Как перестать скучать по человеку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алина, мне 19 лет. Не знаю даже как начать.. Наверное, начну с того, что год назад я и представить не могла что может произойти со мной за этот год. Я в тот момент полагала, что не способна отдаться полностью чувствам. Но как оказалось - нет. Я влюбилась. Парень в которого я была влюблена, только расстался со своей девушкой и мне казалось, что кроме дружбы в этот период ничего больше не может быть, т.к он всё ещё любил ту девушку и сам это говорил. Но потом я поняла, что он мне нравится и намекала ему на это. Я видела, что и я ему нравлюсь, но он не хотел делать мне больно каким-либо образом. Мы общались днями напролет, он стал моим лучшим другом. У нас было много общего. Но я видела как ему не хватает его бывшей девушки, которая его бросила. Я говорила о том, что нужно жить дальше, но он не мог. Как ни странно, но мы ходили за ручку, обнимания на прощание стали дольше, всё набирало обороты. И вот, когда в очередной раз мы прощались у моего подъезда он приумолк, будто бы завис и сказал, что я ему нравлюсь и он хочет встречаться со мной и каждый раз, когда прощаемся у подъезда поцеловать. Я ответила, что он мне тоже нравится и что я согласна, но как же его бывшая девушка, о которой он говорит.. Он сказал, что его будто бы отпустило или что-то вроде этого. Когда мы встречались, я и поверить не могла, что у меня есть парень. Когда он меня целовал, всё переворачивалось внутри, он мне стал настолько близким человеком, как он потом сам признался, я ему тоже. Он трудно переживал расставание с его девушкой и не мог ее отпустить. В один из дней он как-то странно отвечал на сообщения, позже оказалось, что ему кто-то из универа в курилке сказал, что он может вернуть свою бывшую и после этого он напился и случайно поцеловал девушку с которой пил. Он мне сам это сказал и предложил встретиться поговорить. В этот вечер мне было очень душевно тяжело, подруга меня никогда не видела в таком состоянии. Через день мы с ним встретились и поговорили, он считал, что я его брошу, т.к. он мне изменил, говорил, что я хорошая для такого "потерянного" как он, потом сказал, что проще было бы сказать, что он ко мне ничего не чувствует, чтобы не портить мне жизнь. Но потом я его поцеловала, мы снова стали вместе. Через какое-то пришло смс от его бывшей, ей захотелось узнать как у него дела. Он тут же позвонил мне, сообщил об этом и сказал, что не знает что ответить, была почти ночь и я сказала что-то вроде "завтра решим". Но он ответил без меня и они переписывались и он потом позвонил и это сказал. Как оказалось, они с его бывшей договорились на следующий день поговорить, и мне сам он сказал, что попытается ускорить этот процесс, т.к. хочет побольше времени провести со мной в этот день. Когда я приехала к нему, он рассказал о встрече, потом мы посидели у него, и он сказал, что ему нужно время подумать. Через пару дней я его позвала на какую-то встречу с друзьями, он отказался и написал, что всё кончено. Этот период был самым тяжелым. И физически и душевно. Я на парах сидела со стеклянными глазами в своих мыслях, одногруппницы были очень удивлены моему поведению. Какое-то время спустя, мы начали общаться, он мне говорил как он пытался вернуть ту девушку, но всё тщетно. Мы снова с ним начали налаживать отношения, но уже как друзья. Хотя это дружбой нельзя назвать: целовались, обнимались. Когда мы гуляли вместе все нас считали парочкой, а не друзьями. Потом даже подбешивать друг друга стали чуть-ли не до ссоры. Но продолжали общаться и дело чуть не дошло до секса, но я сказала ему, что мы друзья и это только разрушит отношения. И даже после этого мы общались. Но всё меньше. Он считал, что его присутствие в моей жизни только всё испортит. Я не хотела навязываться, но видела как он со мной всё холоднее. Сейчас не общаемся вообще. Чтобы немного стало легче от расставания ушло полгода. Теперь всё реже и реже приступы нехватки его. Реже, но больнее. То мне вообще пофиг, будто бы чувства совсем ушли, то накрывает волна воспоминаний и чувств. Знаю, что в прошлом утопать не надо, я пытаюсь, но временами так скучаю.. Как перестать скучать по человеку?
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый день Алина, я прочитала ваше письмо и увидела, что вы играли роль "спасателя", "отдушину", как вы думали, для своего друга. Вы увидели в нем, что то родное, близкое вам, но заведомо для него были в роли "жертвы". Вы знали, что человек не отпустил старые отношения, но согласились на это, согласились быть временной заменой, "подушкой для рыдания", в которую сегодня плачу, а завтра оставят. Зачем вы выбрали для себя роль "жертвы"? Почему вам приятно быть на "2-м плане"? Какое место в семье вы занимаете? И какую роль в детстве играли?
Это ваши первые чувства и это прекрасно, но человек просто вас "заменил на время". Самое главное чтобы такой сценарий , быть на "2-м плане", не перешел у вас на другие отношения.
На самом деле ваш друг просто тешил свою самооценку, что девочки тянутся к нему, особенно вы. В отношениях он просто играл с вами. Почему вы позволяли ему к себе так относиться? Возможно у вас сомнения в себе по каким то параметрам: внешности, характера и т.д.?
Он просто держал вас на коротком поводке-вроде мы друзья, но я могу позволить себе и поцеловать и обнять, но и погулять на стороне. Он манипулировал вами фразой "говорил, что я хорошая для такого "потерянного" как он". При этом, знал, что вы его не бросите.
На данный момент я вижу незавершенность отношений с вашей стороны. Вам нужно подумать почему вы выбрали себе такого человека? Написать письмо ему, можете не отправлять, сколько вы слез и переживаний пережили в этих отношениях. Это нужно для того, чтобы ваши чувства к нему вылились на бумагу и вам стало легче.
В дальнейших отношениях, вы должны знать, что отношения - это в первую очередь взаимность, поддержка друг друга и доверие. И вам нужно в первую очередь полюбить себя, принять себя. И быть у любимого человека на 1-м месте.
Я желаю вам гармонии и любви.
С уважением, Алена.