Перерыв в отношениях? Или все же разрыв?

Вопрос психологу:
Больше трёх лет назад меня перед самыми родами бросил муж, с которым вместе прожили около 4-х лет. Все близкие и друзья увидели сразу, с первого дня знакомства, что это за человек. А я держалась и боролась за отношения до последнего, до победного:) пока он сам не ушёл. Я очень трудно пережила разрыв: маленький ребёнок, которого я тогда и не очень хотела, "лег" полностью на меня, хотя идея рожать ребёнка и заботится о нем была целиком и полностью бывшего мужа. Он говорил: "не волнуйся, ты сразу сможешь выйти на работу, а я буду с ребёнком". В общем, развелись, и я осталась одна с ребёнком (но мне очень и очень помогли и помогают родители!). Тогда же, почти три года назад, я познакомилась в Интернете с очень приятным, интеллектуальным мужчиной (на 6 лет старше) с отменным чувством юмора. Мы жили в разных городах (муж отправил рожать к родителям и там и бросил, без возможности вернуться на работу и к своей жизни), но общались почти каждый день обо всем. У нас оказалось много общего, и он все чаще стал мне напоминать меня саму, настолько с ним было легко и просто общаться. Потом я снова, с ребёнком уже, решила вернуться в город, где живёт мой новый знакомый (не к нему, к сестре). Он даже купил билеты на концерт, организовал все моменты нашей встречи, но я очень сильно заболела и поездку пришлось отложить. Когда я наконец приехала, написала ему. Но он ничего не ответил и пропал на месяц. Я написала ему, что признательна за наше общение и что он вытащил меня из депрессии после развода. Где-то спустя ещё месяц он ответил, извинился, сказал, что были проблемы на работе. Потом мы периодически общались в течение ещё нескольких месяцев, даже виделись пару раз (погуляли и посидели в кафе). Я все это время буквально чувствовала, что нравлюсь ему, но он не предпринимал никаких действий, а сама я решила не лезть, подождать. В итоге, в таком вот просто общении прошло ещё 1,5 года. Я все ещё лелеяла надежду, что он мне хоть в каких-то чувствах признаётся. Но нет, мы стали чудесными, замечательными друзьями по переписке! У меня в реальной жизни таких друзей- мужчин никогда не было! И вот мне опять пришлось возвратиться на ПМЖ в мой родной город (я думала, что на лето, но вернуться опять не смогла). Я сказала об этом моему другу (а он опять готовился к моему возвращению, смотрел, куда мы можем пойти вместе). И мы снова начали просто общение, без возможности встречи. Он иногда пропадал на месяц-два, но потом всегда появлялся и мы снова были лучшими, самыми близкими друзьями:) Но год назад наш разговор в переписке зашёл на тему отношений, и он мне признался, что я - его идеал женщины, и он прекрасно понимает, что у нас могли бы сложиться прекрасные отношения. НО у него сейчас очень плохо с работой и денег, чтобы перевезти нас с дочкой, нет. Я была на седьмом небе от счастья! Он, оказывается, все это время был тоже влюблен в меня! Потом я приезжала к нему в гости, правда, всего один раз: он снял роскошную гостиницу, устроил отличный вечер... Сказал, что через пару-тройку месяцев прилетит... В итоге он не прилетел, но мы продолжали общаться: телефон, мессенджеры, скайп. Вот только была одна мне до сих пор не понятная проблема: он никогда не говорил со мной и не писал в присутствии друзей и родных, говорил, что я - это слишком личное. Так мы и прообщались ещё полгода: он говорил, что, будь у него деньги, он бы снял квартиру сразу и мы бы переехали. Мы даже несколько раз строили совместные планы на будущее, на отдых... А потом, после этих семи месяцев (под конец он стал очень нервным в общении), он сказал, что у него финансово все очень плохо и он не может позволить себе отношения сейчас, у него очень много разных обязательств. В это же время мне пришлось лететь по делам в тот город, где он живёт. Я ему об этом сказала, он ответил, что о таких вещах стоит предупреждать заранее (я сказала за месяц), что у него нет денег сейчас совсем... В итоге, он даже не приехал меня встретить в аэропорт! Тогда же, в переписке, он предложил "заморозить" отношения: продолжить общаться как друзья, но не строить планы на будущее, т.