Парень в очередной раз меня бросил. Как себя вести дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. С 15 лет я встречаюсь с молодым человеком, в наших отношениях было много негатива (начиная от измен, заканчивая избиением меня). Все эти годы любила его и за все прощала.
Но у нас была вечная проблема. Каждые пол года он просто начинал врать, становиться холодным, не ставить меня ни во что, не приходил домой, не понятно где был. Потом как обычно я узнавала, находился он с женским полом, бывало доходило до интима, бывало просто общение, но факт в том, что их ставил выше меня. Как только я это узнавала, по привычке мы расставались, как всегда я инициатор. Сначала он показывал себя львом говоря что я ему надоела, наш интим тухлый, однообразие и т.п. Но спустя неделю/две/месяц мне писали, клялись в любви и т.п. Естественно я прощала, хотя знала это замкнутый круг, и будет все также: боль, измены, вранье, слезы. И так шло время. И как то в один момент я поняла, что мои чувства к нему угасают, я начала общаться с мч в контакте. Просто общение на стадии привет/пока. Раньше этого себе не позволяла. Как то одним вечером я сказала своему парню, что боюсь, что я его разлюблю, на что он сказал бред и махнул рукой.
В конце лета в его телефоне я кое что нашла и поняла, что это все, вот он финал, терпения моего нет. Да и даже не задело меня это. Я разбудила его и выгнала.
Так закончились наши долгие отношения.
Через месяц он начинает истерически звонить, приносить цветы, потом оскорблять, потом писать что любит, спать под окнами зимой, кричать о любви, следить за мной, много чего что я устану писать, но мне было все ровно. Была легкая жалость, не больше. Через несколько месяцев я встретилась с тем парнем из вк, мы начали встречаться. Бывший продолжал следить за мной, теперь и за новым молодым человеком. В итоге через год мы расстаемся и как то очень глупо пересекаемся с бывшим и у нас снова все завязывается. Он до безумия рад, говорил, что ждал все это время меня, было отвращение к другим девушкам, я видела, что он изменился... И в итоге дала шанс нашим отношениям.
Пробыли мы вместе 3 месяца, он был нежный, обнимал, целовал, я даже ему доверилась и не мониторила новых девушек в друзьях. Но пару недель назад начинается ад, который был. Снова он соврал, не ночевал дома, на следующий день обвинив меня, что я написала грубые слова на все это. В итоге расстались, не общаемся третий день, удалил из друзей, фото и т.п., он будто этого ждал, не знаю.
А самое гадкое, что я снова влюбилась в него и была счастлива за эти 2 месяца, как не была счастлива давно...
И сейчас я просто не знаю что делать, сижу в комнате, ничего не хочу, превратилась в старую бабку в свои 20 лет, неужели я снова ошиблась, когда сошлась с ним... Но он мучился этот год... Неужели он так ждал меня и тут начал опять врать и так легко отказался от меня?
Я просто не понимаю.
Крик души.
Помогите.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Юлия! Думаю, что в вашей ситуации все более сложно, чем отношения с этим конкретным молодым человеком. Вы пишете "Естественно я прощала, хотя знала это замкнутый круг". Юлия, разве это "естественно", когда после рукоприкладства, измен, лжи с человеком продолжают общаться?
Дорогая Юлия, каким Вы видите свое будущее через 5, 10 лет? Вы готовы все это время прощать и терпеть? Или надеетесь, что ваш парень изменится? Но ведь Вы прощали его множество раз, так зачем ему меняться? Да, последний ваш разрыв был затяжной, но в итоге все вернулось так, как и было.
Разве Вы заслуживаете такого обращения?
Отвечая на ваш вопрос "как себя вести дальше?", скажу вот что: дальше, если Вам хочется быть любимой, чувствовать уважение мужчины, понимать, что с Вами и вашими чувствами считаются, необходимо поднимать свою самооценку, учиться принимать и любить себя такой, какая Вы есть. Гармоничные отношения тогда будут возможны, но только не с этим молодым человеком.
Процитирую психолога Михаила Лабковского: "Причина ваших проблем не в том, что он ведет себя как козел. Причина в том, что у тебя есть невроз, который требует выхода. И для этого выхода нужен определенный человек и отношения, в которых ты могла бы страдать. Поэтому ты специально вступаешь в такие отношения, потому что у тебя с детства есть психическая потребность в этом".
Юлия, я настоятельно рекомендую Вам прочесть статью М. Лабковского "Про отношения: от невротических к здоровым".
Как только Вы сможете проработать собственные внутренние конфликты, то отношения, подобные тем, что у Вас были с вашим парнем, перестанут Вас привлекать. Вы просто не допустите такого человека больше в свою жизнь. Если самостоятельно сложно будет прийти к принятию себя, то совместно с психологом Вы сможете достичь нужного результата.
Желаю Вам научиться ценить себя.
С уважением,
Виктория.