Кризис, сложный этап в отношениях или любовь прошла?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня беспокоят проблемы. Встречаемся с парнем 10 месяцев, нам по 19 лет, вместе не живём, иногда ночуем вместе у него дома. Последние три месяца стала замечать, что наши чувства друг к другу остывают. Скажем так, любовь уже не та. Я прекрасно понимаю, что такое влюбленность и что надолго в отношениях она не остаётся, но что же получается? Влюбленность прошла, а любовь не наступила? Как только я начала понимать, что "любовь уходит", я всеми силами старалась удержаться за эти чувства, пыталась вернуть остывшую страсть. Я начала сомневаться в своих чувствах. Мы брали отдых от встреч, перерывы в отношениях и в конце концов решили совсем остаться друзьями. Стало ли мне легче? Нет. Без него мне было плохо. Мы сошлись снова, но мои сомнения не пропали, а эмоции снова стихли. Не то, что мне безразлично где он и как он, не то, что я не скучаю по нему. Как раз наоборот, я скучаю, но но не так сильно и не так эмоционально переживаю разлуку, как раньше. Есть он и есть. Стала замечать, что меня начинают бесить даже самые мелочи, иногда даже неинтересно его слушать, а его прикосновения больше не вызывают у меня мурашек, я больше в них не особо нуждаюсь. Расставаться с ним ни в коем случае не хочу, я очень желаю наладить с ним отношения, может не вернуть страсть, а вернуть интерес друг к другу какой то. Потому что практически перестала его воспринимать, как парня. В интернете наткнулась на "стадии любовных отношений". Увидела о такой, как "отвращение", что то вроде кризисного периода. Может то, что я описываю и есть то самое "отвращение" или кризис 1 года отношений? Повторюсь, что расставаться не собираюсь. В нем есть все качества, которые я бы хотела видеть в своём будущем муже, а с его недостатками я мирюсь, по крайней мере стараюсь и вроде неплохо получается. Я очень хочу понять, неужели я действительно его разлюбила или же это просто кризисный период? И если это кризис, то как с ним бороться? И как уже развеять эти сомнения о том люблю я или нет? Уж очень мне хочется побороться за эту любовь, потому что мой молодой человек самый идеальный для меня.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Анна,добрый день.
Я ознакомилась в вашей историей.
Отношения мужчины и женщины-это дорога, по которой они идут вдвоем. У каждой пары своя дорога. Дороги бывают извилистые, длинные и короткие, с подъемами и спусками, скучной или интересной. Иногда дорога утомляет и необходимо сделать передышку, после которой, восстановив силы, появляется (или не появляется) желание продолжить путь. Иногда дорога разветвляется, и попутчики принимаю решение идти каждый своей дорогой. Бывает такое, что один из попутчиков (или оба) понимает, что ему следовало продолжить совместный путь. Иногда выбрав свой путь, перед каждым из попутчиков, открываются новые горизонты и новые дороги....
Что касается взаимоотношений, то они характеризуются спадами и подъемами. Подъем в отношениях-это когда в паре царит гармония, безмятежное счастье и безусловная любовь. Спады-это когда, партнер (или партнеры) сомневаются в своих чувствах, не видит перспективы развития отношений и стремится отдалиться от партнера. Последнее принято называть кризисом в отношениях. И развитие отношений зависит от того, преодолевает ли пара эти моменты..В отношениях основные кризисы случаются через 1 год, 3, 5, 7, 12,20 лет..(это относительные цифры).
Кризис одного года характеризуется процессом "притирания". На данном этапе партнеры узнают друг друга ближе, проверят личные границы, понимаю что "можно", а что "нельзя" по отношению друг к другу.
На этом этапе партнеры понимают либо они подходят друг к другу, либо они расстаются. Кризис одного года-это своеобразная проверка на совместимость и готовность "идти дальше"...
Что касается ваших отношений, если у вас есть совместное желание (я не увидела в вашем рассказе о его позиции), вам необходимо научиться принимать друг друга такими, какие вы есть. Научиться любить как положительное, так и "теневое" составляющее личности. Меньше зацикливаться на негативном и черпать силы и энергию и расставлять акценты на позитивных аспектах отношений.
Я думаю, вам необходимо пережить этот этап и посмотреть что будет дальше. Возможно, вы начнете открывать новое в своем партнере и в себе, ваши отношения смогут выйти на новый качественный уровень.
Развитие отношений, как и отдельно взятой личности не возможно без кризисов, это словно проверка на прочность. Без этого не возможен рост. Самое важное, это совместное желание сохранить и продолжить отношения.
По поводу вашего вопроса: "Прошла ли любовь?" Анна, я не могу ответить на этот вопрос...На этот вопрос вы сможете найти ответ ..только в себе...Я могу лишь порекомендовать вам не делать поспешные выводы, а понаблюдать за собой, возможно взять тайм-аут (не расставаться) и побыть с собой наедине. Понаблюдайте за собой в этот период, следите за чувствами и эмоциями...Я уверена, вы найдете ответ на свой вопрос.
С уважение,Анна