Как научить парня проявлять инициативу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ирина, мне 22 года. Месяц встречаюсь с парнем. Он мне нравится, и я ему, видно, что тоже очень нравлюсь. Он добрый, милый, отзывчивый, заботливый, внимательный, но слишком мягкий и абсолютно безынициативный и стеснительный. Не смотря на то, что я ему нравлюсь время вдвоем время мы проводим раз в неделю и то, инициатором являюсь я. Он просто жить не может без своей компании, мы постоянно вместе с ними. У него есть подруга (между ними точно нечего нету)- по первому ее зову бежит, он может прийти с работы и не заходя домой по первому щелчку ее пальцев примчаться, что она скажет то он и делает. Я ему уже говорила, что ее слишком много и, что мне кажется будто я встречаюсь с ней, он сказал что понял меня, но что-то это незаметно. Он всегда примчится друзьям на помощь, даже в ущерб себе, и это хорошо, но, мне кажется, что они этим слишком пользуются. Когда я ему говорила, что он слишком мягкий со всеми и не умеет отказываться, то он соглашался. Он может выйти гулять, позвонить мне и сказать :"Мы гуляем там-то, если хочешь, то подходи", но ведь так не говорят девушке, так говорят друзьям. У него друзья на первом месте, как они решат, то так и будет. Я не хочу становиться для него выше друзей (по крайней мере это не разумно, друзья на всю жизнь, а вот отношения не факт, что навсегда), я хочу быть рядом с его друзьями, что бы со мной он тоже считался. Я не могу полюбить человека, если не быть с ним наедине, не видеть его настоящего (это как пытаться распробовать вкус шоколада, если его вперемешку с солью дают). Если мы решаем вопрос какой-то, то он постоянно спрашивает как я хочу, нет, я, конечно, рада, что он со мной в чем-то считается, но даже после моих слов "делай так, как ты считаешь нужным" он все равно спрашивает меня (ну кто из нас двоих мужик?! Я не хочу решать что-то, я хочу что бы он сам решал что и как). Мне хочется от него инициативы, хочется от него четких и ясных решений. Да он даже поцеловать меня иногда боится, вдруг я этого не хочу (да блин, схватил в охапку и целуй, не рассыплюсь). С виду и по поведению, с ним когда, я очень скромная тихая и спокойная девочка (слова лишнего сказать боюсь), и с ним я действительно становлюсь тихой, стеснительной, домашней ( даже пироги печь начала ему). Но, как говорится "в тихом омуте черти водятся". Даже мои подруги в шоке: с ним видят домашнюю девочку, а без него я человек без каких-либо рамок (идти и смеяться на всю улицу- пожалуйста, заговорить с незнакомыми человеком- без проблем), нарваться на драку, нахамить тому, кто сильно нагло лезет познакомится, сорваться и уехать в незнакомый город, гулять без сна пару дней, танцевать до рассвета в клубе, уйти гулять с малознакомыми людьми- да с удовольствием. В общем, простите за столь длинный текст. И подскажите мне, как ему объяснить, что я - девушка, а он- мужик? И как его научить проявлять инициативу? Заранее благодарна Вам.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за ваш вопрос. Вы хотели бы, чтобы ваш парень был более инициативным. Давайте задумаемся, кому не сложно проявлять инициативу? Как правило, это уверенные в себе люди, имеющие свое мнение и не пугающиеся ошибок. А ваш парень, судя по вашему письму, его полная противоположность. Т.е. мягкий, стеснительный неуверенный в себе. В какой-то степени вы, конечно, можете ему помочь стать более инициативным и уверенным в себе – постоянно хвалите и одобряйте его выбор и решения, то поведение, которое вам в нем нравится. Подчёркивайте положительные стороны его характера. Но сразу хочу предупредить – что, во-первых, не стоит ожидать быстрых и сильных изменений – это процесс длительный и сложный, во-вторых, очень трудно менять другого человека, если он сам этого не хочет. Вполне возможно, что вашему парню (осознает он это или нет) нравится быть именно таким, какой он есть. А ваше вмешательство он может воспринять, как попытку манипулировать им.
Что касается вас, Ирина. Я предлагаю вам сейчас задуматься над тем, какого мужчину вы хотите видеть рядом с собой. Мягкого, покладистого или решительного и независимого. Если вам нужен второй вариант, то целесообразнее будет искать именно такого парня, чем пытаться воздействовать на того, кто мало подходит под это описание. Ведь заранее неизвестно, будут ли ваши старания иметь положительный результат, или закончатся разочарованием и не только в нем, но и вообще во всех мужчинах.
Желаю вам мудрости и удачи!