"Не давать на первом свидании" - это пережиток прошлого?

Вопрос психологу:
Мой, вопрос, возможно, покажется вам банальным. Нарушив порядок повествования, я сразу обозначу тему, а потом расскажу, что привело меня к этим размышлениям. Существуют так называемый негласный свод правил, который условно можно заключить в "не давать на первом свидании". Работают ли они сейчас, в 21 веке, или это пережиток прошлого, и отношения между мужчиной и женщиной строятся вне зависимости от рамок, стандартов, временных ограничений? Весь мой опыт общения с мужчинами обычно начинался с длительного общения: личного или виртуального. Мы делились разными мыслями, воспоминаниями, рассказывали о планах на будущее. Инициатором этого общения обычно была не я, но и сказать, что я сильно сопротивлялась и воротила нос, я не могу. В общении с мужчинам на первых этапах я всегда выступаю в роли "приятеля": с радостью поддержу любую тему, разговор, шутку, разбавив это толикой кокетства. Но когда после такого общения, которое длится от нескольких недель до нескольких месяцев, наконец, происходило то самое первое свидание, все обычно перетекало в интим. Я не могу сказать, что я тащила кого-то в кусты или зазывала к себе "на чашку кофе". Нет, все происходило само собой. Думала ли я о моральном аспекте вопроса в те моменты? Да. Но каждый раз полагала, что два взрослых человека, которые долго общались, как друзья, и которые хотят друг друга, вполне могут перейти к интимным отношениям без длительного периода "я не такая". Кульминацией ситуации становилось то, что отношения после этого первого свидания обычно прекращались. Иногда - резко, иногда - плавно. А порой мужчина продолжал звонить месяцами, подчеркивая, что серьезных намерений не имеет, и обманывать не хочет. Но ведь "постель и общение можно продолжить..." Такие особенно не понимали причину моего отказа. Однажды, когда я шутливо рассказывала подружке о "несчастливой женской доле", в беседу включился ее муж. "А, что ты, собственно, ждала, отдаваясь на первом свидании? Ни один мужчина не станет строить отношения с такой девушкой..." Я пыталась напомнить, что свиданию предшествовало длительное общение. "Неважно!", отмахивался он. Разговор оставил у меня неприятный осадок и я стала интересоваться мнением у других людей. "Разумеется," - говорили они, - "сначала мужчина берет за тебя обязательства, и лишь после этого можно переходить к следующему этапу! Ведь именно интим - тот товар, который мужчина хочет получить, и пока ты ему этого не дала, называй за него свою цену!". Цена, надо полагать, отношения. Но, разве, мужчина, который хочет уйти, не уйдет после близости на пятом свидании? Или я не права? Буду признательна, если расскажете о своем мнении по данному вопросу: имеет ли место в отношениях стратегия и планирование? Или не имеет, а мне просто попадались "не мои люди"? Спасибо заранее за ответ!
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Маргарита, здравствуйте!
Вопрос, который Вы поднимаете отнюдь не банальный, а очень важный, поскольку с такой проблемой сталкиваются многие девушки.
Вы подробно описали, как происходит это у Вас.
То, что Вы выступаете в роли «приятеля», это достойно уважения. Вы пишете: «с радостью поддержу любую тему, разговор, шутку, разбавив это толикой кокетства». Но давайте посмотрим, насколько это приятельское общение, а не просто флирт?
Вы лишь поддерживаете разговор, шутите и т.п., но насколько Вы разбираетесь в молодых людях, в их истинных желаниях и мотивах? Мне кажется, что Вы многое упускаете из виду, ориентируетесь только на то, что говорит человек, не видите нестыковок в его словах и поведении, невербальных сигналах.
Я бы задала еще вопрос, как проходили ваши встречи во время длительного общения, о котором Вы пишете: «которое длится от нескольких недель до нескольких месяцев». Что на этих встречах происходило, что Вы узнавали о человеке, на что ориентировались, что именно Вас утверждало в мысли, что это Ваш человек? Были ли это большей частью виртуальное или личное общение?
А дальше Вы пишете, что происходило первое свидание, на котором как раз происходила близость. Опять же, получается, что вы общались-общались, встречались и общались, а потом свидание? То есть некое официальное мероприятие? Может быть, Вы чувствовали себя чем-то обязанной в этот момент? Хотели оправдать ожидания? Понравится? Что Вами движет в этот момент, какие ощущения возникают?
Вы пишете о своей мысли: «все происходило само собой…два взрослых человека, которые долго общались, как друзья, и которые хотят друг друга, вполне могут перейти к интимным отношениям без длительного периода "я не такая"- Это происходило, потому что Вы позволяли. В этом вопрос
Дело в том, что у многих мужчин, особенно у тех, кто виртуально общается, есть эта же потребность и все. По статистике очень маленький процент мужчин, которые сидят на сайтах знакомств, хотят серьезных отношений, но они есть! Вопрос в том, что их нужно найти и распознать под масками.
Реальные встречи дают больше шансов узнать человека. При этом ходить нужно не только в театр или в кино, а общаться в компании знакомых, смотреть, как ведет себя человек в нестандартных ситуациях, как реагирует на Ваше поведение, которое не всегда может быть ему приятным, насколько разделяет Ваши взгляды на жизнь и интересы.
Есть даже такая шутка- если хотите узнать человека, сходите с ним в поход или сделайте ремонт. Вам нужны совместные занятия, где Вы увидите человека во всей своей красе, увидите его недостатки, его слабости, поймете, как мыслит этот человек, какие у него желания, стремления, и главное- что он думает по поводу отношений, кого хочет найти и т.п. Смотрите на поведение больше, чем на слова! Говорить он может что угодно, но вот как это в реальности? Находите подтверждение его словам на деле, наблюдайте!
Можете сходить вместе на квест с друзьями, посидеть а тайм кафе за играми, так как в такой обстановке и в процессе игры можно многое увидеть.
Вот когда вопрос доверия между вами решится, Вы почувствуете, что между вами есть понимание и душевный контакт, тогда можно и о близости подумать.
Муж Вашей подруги прав в том отношений, что чем больше человек вкладывает сил, внимания, энергии, времени в общение с каким-либо человеком, тем более он ему дорог и становится ближе душевно. На одном сексе не уедешь в отношениях. И тем более отношения - это не только секс! Это нечто большее, а секс лишь приложение к ним, но не основа!
Вам нужно сейчас внимательно проанализировать свое поведение с мужчинами, определиться чего Вы хотите от отношений с понравившимся мужчиной . Это может быть секс, если Вы отдаете себе в этом отчет, но тогда не требуйте отношений и спокойно относитесь к тому, что вы удовлетворили потребности друг друга. Если же нет, то нужно пересматривать свое поведение и выстраивание отношений с мужчинами.
Конечно, встречаются пары, которые вначале отношений начинают сразу интим, но это очень небольшой процент и по итогу все равно у них есть общие интересы, ценности и главное взаимное желание строить отношения. Но это редкость.
Также Вы пишете: «мужчина, который хочет уйти, не уйдет после близости на пятом свидании?»
Вопрос не в количестве свиданий, а в их качестве! Если между вами выстроен душевный контакт, доверие, вы интересный друг другу, вам хочется больше проводить время вместе, то нет- не уйдет). Если же нужен только секс, то большая вероятность, что к пятому свиданию ему станет скучно и он самоликвидируется)))
Выбор за Вами!
С уважением,
Ольга