Мужчина для всех.

Вопрос психологу:
Я свободная взрослая женщина. Два раза была замужем. Второго мужа уже нет. Пыталась строить отношения, но после 1.5 года встреч мужчина сбежал. Потом часто стала встречать одного мужчину на улице и он чем то меня притягивал, тянуло к нему физически. А через полгода он сам ко мне подошёл в магазине познакомиться. Я не верила своим глазам и ушам. Выяснилось, что он чуть больше года женат, ему 48, ей 36, очень полюбил её ребёнка, но жизнь не складывается, и он несколько раз уходил. На момент знакомства со мной он месяц уже жил на съёмной. Сказал, что уже вряд ли что у них получится, надо только деньги получить обратно совместно вложенные в новостройку и тогда подаст на развод. С тех пор прошло полгода, с женой не живёт, не разводится, но продолжает интересоваться её жизнью. Я понимаю, что стала любовницей женатика, хоть реально он спит и проводит досуг со мной. До жены он 5 лет жил гражданским браком с женщиной на 8 лет его старше и ушёл от неё, встретив эту молодую и влюбившись в неё. Получается, он из одних отношений попадает сразу в другие. Он и с той возрастной (ей 57) продолжает общаться, говорит она его всё ещё любит и у неё очень добрая душа. Но по городу с бабушкой он ходить не хочет. А с молодой по возрасту женой нет общего понимания, разные поколения. К тому же она набожная, соблюдает посты, а он темпераментный и столько выдерживать не может (его слова). А теперь про меня. Я в него сильно влюбилась и в этом моя беда. Я вижу, что ему со мной очень хорошо физически, но душевно, эмоционально он ещё с теми женщинами. Мне говорит, я тебя ещё не знаю, что тебя не устраивает, я же с тобой? Я страдаю от того, что я ему только для постели, а мне нужны серьёзные отношения. Он делает вид, что не слышит меня. Ну мы же вместе проводим время, я же тебя удовлетворяю, чего тебе надо, радуйся (его слова). Я понимаю, что опустошаюсь эмоционально, постоянно на нервах, но как он позвонит, мы опять куда то идём, интим и всё по кругу. Я забываюсь, счастлива какое то время, но мысли, что он надеется вернуться в семью (инициатор она), плотно общается и с той предыдущей (о чём?) меня угнетают, и я в очередной раз с ним ссорюсь, а он думает, что у меня характер такой. Эти отношения обречены? Уйти в тину и не давать о себе знать? Как относиться к тому, что мужчина продолжает тесно общаться с бывшими не имея общих детей?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина! Вы полгода встречаетесь с мужчиной, который за это время не может определиться со своими предпочтениями. А возможно и не желает этого делать, т.к. для него естественно иметь отношения с несколькими женщинами. Он даже не считает нужным скрывать этого, ведь тогда ему надо будет изворачиваться, лгать каждой из трёх пассий, а это доставит ему дискомфорт. О Вашем беспокойстве он не думает. Позиция весьма эгоцентричная и всё же он предоставляет выбор женщине, тем самым перекладывая на неё ответственность за двусмысленность ситуации. Если женщина остаётся с ним, то это повышает его самооценку, происходит самоутверждение: ведь ВЫ соглашаетесь на его условия, отказываетесь от части своей личности. И вот тут возникают вопросы: " Готовы ли Вы платить такую цену за отношения с ним бесконечно?", Имеете ли Вы право на такую же свободу, как и он, т.е. на параллельное знакомство с другим мужчиной?"
