В чем причина постоянных конфликтов с молодым человеком?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 25 лет, я не замужем, детей нет, состою в отношениях почти полгода. Молодой человек амбициозный, самоуверенный, но в то же время полон сомнений, что связано с его отношениями с матерью. Она постоянно его упрекает в всём, всё её не устраивает, с детства и по сей день. Отношения начинались со взаимного интереса и уважения, и перерастали во что-то серьёзное. Единственное, из-за чего возникали конфликты, что парень бы недоволен тем, что в социальной сети у меня присутствовали бывшие парни. Отношений было до него у меня 3, и расставалась я на нейтральной ноте, без последующего поддержания связи. Просто мне было безразлично настолько, что даже не думала о том, что они находятся в социальной сети. Хотя парень изначально рассказывал мне о своём прошлом совершенно открыто, но моего прошлого боялся, будто прокаженного, учитывая тот факт, что у него истории даже рядом не стояли с моими... Он не может его принять, прямо говоря, от одной мысли, что в моей жизни присутствовали трое мужчин до него - происходит сущий ад. Это было похоже на одержимость, он мало того, что требовал их удалить, заблокировать, но еще и оскорбить их. Зачем, ведь я никогда даже не поддерживала с ними связи, и с момента расставания с предыдущим парнем прошло больше года. Но никакими объяснениями и призывами к здравому уму я не могу на него повлиять. Естественно, они были удалены, но он постоянно недоволен моим к нему отношением, будто я в прошлых отношениях делала и проявляла себя больше (с чего такая информация - непонятно - так как он изначально реагировал на моё прошлое крайне негодующе - разговоров нормальных и обсуждений отношений не было). Я сдержанный человек и не буду кричать о любви во весь голос и постоянно "вешаться", хотя, когда ко мне парень проявляет эмоции и нежность - я с удовольствием всё это принимаю, я всегда отношусь с нежностью, заботой и любовью, но спокойной, не бурной. Через пару месяцев отношений у нас возникло взаимное желание жить вместе и создавать семью, инициатива шла исключительно от парня, и я была безумно этому счастлива, что мужчина этого хочет и у нас так совпали желания. Он мне всегда говорил, что я самая лучшая для него и он наконец нашел именно ту девушку. Я чувствую то же самое и говорю ему всегда об этом, но он мне не верит, это просто слова, видите-ли... В итоге что мы имеем: я ни с кем не общаюсь, я имею в виду лиц противоположного пола, так как мне это действительно не нужно, мне с ним интересно и ни о ком другом я не думаю, я не пью, не хожу гулять и по ночным клубам, всё свободное время уделяю ему, нам всегда есть о чём поговорить, интересуюсь им и всегда поддерживаю, но он просто сел мне на голову, он недоволен вечно. Его не волнует занята я, как я себя чувствую - вот ему надо устроить скандал без причины - он это делает. Вот в итоге он мне говорит, или же ты мне покажешь, что я лучше всех, или же мы расстанемся. И причина вся в том, что я когда-то не удалила бывших парней из друзей банально, вот он не может никак успокоиться. Вот я и думаю, может он не любит меня, он вечно мной недоволен. Что бы я ни делала, такое чувство, что ему мало. Он постоянно накручивает, ревнует меня к его друзьям, всё не так, еще доказывать я что-то должна. Одна из причин кроется в его отношения с матерью, она с ним себя так ведёт, теперь и он со мной. Все разговоры с ним это жуткий прессинг, от которого у меня просто все жизненные силы истощаются, он не умеет нормально конструктивно решать вопросы, а в прямом смысле слова вдается в крайности и устраивает истерику и достучаться до него я не могу. Иди делай сам не знаю что, но так чтобы мне понравилось и я увидел твои чувства, не понравится - будет недоволен и упрекать меня заново. Мне очень сложно, я ничего не могу объяснить, пока эти приступы у него сами не пройдут. Дело в том, что в прошлых отношениях я вела себя подобно, как девушки могут накручивать и устраивать сцены, но по поводу! не в такой абсурдной мере. В этих же отношениях с моей стороны идиллия - я не устраиваю сцен и скандалов никогда! Мы строим планы на будущее, но нам по его работе придётся находиться полгода на расстоянии и я не представляю, что это будет. Он думает, что я буду знакомиться, гулять с другими парнями (хотя именно он так и поступал в прошлых отношениях) , когда у меня дел по горло, и работа, и учёба, и хобби, он просто без причин и поводов мне не доверяет! Как с этим бороться, как правильно увидеть ситуацию и разрешить её? Может я что-то неправильно делаю, голова кругом от мыслей, подскажите, пожалуйста, Ваше мнение по поводу сложившейся ситуации. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Марина! Причин такого поведения молодого человека может быть немало (страх Вас потерять, желание, чтобы Вы постоянно были рядом и т.п.), но вряд ли Вам станет легче жить, даже если Вы узнаете все причины его поведения. Да и не видя и не зная молодого человека я не смогу диагностировать почему он так себя ведет.
Поэтому предлагаю опираться на то, что Вам некомфортно в отношениях. Из того, о чем Вы писали можно предположить, что молодой человек по отношению к Вам находится в роли тирана, а Вы - в позиции жертвы. Вы уже и вину свою стали ощущать неизвестно за что, задумались, что Вы, возможно, делаете что-то неправильно и, тем самым, провоцируете его ревность. Но Вы ни в чем не виноваты. он и только он несет ответственность за свое поведение, за свое чувство ревности, свои слова.
Дорогая Марина, молодой человек Вас просто шантажирует: "или же ты мне покажешь, что я лучше всех, или же мы расстанемся". И, к сожалению, Вы уже поддались на его уловки в тот самый момент, когда начали оправдываться перед ним, когда удалили бывших парней по его требованию из социальной сети. У Вас уходит много времени на то, чтобы убедить его в чем-то, оправдаться.
Марина, а что больше в ваших отношениях для Вас, радости или напряжения? Если напряжения - зачем Вам эти отношения?
Если же радости больше и хотите попробовать отношения сохранить, то Вам придется нелегко. Потому что если Вы будете общаться по той же схеме, доказывать что-то в ответ на упреки, то парень будет считать себя в своем праве постоянно что-то требовать от Вас, будет считать допросы и выражение недоверия нормой и все это усугубится.
Поэтому здесь я вижу только один способ разорвать круг такого общения - это перестать оправдываться в чем бы то ни было. Осознать, что бы Вы ему не доказывали - это лишь потешит его самолюбие, но доверия не вызовет. Вы можете сказать ему, что если он не доверяет - это его право, но подозрения оскорбительны для Вас и больше на эту тему слышать ничего не желаете. И действительно - не слушать. Просто выходить из помещения, уходить, пока он не будет готов говорить о чем-то другом.
Рекомендую вам почитать книгу Марины Комиссаровой «Любовь. Секреты разморозки» и посмотреть фильм "Мой король".
А еще напоследок хочу привести Вам цитату Мэрилин Монро: «С мужчиной должно быть хорошо, плохо жить я и сама смогу.»
С уважением,
Виктория.