Почему он сбежал?

Вопрос психологу:
Не общалась с бывшим 8 месяцев. Расстались с ним так - он не звонил, не писал, я подумала, что я ему надоела на этом и закончились наши отношения. Месяц назад он мне написал, чуть ли прощения не просил и мы стали общаться, он опять же ничего не обещал и не просил, но было видно, что отношения улучшились, через две недели встретились, он живет в другом городе. Был интим, в процессе которого он сказал, что я для него слишком красивая....и все прекратилось...я расстроилась и ушла( он уже говорил эту фразу имея ввиду не только внешнюю красоту). На удивление позвонил мне на следующий день, как ни в чем не бывало продолжили общение. А через неделю опять не пишет и не звонит. Я тоже ему не пишу. Сейчас у меня тактика в отношениях не вешаться ему на шею, как в первый раз, понимая, что задушила его своей любовью, решила исправится. И вот неделя тишины между нами...Он человек, который испытал неудачи в любви, и было видно, что на нём это отразилось, но я всегда восхваляла его и повышала его самооценку. Я могла бы сама ему написать и наши отношения бы продолжились, но в этот раз я решила, что хочу уважения в свой адрес, я и так перед ним слишком распиналась. Да и реальные чувства хотела проверить , тем самым. У него еще проблема он выпивает, в следствии этого есть проблемы в интимном плане, но и здесь я его всегда нахваливала. Не понятно зачем он вообще объявился? За время, которое мы не виделись он располнел. Он человек не ревнивый, да и вообще по нему не поймешь нравлюсь я ему или нет. но он мне очень запал в душу, даже такое ощущение, что я полюбила в первый раз в жизни. Я понимаю, что мужчинам нельзя показывать чрезмерно свою любовь к ним, ноя сдержать себя не могла, постоянно ему об этом твердила. И если это поможет, то по национальности он Карел. Человек замкнутый, слов любви от него я и не слышала никогда, но когда он появился второй раз, даже назвал меня любимой. И самое главное в постели мы идеально друг другу подходим и понимаем это, но видно, что интим не очень сильно его волнует. Почему он опять исчез и вообще исходя из этого можно сказать, как он ко мне относится?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Юлия, здравствуйте!
Вы, в-общем, сами ответили на все вопросы:
Вероятно, как постоянная женщина, Вы Вашего "карела" не интересуете.
Во всяком случае, именно в этот период и именно на этом этапе ваших отношений.
Вот такая "правда жизни".
Я всё понимаю. К сожалению, женская судьба сейчас - весьма серьёзный и очень затратный проект.
Даже если женщина встречает подходящего мужика, даже если имеет место некая влюблённость, привязанность, устойчивость в отношениях , даже если это взаимное ощущение, надо очень много делать, многое создавать, воспитывать в себе и в партнёре важные качества, чтобы женская судьба состоялась.
Далее - нужна и стратегия, и тактика. Если мужчина уже где-то рядом, то надо выстраивать и своё поведение, и управлять (разумно и тактично) его поведением.
Понимаете, для того, чтобы человек хотел как-то изменить свою жизнь, нужна устойчивая мотивация. Причём, как внешняя, так и внутренняя. Внешняя мотивация - это одобрение окружающих, некий социальный "заказ" ("пора бы уже и семью заводить", "все давно женаты", "быть как все нормальные мужики" и т.д.), некоторым образом поменять или сместить цель жизни. Внутренняя - это стремление развиваться (любой социальный институт - это развитие, а постоянные отношения, семья - важнейший социальный институт), стремление и возможность узнавать что-то новое для себя, получение каких-то новых положительных эмоций и т.д.
Мотивация (любая) возникает тогда, когда есть потребность. Нет потребности - нет мотивации.
Потребностями можно управлять. Мы с Вами хорошо это знаем по жизни: Вы заметили, насколько часто сейчас меняется мода, как быстро один жизненный "тренд" сменяется другим (увлечение туризмом, спортивным образом жизни, мода на определённые виды деятельности, диеты и много другое). Откуда это всё берётся? Естественно, диктует время, условия жизни. Но, вместе с этим, работают определённые технологии. Скажем, появляется новый "продукт", его надо продавать и ради этого создаётся целая философия, куда включают всё-всё-всё, от морали и этики до массмедиа, пиара и шоу-бизнеса.
