Парень выгоняет из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема: встречаемся с парнем уже 3 года почти, год живём вместе и за это время он раз 5 выгонял меня. Первый раз, когда это случилось, я ушла на час, но мне пришлось вернуться (были определенные обстоятельства), он сказал что испугался, извинялся, помирились в общем. В следующие разы я все это сдерживала, просто после этих слов разворачивалась и шла в другую комнату, когда возвращалась он снова мирился со мной. А сейчас произошло так: все было идеально, ничего не предвещало беды. Расскажу повод ссоры, мы смотрели фотографии, и наш знакомый пришёл на выпускной к своей девушке в спортивных штанах и кроссовках, я начала говорить, что это не правильно и одежда должна соответствовать ситуации, на что мой молодой человек сказал - "нормально он оделся", я у него спрашиваю, то есть ты так мог бы пойти, он говорит "да", я ему отвечаю что я от него такого не ожидала (потому что у него со стилем все в порядке, он всегда одевается хорошо, старается выглядеть как требует обстановка, а тут такое заявляет). Тут мы и зацепились, я начала ему говорить то, что написала выше и добавила, что спортивные штаны это через чур, он не понятно с чего начал нервничать, говорить, что я с ним без толку спорю, мнение своё пытаюсь навязать, а я ему отвечаю, что я просто высказываю свою точку зрения. И тут он вообще завёлся и даже не заметил как сказал, чтоб я шла к маме ночевать, потом мы дальше начали спорить и все такое. Ну я психанула (хотя у меня редко такое, я умею себя в руках держать), оделась и ушла. Было пол 12, не было меня до 2, не знаю, переживал он или нет, но ни звонка, ни смс, лёг спать и я этого никогда не узнаю, он очень гордый и в таких вещах делает из себя железного человека.
В два я пришла, а он запер дверь с внутренней стороны, я снаружи открыть не смогла, начала звонить в звонок, ну довольно долго это делала, дверь открыл, было немного разговора, сказал, что если бы не соседи и ему не на работу, не открыл бы. Я спросила почему, говорит, что зачем нужна здесь, надо мне идти туда, где я все это время была (на эти слова я особо внимания не обращаю, потому я писала выше, я привыкла он в ссорах тяжело отходчивый и характер такой, любит задевать, но я не придаю значения). Я же ему сказала, что нечего было выгонять, на что он мне сказал что не выгонял, а всего лишь пригрозил, чтобы я успокоилась и закрыла тему (то есть он даже не помнит что сказал мне, и теперь ему этого не докажешь).
Легла спать на диван, а он на кровать. Я отхожу быстро, не люблю напряженную обстановку и для меня чем быстрее примирение, тем лучше, не люблю резину тянуть. Поэтому решила утром наладить контакт, приготовила одежду как обычно, на прощание хотела поцеловать, сказал, что не хочет, развернулся и ушёл. Ещё спрашивала, решил он расставаться или мириться, сказал не знает (но он все знает, я уже писала, любит он вот так повыпендриваться). Ушёл, но через минуту вернулся за квитанциями, не знаю, специально или нет, потому что обычно 3 квитанции сразу брали и платили, а сейчас только 2 пришло, но я на выходе говорю дай поцелую, дал в щеку. Ну я закрыла дверь и все. Ну суть в чем, ссоры, когда он грозится выгнать или выгоняет, всегда происходят из-за какой- то подобной мелочи, как и в этот раз. Я к характеру привыкла, то есть его эти закиданы меня не смущают уже, а вот с тем, что из- за пустяка я должна идти к маме, очень напрягает, я бы поняла, если бы был повод серьёзный. И я не знаю как быть, если решит мирится, то я не знаю как донести, что выгонять не надо и все в этом духе, так, чтобы снова не поругаться и что делать, если ситуация повторится. Ну а если решит расставаться, то как это пережить, это мои первые серьёзные отношения, меня никогда не бросали, и я просто не представляю, как я буду. И вот ещё, возможно стоит уйти самой, но я не могу, у меня не хватает сил, поэтому такое не пишите, я смогу уйти лишь тогда, когда отрубит все чувства и произойдёт что-то серьёзное. Спасибо за то, что прочитали. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Диана!
Вы три года уже знакомы и год проживаете вместе на территории молодого человека. Вы пишете, что за этот год он пять раз выгонял Вас, а ссоры происходят по пустякам. Вы не готовы с ним расставаться и боитесь, если он решит это сделать.
Давайте разбираться: три года знакомства, это достаточный срок для того чтобы узнать друг друга. Диана, вспомните какими были ваши отношения во время ваших встреч, позволялось ли Вам высказывать сове мнение, точку зрения, с интересом или без он слушал Вас, какие у него отзывы о вашей семье, о своей семье, о других людях? Дело в том, что это признаки склонности человека к тиранству. Если он смотрит на других людей через призму недовольства, критики и осуждения, то близкие люди легко для него становятся мишенью. Посмотрите на отношения в его родительской семье. Диана, Вы ничего не написали про возраст молодого человека, чем он и Вы сами занимаетесь, для полноты картины этих данных не хватает. Если Вы оба студенты, то это одно, если один из вас учится, а другой работает, то это может быть причиной внутреннего дискомфорта для молодого человека. Если оба работаете, тогда возникают вопросы, почему вы не создаете семью. Не боится ли Ваш друг ответственности, создается впечатление,что он ищет причину для расставания. Настоящий мужчина бережет свою любовь. Говорил ли он о перспективах ваших отношений?
Диана, у меня нет задачи настроить Вас против любимого человека. Если к нему все это не относится, значит причина в Вас. Когда один человек боится потерять другого, крепко за него держится - возникают зависимые отношения. Первый будет подстраиваться, много терпеть, другой будет этим пользоваться, проверять внешние границы, до какой степени первый готов все сносить. Диана, Вы молодая девушка, найдите внутри себя ценность, достоинство, уважение к себе. Если человеку легко указать Вам на дверь, то подумайте, насколько Вы для него дороги? При случае спросите его, а что если однажды Вы не вернетесь? Если Вы не готовы взять на себя ответственность за разрешение ситуации, значит будете жить в ожидании очередной ссоры, со страхом расставания. А как же качество жизни: взаимная радость от общения, планов на будущее?
Конечно, нельзя в одном ответе изменить Ваше отношение к себе и своей жизни. Поэтому подведу итог: Подумайте об отношениях молодого человека к другим людям, к себе, настройтесь на разговор с ним и будьте готовы к любому исходу этого разговора. Я желаю Вам полюбить себя и поверить в то, что если что-то неизбежно, то это к лучшему!