Узнала, что любимый человек начал встречаться со мной сразу после измены бывшей девушки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 18 лет. 8 месяцев назад я стала встречаться с человеком. Это мои первые серьезные чувства. Мы вместе отдыхали на отдыхе, и после он приложил немало усилий, чтоб найти меня в России. Вообще инициативу в начале во всем проявлял он. Я видела его влюбленность, интерес. Через 2 месяца мы переспали. Спустя какое-то время я стала замечать, что что-то не так, он стал проявлять меньше заботы, внимания. Очень долго я считала, что дело было как раз в том, что я ему быстро отдалась, и что у него пропал инстинкт охотника. Я на протяжении двух или трех месяцев каждую ночь, каждое утро прокручивала у себя эти мысли в голове, очень много плакала. Я очень долго терпела неуважительное отношение ко мне, мы ссорились, я доводила ссоры до расставания, но потом сама же становилась инициатором примирения, потому что скучала по нему, понимала, что готова переступить через гордость и переступала. Он был мне нужен. И вот недавно он мне признался, что на самом деле у его поступков есть причина. И дело не в интиме. Дело в моем прошлом. Сразу скажу никаких серьезных отношений у меня до него не было. Но я ему рассказывала про своего бывшего мч, и как-то раз я рассказала о нашем петтинге, совсем вскользь. Так вот он не мог смириться с тем, что это было в моей жизни. Хотя в глубине души очень меня любит. Даже несмотря на то, что в сексуальном плане он был у меня первым. Он сказал, что для него это ограда, стена, которая мешает его чувствам проявиться ко мне. И этот разговор был у нас уже после того, как мы переспали. Но самое главное то, что я ему тогда соврала в этом разговоре конкретно про петтинг, и про то, чего у нас не было, потому что он рассказывал мне про некоторые интимные подробности с его бывшей девушкой, с которой они встречались 3 года, и он ее сильно любил. Соврала, потому что хотела, чтобы он чувствовал то же самое, что и я, я думала, что тоже имею право на прошлое. Я знаю, что это очень сложно понять, но тем не менее, я вообще не ожидала, что это принесет такие последствия. И я ему с радостью сообщила, что то, что я ему рассказала было ложью, что было у меня до него несколько мальчиков, но я чиста и невинна во всех планах. Я думала, что все станет снова прекрасно. Но он попросил время на то, чтобы разобраться в себе и своих мыслях. И для меня это тоже странно, если он хочет быть со мной пускай будет, если сомневается, то пускай мы расстанемся. А сегодня я узнала, что когда мы были как раз на отдыхе он был еще в отношениях, но когда вернулся домой, узнал, что ему изменила та его девушка. И получается после этого он начал искать меня, начал ухаживать. Мне так больно и обидно от этого. Я очень боюсь, что я просто стала для него спасательным кругом в трудный момент, а теперь он в душе отпустил ту ситуацию и понял, что я ему больше не нужна. Что я отыграла свою роль. Но никто не подумал обо мне, о том, что я живой человек, что у меня есть душа, чувства. Я много здесь написала, может что-то лишнее, но у меня такой вопрос: я не понимаю мужскую логику, их модель мышления и как они чувствуют, но могли ли быть его чувства ко мне искренними, или я точно послужила игрушкой для того, чтобы забыть ту девушку? Они встречались так долго, и я не верю, что он мог так просто переключится на другие отношения, даже после такого предательства, как измена, но верить в то, что меня просто использовали я тоже не хочу. Если вы дочитали до конца это уже хорошо, а если ответите, то я буду Вам безумно благодарна.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Валерия! Не всегда отношения начинаются, когда люди принимают друг друга рассудком. Гораздо чаще происходит так, что руководствуются эмоциями, влечением. На мой взгляд, Вы действительно нравились молодому человеку: об этом говорит его настойчивость в том, что разыскивал Вас, инициатива, которую сначала он во всем проявлял. Вряд ли в это время он думал о другой девушке или специально строил планы, чтобы Вас как-то "использовать". Возможно, для него ваше знакомство стало вспышкой страсти, и немалой.
Есть устойчивое выражение "курортный роман", которое часто предполагает, что отношения между мужчиной и женщиной завершаются вместе с отдыхом. Здесь же мужчина сам захотел продолжить отношения. Но страсть не может быть вечной, после того, как она угасает либо людей связывает иное чувство, либо они расходятся, так как мало что было общего изначально.
Возможно сейчас, когда страсть стала угасать, ему действительно нужно время, чтобы разобраться в себе, понять, готов ли он продолжать отношения.
Вы боитесь, что стали игрушкой. Но, Валерия, Вы человек, а не марионетка, которая обязана играть задуманную кем-то роль. В любых отношениях всегда есть возможность выбора у каждого партнера. И даже если мужчина утратил интерес, то Вы тоже можете решать, как быть: цепляться за эти отношения или отойти в сторону, если они Вас не устраивают.
Поэтому решите для себя, готовы ли Вы ждать, пока он разберется в себе, если готовы - сколько времени. Устраивает ли Вас этот человек для дальнейших долговременных отношений, если он будет вести себя так же, не уважать Вас? Для чего Вам именно эти отношения нужны?
Крайне редко встречаются люди, у которых отношения с одним человеком благополучно сложились сразу и на всю жизнь. К сожалению, и разочарования, и расставания - это тоже часть жизни, но не ее окончание. Вы достойны и уважения, и любви. Только Вы сами можете лишить себя этого, оставаясь рядом с тем, кто не ценит Вас.
Желаю Вам сохранить границы своей уникальности, ценить и любить себя.
С уважением,
Виктория.