Меняется климат - возникают потребности в смене предпочтений, например, в еде и одежде - создаётся мотивация что-то покупать, чем-то пользоваться и т.д. Но о том, что меняется климат, мы с вами узнали из средств массовой информации. Вернее, нам это СООБЩИЛИ. На своей "шкурке" пока ни Вы, ни я не ощутили реальных и значимых последствий, скажем, таяния льдов в Антарктиде! Но мы почему-то УЖЕ решили, что зимы стали теплее и мокрее, поэтому особо тёплые вещи нам уже не понадобятся.
Я это к тому, что можно управлять потребностями человека, а соответственно и мотивацией.
Сделать так, чтобы он (карел) понял, что Вы - именно ТА САМАЯ ЖЕНЩИНА, - вот какая задача , в принципе, должна стоять перед Вами. То есть! Только Вы способны дать то, что ему нужно, что для него актуально и важно. Может быть, речь идёт о том, без чего он вообще не может жить.
Здесь Вам, как говорится, виднее. Вы его знаете, Вы чувствуете его. Из Вашего письма я понял, что он достаточно закрытый человек, не без вредных привычек. Вероятно, у него есть какой-то опыт, есть то, что называется словом "жизнь". И вот тут-то и спрятана суть.
Если он много лет один и это состояние для него комфортно, то тактика "не вешаться на шею", а другими словами - держать определённую дистанцию - самая верная?
Проблемы в интиме? Тоже важная для любого мужчины тема! Надо аккуратно выяснить, с чем это связано: болезнь, выпивка, общее состояние здоровья, нервы, отсутствие опыта (такое тоже бывает), что-то иное... Надо выяснить и начать это лечить, корректировать, исправлять.
Не очень понимаю, каков его социальный статус. В этом возрасте самооценка любого человека зависит от того, что конкретно ты добился в жизни: статус, профессиональные качества, материальный достаток, независимость, семья.
Если он говорит, что Вы "слишком красивы для него", то вопрос о самооценке напрашивается сам собой.
С другой стороны, такие клишированные фразы, как маркеры, выделяют в людях их истинные мотивы.
Ну, чем ещё можно объяснить женщине то, что серьёзных отношений с ней не будет? Причём так, чтобы она не сильно обижалась, сохраняя надолго романтический флёр и светлую грусть!
В-общем, сложный товарищ.
Предложение для Вас:
Вот настолько насколько хватит у Вас жизненных сил, душевного тепла, энергии - любите его. Любите, ждите, радуйтесь, волнуйтесь. Живите!
Но, пока он не сделал Вам никакого официального предложения, смотрите по сторонам. Ведь хороших мужчин не так уж и мало и они рядом с Вами. То есть, Ваша задача - при всех обстоятельствах и всём драматизме (хотя, тут и драматизма-то особого нет!) сохраняйте и приумножайте свою женскую привлекательность. Нравьтесь!
Пусть всё идёт так, как идёт. Но только пусть это не будет ВСЯ ЖИЗНЬ! Пусть не меркнут краски, пусть остаются желания.
Думайте о себе. И любите себя.
Можно было бы написать Вам, гоните его в шею, освободите место для чего-то нового. Но , то ли интуиция, то ли весенний гуманизм, хочется написать "давайте подождём"! С ним, конечно, надо поговорить. Ему надо высказать всё-всё, что на душе, что мучает и дёргает. И в этом рассказе должно быть много местоимения "Я", а не "ты", "мы" и т.д. Это должен быть монолог о Ваших чувствах и надеждах. И не ждите моментального ответа. Главное - высказать.
Гарантирую, что Вам категорически станет легче. А это - верный путь к оздоровлению сложившейся ситуации.
Удачи. Пишите. А. Журавлёв.