Это любовь или привычка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, решить проблему. Мне 20 лет, мы с парнем вместе уже 2 года (но был период, когда мы расставались на пол года). Когда мы знакомились, нам очень было хорошо вместе, все было идеально. Но потом, спустя 2 месяца, началось враньё, скандалы, каждый раз он говорил: "прости, такое не повторится". Я обещала себе, что последний раз прощаю, но получалось так, что каждый раз снова и снова. Он очень красиво говорит про чувства, и я велась на это. Вместе нам хорошо, есть о чем поговорить, но мы очень похожи (по знаку зодиака он дева и я). Мы не можем друг другу уступить, согласиться, поэтому очень много ругаемся по пустякам. Как то я решала брать все в свои руки, прощала все, закрывала глаза, а он просто садился на голову и позволял себе многое. В итоге мы расстались, у него были отношения (как он говорит мне на зло, но он всегда говорит одно, а его знакомые и т.д. другое, может не хочет обижать), у меня тоже был парень. Прошло пол года. Да, я скучала, но осознание того, что ничего не вернуть, решение принято, не давало мне позвонить... Потом получилась такая ситуация, что подруга сказала: "давай позвоним ему, просто посмеяться". Ну я и позвонила... Все затянулось, вот опять сошлись и опять все началось со вранья... Ссоры стали хуже, я не знаю, что со мной случилось, но я прощала ему все подряд... Раньше мы ругались и могли начинать драться, но как он всем говорил, что он просто держал мои руки, то сейчас мы ругаемся, и он может схватить за руки или когда я закрываю уши, что бы не слышать эти гадости, ударить по руке... У нас всегда были ссоры с матами с его стороны, он очень разными словами называл и всегда говорил "все равно простишь", не боялся задеть... То сейчас ещё хуже, и все перешло в стабильность, ругаемся - миримся. Даже когда я старалась быть любящей и более нежной, говорила ему, что мне больно, он говорил: "не повторится", но опять и опять... Вот после сотого раза я набралась сил и сказала себе стоп... Немного отошла от всего, он сразу стал милый и добрый и сказал, что все будет хорошо... Я опять поверила, начала открываться ему, в итоге все закончилось синяками на руках и ужасными словами, грубостью. Да, он не бьет, как он считает, он говорит, что хватать за шею, руки, давать лещей - это не бить... После этой ссоры у меня будто все пропало... Но я не пойму хочу быть с ним или не хочу.. Естественно я понимаю, что такое нельзя терпеть... Но в последнее время он стал другим (несколько дней), а вот надолго ли.. Боюсь, что опять откроюсь, а он сделает больно, хоть и говорит, что любит и что старается меняться... Но разве люди меняются?.. Я запуталась, я боюсь быть без него, может привычка... Боюсь, что он будет с другой, иногда мне кажется, что именно этот страх меня и держит, но с другой стороны мы расставались и я пережила это... Я просто не могу поставить эту точку, он начал меняться и это заметно, но не понимаю, надолго ли это.. Стоит ли снова открываться ему... Просто он как начнет рассказывать свои сказки про любовь и оно само верится ему... Но на действиях 0.. Одни лишь слова.. Я держусь за наше начало, когда все было хорошо, за хорошие моменты.. Даже спустя пол года мы начали сначала, и наши отношения вернулись в прошлые, такой же быт, ссоры, хоть мы и не живём вместе.. Не знаю, стоит ли продолжать это все, надеяться, что все измениться.. Может у нас двоих привычка? Не могу переступить через себя и принять решение.. Помогите, пожалуйста... Вдруг у нас что то может наладиться, а вдруг опять сделает больно и буду страдать. Очень меня держит то, что он начнет общаться с другими, гулять, знакомиться, что больше мы не будем вместе... Помогите, пожалуйста..
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
К сожалению, дать Вам четкий ответ, что Вам делать, я точно не могу. То, что Вы написали – это всего лишь сотая часть того, что Вы пережили с этим парнем. И в этих отношениях было как много плохого, так и много хорошего. «Вдруг у нас что то может наладиться, а вдруг опять сделает больно и буду страдать» - может быть, как одно, так и второе. Но пока Вы не попробуете – точно не узнаете, как будет. Только Вам решать, что делать дальше.
«Не могу переступить через себя и принять решение» - какое именно решение? Что Вас останавливает? На что Вы надеетесь? Чего боитесь? О чем думаете, когда думаете о своем непринятом решении? Что на душе происходит?
«Очень меня держит то, что он начнет общаться с другими, гулять, знакомиться, что больше мы не будем вместе» - а если подумать о том, что и Вы будете с кем-то знакомиться, встречаться? Что Вы встретите человека, который будет относиться к Вам трепетно и нежно, уважительно и с пониманием? Что, когда Вы не будете вместе, то каждый из Вас сможет встретить именно того человека, который будет понимать и принимать? Что думаете по этому поводу?
«... Боюсь, что он будет с другой, иногда мне кажется, что именно этот страх меня и держит, но с другой стороны мы расставались и я пережила это» - и снова переживете. Скажите, какой вариант Вы бы выбрали – разойтись и быть счастливой с другим или страдать с ним, но чтобы он ни с кем другим не встречался? Подумайте над этим очень хорошо. Взвесьте все за и против. И тогда спокойно сможете принять решение.
«Я просто не могу поставить эту точку, он начал меняться и это заметно, но не понимаю, надолго ли это..» - еще раз повторюсь – пока не попробуете, не узнаете. Если Вам очень хочется сохранить отношения – Вы можете дать парню, как говорят – последний шанс. Но для себя Вы должны твердо решить, что это действительно его последний шанс. Если вернется к старому – Вы можете без всяких надежд и опасений разрывать отношения. Вот такой вариант Вам на подумать.
Отношения – это работа двоих людей. И когда что-то не ладится, не может быть один виноват, а второй святой. Виноваты оба. Посмотрите на свое поведение с парнем. Не провоцируете ли Вы сами ссоры? