Влюбился в подругу по переписке.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Вопрос мой не новый и скорее всего уже задавался ранее. Ситуация такова. Познакомился с девушкой в соц. сетях, общаться начали на волне моей неразделенной любви, у нее тоже проблемы с парнем, короче классика. Три года общались, поддерживали друг друга, естественно возникла симпатия, но ничего серьезного, как мне показалось, только дружеские чувства. В итоге мы "вылечили" друг друга от наших зависимостей от других людей. Но недавно она встретила человека и вроде как все хорошо и рад за нее, но неожиданно у меня проснулись чувства. Чувства самые разные, ревность, нежелание ее делить. Все внутри кипит. Рассказал все ей, понимая, что поступаю плохо, если не сказать хуже. Она ответила, что я раскурочил все у нее в голове, она ничего не понимает и что я ей очень дорог. Сейчас она уехала в отпуск, а я места не нахожу. Жду ответа. Боюсь, что откажет, боюсь, что это не любовь, а просто мой эгоизм, боюсь ее обидеть. Еще одна деталь, живем в разных странах, но я готов все изменить в жизни ради нее. Поймите правильно, я не мальчик, за спиной и опыт брака и неразделенной любви. Мне казалось, что я уже мертв внутри для таких потрясений, но нет. Сам не знаю, зачем вам пишу, но очень нужно выговорится. Убивает неизвестность и очень тяжело. Повторюсь, не думал, что такое может со мной произойти. А вопрос мой простой, со стороны виднее. Я правда влюбился или это чисто мужской эгоизм и чувство собственника? Я запутался.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Игорь!
Ситуации хоть и повторяются, всё же чувства и мысли уникальны для каждого отдельного человека. Взгляд со стороны помогает рассмотреть ситуацию действительно более объёмно, поэтому хорошо, что обратились. И всё же решение принимаете только Вы сами Игорь.
Вы пишите:
"Познакомился с девушкой в соц. сетях, общаться начали на волне моей неразделенной любви, у нее тоже проблемы с парнем, короче классика."
Да, совершенно верно. Вы помогали друг другу понять психологию противоположного пола, вот только в итоге это ничего в неразделённой любви не объясняет, т.к. причины многообразны, и в каждом отдельном случае надо разбираться, поэтому желательно получать помощь у психолога.
Вы:
"Три года общались, поддерживали друг друга, естественно возникла симпатия, но ничего серьезного, как мне показалось, только дружеские чувства. "
Ответьте себе на вопрос Игорь: "Я в переписке и в жизни полностью совпадаю?" Людям свойственно создавать более идеализированный образ себя. Виртуально этот образ создать проще, чем в реальности, ведь мы пишем о том, что желаем видеть в себе и это к обману не имеет отношения, свойственно любому нормальному человеку. Ваша подруга, поверьте, тоже создала образ идеальной себя.
Поэтому Вы и ""вылечили" друг друга от ...... зависимостей от других людей."
Разве кто-то может сравниться с идеальными образами личности, которые Вы представили друг другу за 3года? Предполагаю, что интуитивно Вы это всё понимали и именно стах разочароваться, не позволил Вам за три года сделать попытку встретиться в реальности.
Вы:
"Но недавно она встретила человека и вроде как все хорошо и рад за нее, но неожиданно у меня проснулись чувства. Чувства самые разные, ревность, нежелание ее делить. Все внутри кипит."
Как Вы думаете Игорь, может ли описание Ваших вышеперечисленных чувств выражать любовь? То есть чувства несомненно есть, только к любви, с моей точки зрения, это не имеет отношения. А что для Вас любовь? Семья? Роли, обязанности и чувства одинаковы в процессе развития семейных отношений? Что Вы сможете дать своей супруге? Что ожидаете от неё?
Вы:
"Рассказал все ей, понимая, что поступаю плохо, если не сказать хуже."
Вы поступили честно, ведь Вы привыкли за 3 года поверять ей свои мысли и чувства. Если с парнем у неё всё серьёзно, то Ваши откровения не повлияют на её решение быть с ним.
Вы:
"Она ответила, что я раскурочил все у нее в голове, она ничего не понимает и что я ей очень дорог."
Вот-вот, в голове, а надо в сердце. Ей дорог образ и привычка поддерживать друг друга, а не именно Вы, Вы такой, какой Вы есть в реальности.
"Сейчас она уехала в отпуск, а я места не нахожу."
Знаете Игорь, надо было пригласить к себе и наконец понять в реальном общении, насколько Вы подходите друг другу. Это сразу сняло бы сомнения. А обещания в любви виртуальному другу тоже виртуальны. Возможно Вы просто боитесь остаться без поддержки? Вы одну зависииость от неразделённой любви заменили другой-виртуальной идеальной коммуникацией. Это заменяет Вам отсутствие собственной внутренней опоры, веры в себя. Решение Ваших внутренних проблем, конфликтов, поможет стать более свободным и эффективным в реальных отношениях с девушками.
"Жду ответа. Боюсь, что откажет, боюсь, что это не любовь, а просто мой эгоизм, боюсь ее обидеть.'
Ответа на предложение? Эгоизм конечно, но в нём нет ничего плохого, если только Вы ответственны за свои слова и поступки, как зрелая личность. Я могу ошибаться, и все же думается, что Вы поступили импульсивно, на гребне эмоций и страха потерять "отдушину". Какае у Вас общие интересы с девушкой?
"....одна деталь, живем в разных странах, но я готов все изменить в жизни ради нее."
То есть это жертва, а значит Вы будете считать себя в праве по отношению к ней вести себя покровительственно, а не по любви"
" ...я не мальчик, за спиной и опыт брака и неразделенной любви."
Опыт неудачного брака иногда проецируется на будущее..
"Мне казалось, что я уже мертв внутри для таких потрясений, но нет"
Замечательное для Вас открытие возрождения. Теперь осталось только понять причину этих чувств,
. "Убивает неизвестность и очень тяжело."
Это естественно при тревожном состоянии
"Я правда влюбился или это чисто мужской эгоизм и чувство собственника? "
Вы влюбились в образ личности, созданный девушкой. К реальности это имеет отношение такое же, как цветы на открытке и цветы в реальности.
Назначайте встречу. Честно скажите, что пока не разобрались в своих чувствах.
Успеха Вам Игорь!