породили во мне практически полное равнодушие, а мои претензии по этому поводу -- в нем. Он не умеет говорить о проблемах, а я не могу остановиться в случае возникновения конфликта.
Он жил у меня в квартире и его постоянно тяготило состояние, что он здесь не хозяин, хотя я пыталась дать ему понять, что это не имеет значения. Собственно говоря, проблемы копились как снежный ком и в итоге привели к разрыву. Я в сердцах предложила расстаться, не видя другого выхода, он отреагировал абсолютно равнодушным согласием. Быстро нашлась квартира и буквально на следующий день он съехал. Сказал, что любит меня и извинился, что мы друг другу не подошли. Я очень злилась на него за то, что он так просто ушел, не предприняв попытки как-то исправить ситуацию. Ведь в ситуации, если бы он действительно дорожил отношениями и мной. то он бы вряд ли это допустил.
Затем он сказал, что нам нужно сделать паузу, отдохнуть друг от друга и это на месяц, затем сроки выросли до полугода, затем и вовсе это означало тотальное прекращение любовных отношений. Немного остыв, я попыталась поговорить о том, что может быть стоило бы попытаться еще раз, ведь чувства -- штука довольно переменчивая, на что получила несколько отказов, которые сопровождались "пока нет", "не сейчас", "может быть потом". Несколько раз срывалась, звонила ему, писала, он кричал, что устал и съехал как раз этого бесконечного выяснения отношений и, что я не даю ему по себе соскучиться. При этом я знаю, что он предпринимает попытки к общению с другими женщинами, водит их к себе, оправдывается, что между ними ничего нет, если я об этом узнаю (мы работаем в одном месте), объясняя это тем, что не может находится один и ему нужна компания.
Однажды мы поужинали, обсудив все наши проблемы и он опять сказал, что не исключает возможность возобновления отношений, но сейчас он ничего не чувствует, готов только дружить и обсуждать работу. Не буду скрывать, я просила его вернуться, что естественно ничего кроме жалости в нем не вызвало. Я собрала себя в кулак и теперь стараюсь максимально контролировать себя в его присутствии.
Еще перед разрывом договаривались сходить в кино и в день премьеры позвонил и наомнил об этом, добавив, что соскучился. Шли в кино, держал меня за руку, чмокнул в щеку после сеанса, подметил, что я надела часы, которые он мне подарил и, что он в свитере, который подарила ему я. Потом пришли в бар, где мы вместе работаем и он сказал, что ему пора домой. Я отреагировала спокойно. Он ушел.
Сегодня забежала за зарплатой, увидела его. После собрания попросил сходить с ним перекусить. Я согласилась. По дороге снова взял за руку и не разрешил отдергивать, целовал руки. Все это время я как-будто была не с ним, переписывалась, смотрела сквозь него, обменивались простыми фразами. Зашли в магазин, ему понадобился стиральный порошок. Он сказал, что теперь то он сам стирает и даже убирается в квартире. Когда расходились по домам, первым попрощался и пару раз поцеловал в нос и в щеку. Я стараюсь не эмоционировать в его присутствии, хоть мне это и сложно дается периодически, но это его поведение и крючки с его временными индикаторами относительно наших отношений сводят меня с ума. Я очень скучаю, мне безумно тяжело сейчас. Борюсь с этим состоянием по стандартной схеме: сменила прическу, прикупила новых вещей, строю планы на спортзал и получение водительских прав. Он выпивает. Довольно холоден в общении по телефону по рабочим вопросам.
Я ни в коем случае не хочу быть навязчивой и, чтобы он возвращался по принуждению, вообще не уверена, что хочу возобновления отношений (хотя и ощущаю, что все таки люблю этого человека), только в случае, если он подойдет к этому осознанно и действительно будет готов что-то менять. Подскажите, пожалуйста, как сейчас лучше действовать, вести себя в отношениях с ним? Как расценивать его действия и чего он хочет?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Евгения!
Ваше письмо начинается с вопроса: «Что хочет мужчина?». А я хочу спросить – а что хотите Вы? Это же Ваша жизнь. Что хотите Вы в своей собственной жизни? Как Вы хотите её прожить? Какую Вы хотите иметь семью? Какого представляли рядом с собой человека?
Ведь думали же Вы когда-то на эту тему, мечтали. Насколько этот человек соответствует Вашим представлениям о счастье? Остановитесь хотя бы на минуту, загляните в себя, подумайте хорошо.
Теперь, Что касается Ваших отношений. Читала Ваше письмо и не покидало ощущение, что Вы пишите о классическом треугольнике Карпмана, созависимые отношения. Наверное, слышали уже: преследователь – спаситель – жертва. И так по круг. Вырваться из него можно, только разорвав.
Чем отличается настоящая любовь от любовной зависимости, можете прочитать в интернете. На эту тему достаточно много статей. Посмотрите внимательно, проанализируйте, насколько Ваши отношения соответствуют зависимости. И точно Вы именно такие и хотели для себя отношения?
Вы пишите, что любите его. А что такое любовь в Вашем представлении? Как Вы представляете себе жизнь с любимым человеком? Насколько Вам с ним легко, свободно и спокойно? Насколько Вам с ним комфортно и надежно? Насколько Вы можете доверить ему свое счастье, и счастье и благополучие будущих детей? Тот ли это человек, который сможет защитить и обеспечить свою семью? Тот ли это человек, который понимает и принимает Вас целиком и полностью такой, какая Вы есть, не пытаясь Вас подштриховать? Тот ли это человек, с которым Вы пройдете по жизни, держась за руки, прижавшись друг к другу плечом, смотря друг другу в глаза и ощущая полное счастье? Тот ли это человек, с которым Вы будете стареть, но оставаться для него самой прекрасной женщиной на свете?
Я задала Вам достаточно много вопросов, которые Вам необходимо переосмыслить и уже тогда принимать решение, стоит ли продолжать отношения, или освободиться раз и навсегда от этого груза, скинуть его со своих плеч, и оглянуть по сторонам. Наверняка рядом стоит кто-то и ждет, когда же Вы, наконец-то, его увидите.
Желаю Вам счастья, любви и взаимопонимания!!!