После стольких неудач в любви опустились руки... что делать?

Вопрос психологу:
Доброго всем вечера. Мне 37 лет, у меня дочка 12 -ти лет. Замужем я не была, с отцом ребенка мы прожили около 3-х лет, разошлись когда дочке 1,5 года было. После развода год не общались, потом помирились и поддерживали хорошие отношения. Больше я замужем не была и не только замужем, но и гражданского брака не было и живем мы с дочкой и с моими родителями. На внешность не жалуюсь, да и внимания со стороны мужчин в достатке. Только серьезных отношений как не было, так и нет.... и внимания стало меньше... . Расскажу вам несколько историй: История первая, про отца моей дочки: начиналось все хорошо, любовь, романтика, отношения, разговор о детях. Он говорил что оч хочет детей и я, мне было 23, уже была готова. И вот я забеременела, а он продолжал выпить. Выпивал и напивался! Не бил, не ругался, просто напивался и засыпал. Очень ждал рождения ребенка! Говорил что родиться ребенок и пить перестанет. Но когда дочка родилась стало еще хуже. Он не смог нас финансово содержать и снимать жилье и мы переехали к моим родителям. С мамой у меня плохие отношения и у него не сложились. Стал гулять, домой не приходил и пил и пил... . Четыре месяца спустя мы сняли квартиру и переехали. Но лучше опять не стало! Я с ребенком на руках бегала искала его, находила пьяного в подъезде, на работе... иногда вообще не находила. Пропивал все, сами не ели и иногда даже дочке смесь не на что купить было. Через год я узнала что он, вернее сказать мы залезли в долги, большие долги. Я пошла на работу, продала машину, отдала ему часть денег и ушла от него к родителям. Год не общались, когда начали общаться, я узнала, что он купил новую машину из салона как только я ушла от него! (к этому вернусь немного позже). Некоторое время он жил один. Потом появилась девушка, они встречались около года, она забеременела и через 3-4 месяца они узнали что у него рак. С момента появления девушки он перестал общаться с нами, за 1,5 года к дочери приезжал раз 5-6, хотя не было скандалов и прочей ерунды.... В общем, когда дочке было 8 его не стало. Я успела с ним попрощаться, назвал меня "лучшим другом". Я была на похоронах, но в дом меня не пустили, его родители отвели меня в дом к сестре его матери, извинились конечно, мол его жена против. Жена так же была против того, что бы мы долю наследства получили (хоть такового и не было), даже документы пришлось вымаливать, что бы ребенок пенсию получал по потере кормильца. А родители даже не посодействовали, мол все документы у жены его, сама с ней разбирайся. Больше мы с ними не общаемся. История вторая: через полтора года после "развода" я познакомилась с парнем, вернее нас познакомили. Знакомство было делового характера, мы начали вместе работать, организовали совместное предприятие и роман, так сказать служебный роман. Первый год было все замечательно, романтика, развитие предприятия, общие цели, задачи, целыми днями вместе на работе, вечером мероприятия. Через год это превратилось только в "работу", вечерами у меня свои дела, у него свои интересы. Я забеременела, он настоял на аборте, говорил не время сейчас, он не готов и морально и финансово, давай через год. Но не прошло и пол года, буквально через месяц у него появилась девушка. Мы поговорили, я сказала ему что по-прежнему его люблю, слезы - да, но никаких истерик. Я сильная, я пережила это. Они встречались и скорее всего было у них все хорошо, как через месяца 3 он начал провоцировать между нами интим. Я любила его и думала что это хороший знак и он вернется ко мне. Ничего подобного. Через год, почти сразу после интима он пригласил меня к себе на свадьбу и объявил, что они ждут ребенка! Только тут меня прорвало..... я много гадостей наговорила. понятное дело на свадьбу я не пошла. И после этого работа у нас совсем не заладилась... и после свадьбы он был не против заняться со мной интимом, меня это напрягало. Предприятие распалось. Вернее как распалось)))))) Юридически оно было на мне и кредит был тоже на мне. Он просто ушел и оставил меня с долгом!!!!!!!! Который я 2 года выплачивала. История номер 3: В период окончательного разрыва с историей 2 я встретила мужчину, он на 7 лет меня младше. Я даже не думала об отношениях, но они случились. Длились она года 3 с длительными перерывами. Инициатором перерывов была я, так как не могла на 2 дома разрываться, он не принимал мою дочку, вместе жить не хотел. Да и в любви не признавался. Забота, интим.... а потом я на такси вечером домой к дочке. Когда встретились последний раз, все проговорили. говорит что я лучшее что в его жизни было, но в любви признаться не может и не готов жить со мной и дочкой. Предложил что бы оставили все как есть, его это устраивает, т.