Я постоянно порчу свои отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что я постоянно порчу свои отношения. Я могу быть день хорошей, а на вечер начать творить чушь, которая сводит с ума моего партнера. Могу сглупить, не понять элементарных вещей, разочаровать его и проч. Ссор не бывает. Я к нему прекрасно отношусь, и повода для обид нет вообще. После такого он думает, что ему лучше уйти от меня... А я его понимаю. Вечные обещания измениться с моей стороны и никаких действий. Хочу, но не понимаю, как. Не понимаю, почему совершаю такие дурные поступки, и как их не совершать. Почему могу быть умной, но с ним глупа. Почему могу быть хорошей, но...
В последнее время бывают приступы сильной ненависти к себе. Мне омерзительно от себя. Омерзительно, что я такой человек. Что всё порчу. Хочется изувечить себя, придушить, искромсать... спрятаться, но негде. Во время одного из таких приступов я пыталась покончить с собой. Отвращение достигло пика. Мне казалось, что я просто недостойна Мира, людей, жизни.
С нынешним партнером мы очень похожи. Идиллия во всем. Даже он удивлялся (в начале), насколько из нас чудесная пара, а потом я начала косячить. С первых дней знакомства считаю, что я его недостойна.
Даже когда он решил уйти от меня, я не стала его останавливать. Просто не вижу смысла. Не верю, что он останется, и знаю, что если останется, я буду и дальше причинять ему только неудобства, а мне хочется ему счастья. Хочется быть хорошей для него, но я не могу... Поэтому желаю счастья без меня.
Отношения на расстоянии и иных никогда не было. Такое было со всеми партнерами и матерью. Никогда не было таких сильных и искренних чувств как к нынешнему.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина этого всего? Надеюсь, узнав причину, я смогу решить проблему.
Большое спасибо.
Автор вопроса: Лиля Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Лиля! Вы пишите, что у вас нет стабильности в поведении, день - хорошая, к вечеру - глупая, дурные поступки, за которые, видимо, потом себя ненавидите, поэтому хочется что-то с собой сделать - самонаказание. Вы правы, надо найти причину искажения вашего восприятия себя.
А причин может быть несколько. Во-первых, отношения с мамой на расстоянии - почему? Это может значить, что произошла ошибка в стиле воспитания: или была отстраненность с ее стороны, поэтому Вы к себе боитесь подпускать кого-то близко. Или, наоборот, гиперопека мамы вызвала желание самостоятельности, но отсутствие жизненного опыта приводит к сомнениям - как поступать правильно. Во-вторых: Вы ничего не написали про папу, поэтому стоит догадываться, что выросли без него, и тогда у Вас нет модели общения с противоположным полом. В-третьих: возможно, в вашей семье были двойные послания - говорили одно, а в действительности было другое. Четвертое: Ваш возраст 19 лет, это переход из юности в молодость, свойственно ошибаться и сомневаться, но колебания вашего поведения напоминают подростковый период. Обычно подросткам хочется стать взрослыми, больше общаться вне дома, через это они узнают себя, утверждаются. Похоже, что такой опыт у вас пропущен, поэтому нерешенные возрастные задачи накопились и сегодня мешают вам жить. Хорошо, что Вы рефлексируете - отслеживаете, что это с ВАМИ что-то не так происходит. Только не надо так категорично и жестоко себя наказывать, это Вам не поможет измениться. Вам обязательно надо понять и принять себя, все свои достоинства и недостатки, это станет вашей опорой, от которой можно будет оттолкнуться и менять себя, развиваться. Пятое: если Вы сами себя не принимаете, то и, понятно, что других людей близко не подпустите. Когда Вы видите, что кому-то симпатичны, неосознанно даете понять, что Вы другая - плохая, так как сами о себе плохо думаете. Внутри Вас, как будто, живут две Лили, помирите их. Научитесь прощать себя, делать выводы из ошибок. Представьте себя другой, которая бы вас устраивала, каких качеств Вам сейчас не хватает, что нужно сделать, чтобы их сформировать, развить? Найдите внутри себя достойные черты и опирайтесь на них. Поверьте в себя, что Вы достойны симпатии и любви. Разберитесь с мамой, почему между вами дистанция?
Лиля, познавать, формировать, развивать свою личность - это постоянный труд. Но он того стоит, это увлекательное путешествие в свой мир, которое приводит к согласию с собой и внешним Миром. Если в этом процессе возникнут трудности - обращайтесь.
Желаю Вам найти свое истинное Я, полюбить его и тогда выстраивать крепкие отношения.