Хочу вернуть любимого человека, но он второй раз поставил точку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет, моему молодому человеку 22. Вместе были 4 года и 2 месяца. Он у меня был первый парень. Я у него была не первая, но в плане серьезных отношений, длительных и в плане первого интима первая. По началу все было хорошо, даже замечательно. Он не с чем меня не торопил, первый поцелуй был через 1,5 месяца, а первый интим через 1,5 года. Спустя 2,5 года мы решили пожить вместе, но так как он зарабатывал не много, а я еще училась то снимать жилье было не по карману. Жили мы у моей бабушки с дедом, но тут была ошибка, мы поздно это поняли. Нам просто не хотелось выходить с комнаты, чтоб не наткнутся на них, и вот эта постоянная напряженная ситуация у нас была. Мы ругались, они лезли когда не надо.Он уже хотел разъехаться, но видел как я переживаю. И предложил через месяц-два съехаться, но уже отдельно от всех. Но мы еще жили вместе, как звонит ему мама и говорит что отца забирают в АТО. Просит его приехать домой, так как нужна помощь. Он живет в селе, там еще один ребенок и больные бабушка с дедушкой. Мы разъехались, но тем не менее были вместе. Тут предстоит у него на работе новогодний корпоратив. А я очень ревнивая, хоть и ревность моя с каждым годом становится не такой сильной, более адекватной, но тем не менее его она раздражала. Он когда шел на корпоратив обещал что не с кем не будет там танцевать. После корпоратив он приходит ко мне ночевать, говорит что любит сильно. На утро мне было не по себе как то, предчувствие было что что то не так. Целый день мы молчали, каждый о чем то думал. Вечером я провела его, и он пишет в социальных сетях: прости, но я хочу поставить точку, дальше ничего не будет, интересно пропал, скучно стало, чувства остыли. Я попросила попробовать еще месяц, потом удалила страницу и исчезла. Все это время я была в истерики, плакала сутками, не ела ничего, только ждала его звонка. Через неделю он мне позвонил, сказал что поступил не обдумывая, что не думал что будет так плохо без меня, что любит сильно. Я простила, сразу же. Вроде все было хорошо. Да время от времени встречи были или отличные, все хорошо или скучно, не о чем поговорить. Ну раз не раз не приходилось. Прошло 11 месяц, и вот позавчера мы ходили ночью на концерт. Потом он переночевал, и утром опять не о чем было говорить. Я видела что он перед концертом и после о чем то думает, что меня беспокоило. Провожая домой, я у него спросила о чем ты думаешь, он спросил в ответ уверенна ли я что хочу это знать. Я сказала но ты ведь все равно хочешь это сказать, поэтому говори. Он сказал: я думаю что у нас дальше ничего не выйдет, что у нас все плохо, что первый раз когда он бросал, это было не обдумывая. А сейчас он думал 2 недели, и решил что мы не подходим друг другу, что он хочет других отношений, а на данный момент не хочет вообще. Я расплакалась, обняла, просила попробовать еще не много, или поставить паузу, но не точку. Он сказал нет, поцеловал, сказал прости и ушел. После написал в социальных сетях сообщение : "Прости, я не хотел делать тебе больно. Для меня это был трудный шаг, но так нужно. Спасибо за время проведенное вместе, за все что ты делала для меня. Я этого никогда не забуду. Я не тот кто тебе нужен, я только делал тебе больно. Надеюсь мы останемся друзьями"
Я ответила: "Откуда тебе знать кто мне нужен, а кто нет?! Я тебя люблю, но заставлять тебя любить меня не хочу"
Он написал, что я не тот человек.
Я ответила: "Ты хочешь сказать, что спустя 4 года ты только сейчас это понял? Ты не думала то нам просто нужна была пауза, отдых друг от друга, чтобы понять нужны мы друг другу или нет. А не ставить точку, и не пытаться как то все изменить. Чтоб отношения развивались, нужно для них что то делать, что то пытаться исправить. А не просто опускать руки."
Он ответил: Спасибо за совет, учту.
Я его очень сильно люблю, и очень хочу чтоб он вернулся.
Очень нужен Ваш совет.
Автор вопроса: Анжела Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анжела, добрый день. Вам очень тяжело. Произошла серьезная потеря, которую сложно восполнить. Я не знаю будете ли вы вместе через время, и не хочу вас обнадеживать. Но пока решение принято, вам остается переживать ваше горе. Переживать, рассказывать друзьям, звонить на телефон доверия, плакать, кричать. Главное, не держать свои чувства в себе, и не думать о том, что вы надоедите своим друзьям. Нужно стремиться не избавляться от боли, а научиться с ней жить и находить в себе силы двигаться дальше.
К сожалению, люди расстаются. Мы не принадлежим друг другу и не можем заставить чувства вспыхнуть вновь, если они погасли. Один мудрец сказал, что нас окружают те люди, которые нам нужны в данный момент. Когда они выполнили свою роль для нас, они уходят... Истина ли это? Покажет только время.
Если занимаетесь творчеством,выражайте боль в рисунках, в песнях, танцах, спорте. Движение помогает справиться с душевной болью. Когда совсем нет сил, лежите, смотрите ТВ, читайте. Сейчас вам нужно СЕБЯ любить и СЕБЯ беречь.