е. интим. В промежутках между этими историями были 2-ое мужчин, которые вообще через 3 месяца исчезли и не объяснили почему. История 4-ая: мы знакомы более 7 лет, познакомились когда он уже был женат. И никаких чувств между нами тогда не было и все 7 лет их не было. Последние года 2 мы общались только по телефону, поздравляли друг друга с праздниками. Весной он мне позвонил, предложил встретиться. Встретились, пообщались, еще раз встретились и еще и еще. Завязались отношения. Он старше меня, с женой живут долго, а детей у них нет. Было очевидно, что он оч хочет детей и с женой отношения не устраивают. Спустя 2 месяца жена беременеет и он мне ничего не говорит, я только интуитивно догадываюсь и говорю ему о том что знаю... . Решили остаться друзьями. Оказалось не можем мы друзьями остаться. Тянет друг другу. Но крепились....У жены выкидыш. Все очень непонятно, запутанно.....сложно было. Снова отношения. Потом снова друзья. И тут... неожиданно, он говорит, что намерен мне купить квартиру. И покупает. Величайшее ему спасибо!!!!!! Но я, как наивная девочка, решила что раз он сделал такой поступок, значит намерения у него серьезные. Сейчас он забегает ко мне иногда, попить кофе или заняться интимом. Жена звонит постоянно и я вижу как он дорожит отношениями с ней, как он любит ее. И говорит что меня любит... . Но убегает, даже не убегает, а избегает меня, ссылается на постоянную занятость. Я сама не звоню, не хочу что бы у него проблемы в семье были, боюсь его брак разрушить и в итоге сделать его несчастным и ее тоже. Он сам звонит и приезжает когда может, на 15 минут, на час. Он сказал мне- давай оставим все как есть, жизнь покажет. И если хочешь, найди себе мужчину, только мне скажи когда он появиться. Я очень запуталась!!!!!! Я хочу любить и быть любимой! Я знаю что проблемы из отношений в семье. Мать не любила и не любит меня, всегда ревновала к отцу, отца против меня настраивала. Любила мою сестру старшую, только ей все самое хорошее, лучшее. И из детства помню, я познакомлюсь с ребятами во дворе, а она придет и обязательно мальчик, который мне нравится за ней будет ухаживать, потому что она как леди одета, а я как нищенка. Вот и сформировалось у меня представление что лучшее нужно маме и сестре отдавать. Вот и не могу ни одного мужчину удержать, раздаю мужчин на право и налево другим женщинам, думаю что они достойнее меня. Все это давит. Хочу быть одной единственной для своего мужчины, хочу что бы любили как женщину, а не как друга. Но как только задумываюсь о поиске становится страшно и ощущаю безысходность....Состояние "Все понимаю, но не могу ничего с этим сделать" видимо по поведению мужчины это во мне считывают, а я не знаю как по другому, не умею по другому. Да и 37, это совсем не 27. Как заставить себя снова искать или же над историей 4 нужно работать над отношениями, ведь я его люблю?
Автор вопроса: Регина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Здравствуйте, Регина. Иногда от отчаяния или внутренней боли мы хватаемся за любую соломинку, лишь бы отвлечься, забыться и поверить, что "а вдруг сейчас именно тот случай"...Но, если найти в себе силы разобраться от чего душа болит, то соломинка будет не нужна.
Вы страдаете от одиночества, от множества обид на мужчин, цепляетесь за любые отношения лишь бы дать себе возможность почувствовать себя любимой и нужной. Это нормальное и понятное желание. Но неужели кроме постоянного мужчины рядом больше нет радостей?!
У вас есть ребенок, появилось жилье. Дочь уже того возраста, когда не нужно каждую минуту следить за ней. Вы скорее всего работает, то есть сами себя обеспечиваете. У вас хорошая внешность, вас не обделяют вниманием мужчины. Конечно, хочется полную семью, и она обязательно будет. А пока может вам насладиться романтикой отношений, без быта и обязанностей. А просто для своего удовольствия. Бежать на свидания, чувствовать "бабочек". При совместной жизни рано или поздно это проходит.
Подумайте о себе. Вспомните, может вы хотели бы чему-то научиться или что-то сделать важное для себя, совершить какой-нибудь поступок... Детство уже прошло и обиды остались там, далеко позади. Если их тянуть в свое настоящее, то они не дадут вам расслабиться и получать радость от жизни.
Счастья вам и веры в себя