к. у него на отношения денег нет. Но потом сказал, что скоро прилетит в гости. И вот, 2 месяца назад, он наконец прилетел! Мой самый любимый, родной и долгожданный человек. Мы провели вместе два чудесных дня! Даже моя трёхлетняя дочь была от него в восторге и случайно назвала "папой". А потом он уехал по делам в другой конец страны с семьёй. На связь выходил редко, пропал... Когда вернулся домой, сообщил, что вернулся. Я не выдержала и сказала ему, что не хочу такого безэмоционального общения, что меня это убивает. Он сказал, что всегда был таким, я, вроде как, только заметила. И ещё сказал, что я его накормила невкусно, когда он приезжал. Сказал, что он уверен, что я ему такой невкусной едой отомстила за то, что он меня не встретил тогда в аэропорту... Бред какой-то ещё разный сказал. В конце концов, он написал, что у него на ближайшие 2 года совсем иные планы (ему нужно построить дом, заработать много денег и перевезти в этот дом родителей) и что особых чувств у него после приезда в гости ко мне не возникло. И предложил сделать перерыв в отношениях. Сейчас мы не общаемся уже больше месяца. И с каждым днём мне все труднее без него, без нашего общения, без обмена мнениями и новостями, без его голоса в телефонной трубке.. Он хоть и был на расстоянии почти 2000 км от меня каждый день, но был мне ближе, чем кто бы то ни было... Я не знаю, что делать!! Думать, что это действительно перерыв, ждать год, два, три, если понадобится (он как-то сказал, что я невероятно терпеливая и он за это мне благодарен)? Или плюнуть на все это и строить дальше свою жизнь без него, не ждать и не надеяться снова быть с ним? Я совсем запуталась, но одно я знаю точно: такого же, как он, родного и близкого друга и любимого человека мне будет трудно найти. Помогите советом: ждать его или нет?
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Мария, здравствуйте. Вы в первых отношениях, "боролись", но проиграли..., хотя часто бывает так, что именно прекращение борьбы, является настоящей победой. Сейчас Вы в непонятных отношениях уже длительное время и тратите свое драгоценное время не понятно на что... О какой родной душе может идти речь? Что Вы такого от него получили? Выслушивали о том, как ему надо решить "очередную проблему" и иногда комплименты в свой адрес? Такое впечатление, что Вы лично собираетесь жить 200 лет, где будете тратить на "подобных элементов", годы своей жизни и надеяться не понятно на что, а "они мило поговорят", получать определенную "дозу удовольствия", пообщавшись с Вами, но будут жить так, как они хотят. Я очень редко даю рекомендации, как человеку поступить, но в Вашем случае, именно "надо плюнуть на все это", и не тешить себя иллюзиями, где мужчина будет продолжать жить так, как ему хочется, а Вы будете, как "отдушина", но он уже переступил определенную черту, уже Вас начал делать "виноватой" в мелочах..., что видите ли ему не так приготовили... Вы взрослый человек и поймите, что даже, если бы Вы вообще не умели готовить, то это не повод для расставания, всегда этому можно научиться. Корень проблемы в другом, что Вы лично не умеете разбираться в людях, позволяете с собой так поступать, как с Вами поступают, но продолжаете "строить воздушные замки на песке"... Над этим надо работать, надо найти причину, почему Вы тратите годы на то, что другие "решают свои проблемы". а Вы ждете.... и Вас используют.. Вам надо обратиться к психологу на личный прием или онлайн по скайп и начать работать над собой, найдите для этого возможность, если не измените себя, то есть большая вероятность, что будете всю жизнь жить одна и идти на поводу у других...., будете "бороться", но постоянно проигрывать...
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!