Стоит ли признаться в своих чувствах?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я студентка. Я влюблена в своего знакомого еще со школы. Сначала мы учились вместе в одном классе, затем в одной группе в институте. За это время я два раза пыталась построить отношения с другими парнями - довольно длительные. Чувства к знакомому то утихали, то вспыхивали вновь. К слову человек он сложный и общаться с ним трудно. Но в последнее время мы стали общаться ближе: вместе ходили гулять, когда он позовет, когда я, но не наедине - у нас компания. Зимой из за общения со знакомым и моих чувств я рассталась со своим парнем (парень и знакомый были когда то друзьями). Я знаю, что мой знакомый влюблен в девушку, но безответно. Последний раз когда мы ходили гулять, он выпил и проявлял ко мне знаки внимания - все было вполне прилично и мило. После этого я сделала вид, что ничего не было, как и он. И теперь мысли о нем в моей голове постоянно.
К слову девушка я очень симпатичная и у меня много знакомых парней, проявляющих интерес. А он человек невзрачный и из девушек он общается только со мной и с ней - его возлюбленной. Еще зимой я думала признаться ему, что влюблена, чтобы легче стало и будь что будет. Я просто уже не могла с этим жить спокойно. Но сейчас я боюсь говорить, так как не хочу терять наше дружеское общение. К тому же я видела его личные записи по поводу его чувств и мыслей - я и не думала, что он так влюблен. Иногда думаю, это что то вроде кармы за мои переживания. С мамой постоянные конфликты из за этого - говорит, что он мне не подходит. Но я не могу подавить в себе эти чувства уже столько лет. Помогите разобраться? Стоит ли говорить о своих чувствах ему?
Автор вопроса: Марго Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Марго, здравствуйте!
Признаваться так вот с места в карьер - очень травмоопасно и рисковано для психики вообще-то.... А более щадящих вариантов совсем нет?.. Ну, скажем, больше давать понять, что с ним интереснее, чем с другими людьми из той же компании. Что Вы его выделяете для себя среди других. Разными знаками (безопасными для себя, которые можно истолковать двояко) внимания показывать, что Вы непрочь, если он начнет ухаживать. Или что Вы не отвернетесь, если он заговорит. Дайте ему понять, что он в безопасности, что Вы его не обидите своим отказом или высокомерным поведением. Возможно, именно это его сдерживает, а, может, даже и не дает возможности даже мысленно повернуться в Вашу сторону. Если Вы девушка красивая, а он невзрачный, уверена, он тоже знает об этом. И с его стороны тоже могут быть мысли типа "я никакой, такая девушка, как она никогда на меня не обратит внимания, даже пытаться не буду". Мужчины так же бывают не уверены в себе и могут останавливать себя от проявления симпатии из-за низкой самооценки.
Как Вы себя ведете, как Вам кажется? Высокомерно или дружелюбно? Открыто или недоступно? Вы улыбаетесь или больше предпочитаете не показывать своих эмоций? Станьте с ним чуточку ближе в эмоциональном плане. Позвольте ему почувствовать с Вами теплую и уютную атмосферу. Поддержите его в чем-то. Выразите переживания по поводу каких-то трудностей в его жизни. Поинтересуйтесь, как он справляется с чем-то, нужна ли ему помощь. Дайте ему понять, что Вам есть до него дело. Есть множество способов наладить предварительный контакт с человеком. Прежде чем открывать свое сердце. Важно отметить, что я вовсе не против откровенности и прямоты! Но в Ваших словах я читаю большую тревогу по этому поводу. И раз Вы до сих пор этого не сделали – значит, для Вас это очень сложный поступок. И мне не хотелось бы, чтобы Вы как-то пострадали. Поэтому предлагаю альтернативный, менее кардинальный и фатальный способ – постепенного сближения ) Но вариант с признанием всегда есть и останется. Просто будьте готовы, пожалуйста, что Вы получите совсем не ne реакцию, на которую надеетесь. И это не должно Вас разрушить внутри. Это просто даст Вам определенность, Вы получите для себя какие-то ответы. И будете дальше с этим жить. Но жизнь на этом не закончится.
Я очень желаю Вам реализации Ваших самых сокровенных желаний! ) Но даже если этого не произойдет - те чувства и эмоции, которые Вы испытываете сейчас, очень ценные :) В жизни их будет не так много, и Вы не раз будете вспоминать это время с ностальгией в будущем. Это прекрасное время, прекрасный период. И эти внутренние муки – мучительны и сладки одновременно. Попробуйте наслаждаться этим сейчас, сегодня, ценить это. И тогда Вы станете гармоничной внутри уже прямо сейчас. И это будет очень круто :)
Всего доброго!