Он объясняет свой уход от «молодой» любовью к ребёнку, квартирным вопросом, а ВЫ вполне можете обосновать своё право на свободу, неопределённостью своего положения и отсутствием уверенности в завтрашнем дне с его стороны. Это не означает Ирина, что надо бежать искать другого мужчину, и всё же человек должен знать, что при существующих отношениях Вы также оставляете за собой право аналогичное его. Сообщите ему об этом и посмотрите на его реакцию. Вы в любом случае ничего не теряете. Просто поймёте, насколько уважает или нет мужчина Вашу личность! Уйдёт, так значит ушёл бы в любом случае позже, как только улягутся страсти, физическая притягательность. И тогда что останется, если нет уважения? Не уважает он и остальных своих женщин. Вы знаете о причинах расставаний только с его слов, но это только часть правды, его правды. Мало есть женщин готовых разделить свою жизнь с таким перекати-полем. Ведь с возрастом мы всё более будем нуждаться в надёжности человека, который рядом и до самого конца. Такой тип мужчины, как Ваш (вечный друг, любовник, искатель лучшего для себя любимого), вряд ли выглядит основательным. Хотя себя он подстраховал аж с трёх сторон! Случись что, так около него появятся все женщины, с которыми он продолжает общаться! Это пока что его выбор! А главное-это Ваше решение Ирина! Вы пишите: "мы же вместе проводим время, я же тебя удовлетворяю, чего тебе надо, радуйся (его слова)." Вероятно он искренне считает себя подарком судьбы для Вас, ведь помог же почувствовать Вам себя востребованной после двух неудачных отношений! И всё же, так ли это Ирина? Мужчина должен знать о том, как Вы видите будущее. Что для Вас приемлемо, а что нет. Если всё заранее оговорено, то в дальнейшем любые разногласия преодолимы. Если отношения строятся на недоговорённостях, желании удержать любой ценой(в ущерб своим взглядам на супружество, ценностям, уважению..), то расставание неизбежно и это только вопрос времени! Главное в данной ситуации то, что чувствуете ВЫ: "...опустошаюсь эмоционально, постоянно на нервах" Это показатель того, что отношения разрушительны для Вашей личности. Это путь к психосоматическим нарушениям. Стоит ли мужчина этого, решать Вам Ирина! Задайте себе вопрос: " А будет ли он рядом, когда я заболею, исчерпав свою жизненную энергию, на поиск компромисса в своей душе, пока примиряюсь с тем, что нахожусь в компании его бывших женщин?" И разве такими Вы видите любовь, взаимное доверие и уважение?
"но как он позвонит, мы опять куда то идём, интим и всё по кругу. Я забываюсь, счастлива какое то время"
Ирина, так и наслаждайтесь этими моментами! Или откажитесь вовсе! Только избавьтесь от иллюзии, что этот мужчина Ваш будущий муж! Тогда всё будет легко. Лишите в своих мечтах его права на роль мужа! Пусть это будет кто-то другой( напишите каким Вы представляете идеал: характер, отношение к Вам, интересы и т.д.) Мечтайте о нём. Ведь Вы свободная женщина и оставляете за собой право выбора, как и Ваш любовник! Это справедливо! "...мысли, что он надеется вернуться в семью (инициатор она), плотно общается и с той предыдущей (о чём?) меня угнетают,"
Ирина, он имеет право думать всё, что он хочет, делать всё, что он хочет! Вы же имеете право на выбор, о чём я писала выше! Примите это и освободитесь от мысли перетянуть его на свою сторону!
"... я в очередной раз с ним ссорюсь, а он думает, что у меня характер такой."
Как только Вы признаете, что от него мало, что зависит(он ведь не способен себя переделать, раньше не смог или не желал и ради Вас тоже этого не сделает), что выбор только за Вами, сразу не с кем будет бороться, спорить, ссориться. Поверьте, Ирина, что даже если у Вас будет характер ангела, то мужчина останется самим собой, уж тем более в возрасте, когда некоторые становятся дедушками!
"Эти отношения обречены?"
Если идут вразрез с Вашим представлением о супружестве, то да. Ваш выбор сохранять или нет.
"Уйти в тину и не давать о себе знать?"
Хотите проверить силу его влечения к Вам? Почувствовать насколько важны? Для чего? Ведь, важно насколько он Вам нужен с таким раз-троением личности)))
"Как относиться к тому, что мужчина продолжает тесно общаться с бывшими не имея общих детей?"
Спокойно, когда оставляешь за собой право встретить другого мужчину, а этому пока позволяешь быть рядом! Вам нужна рокировка. Не ВЫ жертва, а он! На самом деле Ваша позиция много сильнее, ведь это у него вложены деньги и он в "подвешенном состоянии", это у него какие-то зависимости от бывших. ВЫ Ирина, свободная женщина! И ведите себя именно так, это состояние поможет встретить своего мужчину! Успеха Вам!