Бывший в шутку унижает, почему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Так сложилось в моей жизни, что мой бывший мужчина, при встрече, всегда старается меня в шутку как бы унизить, посмеяться надо мной . Нечто типа: я непутевая, кошка у меня какая-то толстая, мужчина мой старый, ремонт мне сделали стрёмный и т.д. В общем все у меня не то! Вроде шуткой все говорит, но это постоянно повторяется. Мы расстались с ним уже давно, хорошо тогда расстаться не получилось, я была сильно обижена на него, но потом все постепенно наладилось, и сейчас мы стараемся дружить, но это его поведение не понятное. Спрашиваю: - Зачем ты это делаешь?. Отвечает: - Ну я же шучу, ты же знаешь. И потом все заново. А меня это цепляет. Не пойму зачем ему это? В чем причина такого поведения? Он взрослый, а ведет себя как ребенок в песочнице. Стараюсь ничего ему не рассказывать, он сам все расспрашивает, отвечаю, начинает "шутить". Я совершенно не могу понять мотив его поведения. Для чего каждый раз стараться обгадить, пусть даже в шутку, мою жизнь. Особенно достается моему нынешнему мужчине. Типа: найди себе моложе ( у нас разница 10 лет), что за тяга к старости? Хотя он уже сам женат и жена старше его. Но это не считается, у них разница 3 года, а у меня 10 лет и это пропасть. Кошка у меня неадекватная, сидит на задних лапах (особенность породы). Я вечно шляюсь где-то, и выбираю не тех мужчин. В общем ересь какая-то. Хочется понять, что движет взрослым 37 летним мужчиной.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кидер Николай Климентиевич.
Здравствуйте, Ирина. По поводу Вашего обращения хотел сказать пару слов. К сожалению, ответить на основной Ваш вопрос я не могу. Я не знаю мотивации другого человека, почему или зачем он поступает так как поступает. И даю Вам гарантию - никто не знает. Это точно то же самое, что обратить вопрос наоборот - почему Вы делаете то или иное? Ответ знаете только Вы.
Все, что могу сделать я или любой другой человек на планете - сделать предположение. Но мне кажется, Вы сами должны лучше знать Вашего бывшего мужчину и понимать его привычки, интересы, увлечения и тому подобное, с чего можно строить некоторые догадки о мотивах его действий.
Но дело еще не только в этом. Меня интересует немного иное - зачем Вам самой отвечать на его вопросы, общаться с ним и тому подобное? У вас обоих свои отдельные жизни, у Вас есть муж, у него жена. Вы расстались, но стараетесь дружить... По правде говоря, я не до конца понимаю такую позицию, и поэтому задам вопрос в обратку - зачем Вам эти отношения? Что они Вам дают? Ответьте для себя. Возможно, в этом ответе будет также крыться ответ на вопрос: почему Вас так сильно заедают его вопросы/упреки.
Желаю Вам скорейшего поиска ответов на интересующие Вас вопросы и сил/времени разобраться - почему они Вам так интересны. Будьте счастливы.