Как мне начать жить заново? Хочу, чтобы он вернулся.

Вопрос психологу:
Бросил парень, ему 21 год, встречались 1 год и 2 месяца. Сказал, что надоела ему. Хотя в отношениях все было хорошо, но человека как подменили. Последний месяц стал очень сильно обижать, отрываться на мне за все происходящее в его жизни. Я его любила, я отдавала себя этим отношениям на 100%. Всегда делала подарки своими руками, а он даже не радовался.Я даже шарф ему сама связала, а он его ни разу не одел, ещё и высмеял меня перед друзьями. Он уже один раз меня бросил, но потом вернулся и клялся, что больше такого не повторится, и я поверила. А теперь снова он так сделал, и мне очень больно, сейчас больнее, чем в прошлый раз, потому что мы с ним много планировали, эти отношения много значили для меня. Я за них боролась. Я не знаю что с ним, он говорил, что любит и скучает, а сейчас будто это другой человек. Скажите как перебороть теперь себя, как заставить себя жить заново? Сейчас очень тяжело, воспоминания о нем и о чем-то теплом давят на меня, и мне трудно пережить это и заставить начать новую жизнь. Помогите советом, пожалуйста. Я хочу чтобы он вернулся и у нас было все как раньше, но понимаю, что если он бросил 1, 2 раз, значит и 3 будет и 4...
Автор вопроса: Эвелина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Эвелина.
Вот - это "та самая" история! И Вы правы: бросил один раз - бросит и второй, и третий.
И будет бросать и дальше, пока кто-нибудь из вас не поймёт , в чём дело!
Молодой человек в 21 год - это очень специфический набор качеств, очень специфическая система ценностей, желаний, потребностей и мотивов.
Здесь говорить о чём-то абсолютно оформившемся, особенно, если это про отношения, нельзя!
Скажем так, он сам себя-то ещё знает с большим трудом и очень приблизительно, а Вы хотите, чтобы он серьёзно и ОПРЕДЕЛЁННО относился к тому, что связано с Вами!
Я совершенно не обобщаю. Некоторые готовы принимать серьёзные решения уже в 16 лет. Но таких, поверьте, сейчас практически нет.
Если бы Вам кто-нибудь посоветовал вовремя не утяжелять отношения, ко всему относиться легче, спокойнее и , если хотите, эгоистичнее, то сейчас не было бы таких переживаний.
Вы, Эвелина, забыли, что самое главное, самое важное, что у Вас есть, - это Вы сами! Не отношения, не связи, не чьи-то интересы, не чьё-то настроение, а только Вы, Ваше настроение, Ваш комфорт и т.д.!
Если бы Вы уважали себя БОЛЬШЕ Ваших стараний его как-то удержать около себя, то было бы всё иначе.
Лев Николаевич Толстой имел свою, весьма интересную и весьма лично мне симпатичную философскую концепцию:
Если человек сам себя уважает, заботится о своём благополучии, своём комфорте, то он позаботится и о том, чтобы у тех, кто рядом с ним, тоже всё было благополучно.
Мне очень нравится такой подход.
Так вот... Быть может, Вы стали уделять ему внимания больше, чем требовалось? Быть может, Вы уж как-то слишком сильно стали переживать его капризы и слишком сильно доказывать ему, что любите? И при этом подзабыли и о гордости, и о самоуважении, и о том, что Вы достойны (как и любой другой) любви???
Я возвращаюсь к Льву Толстому!
Сейчас Вам надо пристально и честно посмотреть на себя! Обратить свой "взор" на всё-всё-всё, что касается лично Вас: внешность, занятия, кругозор, жизненные цели и задачи (это - главное!).
Просканируйте себя от и до, разберитесь, что и в какой мере требует вмешательства и доработки, что требует экстренной замены, а что надо оставить, подчеркнуть и вынести на первый план!
Вынести на первый план, прежде всего, надо сильные качества, таланты и умения. Это могут быть какие-то свойства характера, какие-то навыки, какие-то Ваши ресурсы и резервы. Даже то же рукоделие. Только эти "шарфики" (фигурально выражаясь) должен узнать весь мир! Вы меня понимаете?
Когда социум, люди, мир узнают, что Вы обладаете чем-то ценным, то они обязательно признАют это. Вы повысите самооценку, подтвердите свою силу, упрочите устойчивость. Вы переместите своё внимание с его "оценок" на "оценки" многих и многих людей.
Проанализируйте свои слабые стороны. Подумайте, как слабое в себе сделать сильным? Ведь, скажем, одно и то же качество человека в некоторых ситуациях может быть расценено, как слабость, а в некоторых, как сила!
Я про терпеливость, верность, доброту. Подумайте, как проявлять эти качества, чтобы они не мешали, а помогали!
Я не знаю, чем Вы занимаетесь по жизни. Но Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно постоянно развиваться! Вам нужна динамика, которую определяли бы ТОЛЬКО ВЫ, независимо ни от чьих планов, мнений и чьей-то жизни!
Нас уважают за то, что у нас есть! Я про жизнь. Вы меня понимаете?
Если наша жизнь динамична и интересна, есть занятие, есть сфера ответственности, есть смысл (помимо личной жизни), то всё ок Это, Эвелина, вызывает УВАЖЕНИЕ!
Вам просто необходимо повертеть головой в разные стороны, оглядеться. Надо найти смысл! И не один! Да.
Я уверен в том, что осмысленность Вашей жизни в этот период совершенно точно произведёт впечатление на Вашего МЧ. Но осмысленность эта должна быть необходима именно Вам, для Вас, а не для кого-то, не для того, чтобы кому-то что-то доказать!
Напишите подробнее, как Вы живёте, и я дам Вам более конкретные советы.
Спасибо! Начинайте работать над собой. Всё будет хорошо!