Девушка не может определиться. Морально сложно, но люблю её.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Вчера очень сильно поругались с девушкой из-за того, что она вела за моей спиной переписки с парнем, хотя и говорила, что они ничего не значат и любит очень меня. Вроде как они говорили, и он решил от нас отстать. Последний месяц наши отношения очень натянуты, и мы пытаемся вернуться в нужную колею, но как-то с горем по полам... Были три дня за городом, и не было доступа к соц. сетям, и там наши отношения снова возродились, и мы увидели друг в друге старых нас, но по приезду в город на следующий день мы сильно поругались. Она очередной раз говорит, что хочет расстаться и она не счастлива в таких отношениях, и прочее... Сегодня она изменила мнение на то, чтобы взять перерыв и какое-то время не общаться, чтобы она разобралась в себе. Так же она говорит, что сильно любит меня, но при этом уже целый месяц ей нравится другой парень, я этого совсем не понимаю, и на почве этого всплывают конфликты... Я не знаю, как мне быть в данной ситуации. Мне это все надоело, и я понимаю, что лучше расстаться, но я очень её люблю и не могу этого сделать... Как мне лучше поступить и какие мои действия на ближайшее время? Ссора состоялась 25.06 и 26.06. Буду очень благодарен за развернутый ответ.
Автор вопроса: Александр Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Саркисян Светлана Игоревна.
Здравствуйте, Александр!
Возрождать отношения в одностороннем порядке – это не самая легкая работа. Отношения - работа двоих, соответственно, чтобы отношения возродить необходимо желание и работа двоих.
Вы пишите, что без доступа к соц. сетям ваши отношения начали возрождаться, но вы же понимаете, что ограничить ее общение, контролировать каждый ее шаг-это не выход из ситуации. Вы приняли решение бороться за отношения, но заставить другого человека делать что-то помимо его воли – путь в никуда.
Александр, я не знаю всей вашей истории, но исходя из написанного можно предположить следующее:
1.Вы отличный парень, и девушка не уверена, что стоит разрывать с вами отношения окончательно.
2.В ваших отношениях, на взгляд девушки, нет былого «огня», отсюда, возможно, ее желание заставить вас ревновать (общение с другим), как попытка реанимировать отношения, показаться вам более желанной.
Отношения в своем развитии проходят несколько этапов сначала это страсть, потом влюбленность перерастает в привязанность, уважение. Эйфория от влюбленности через пару лет отношений уменьшается, и это нормально. Она видоизменяется в более глубокие и серьезные чувства. Возможно, ваша девушка была не готова к этому, ей до сих пор хочется романтики.
Кроме того, ваши постоянные ссоры могут говорить и об эмоциональной усталости друг от друга. Так случается, что люди устают друг от друга. Нужно понять в чем именно заключается причина усталости. Ведь если проводить аналогию с деятельностью, то можно устать от слишком большого количества работы, а можно устать от бездействия, и второе утомляет значительно больше. Если, это действительно так, то можно попробовать следующие приемы:
1. Верните все то, чем занимались раньше вдвоем.
2. Чем больше совместных занятий, тем лучше! Причем это не только совместные развлечения, но и совместные полезные дела по дому!
3. Не сидите дома! Выбирайтесь из дома не только вместе, но и по отдельности, чтобы было что обсудить и чем поделиться с партнером. Расширяйте круг знакомств.
4. Будьте спонтанны! Привнести неожиданности в ваши отношения не так сложно:
• дарите подарки без повода и делайте комплименты
• перестаньте делать «ритуальные» звонки и смски в одно и то же время
• придумайте собственные праздники
• меняйте свой внешний облик
• вырывайтесь в культпоход не только в выходные, но и в будни
• иногда делайте вместе то, что привыкли делать по отдельности
Вы спрашиваете, что вам делать. Ответ на этот вопрос психолог вам не даст, хотя бы потому что обо всей ситуации знаете лишь вы и ваша девушка, и, чтобы быть более объективным необходимо выслушать и вторую сторону. Принимать решения и реализовывать их – это ваша ответственность и исходить она должна от вас.
Александр, вы говорите, что любите свою девушку и боритесь за ваши отношения, но в тоже время, вы не прислушиваетесь к ее просьбе - сделать перерыв в отношениях. Почему? Что вам мешает? Дайте девушке определиться, принять решение. Она, ведь, не ребенок, за которого надо решать как ему будет лучше. Вполне, возможно, что перерыв пойдет на пользу вам обоим. Если есть страх, что перерыв перерастет в расставание, то постарайтесь ответить себе на вопросы: «кто я в этих отношениях, соблюдаю ли я собственные интересы или выполняю потребности партнера, на сколько мне комфортно в них, за что я так держусь - что дорого мне - от чего я не могу никак отказаться и т.д. Чего вы хотите? Чего добиваетесь? От неё? От себя? И если учитывать, что отношения такими и останутся как сейчас они вам нужны?»
С уважением, Светлана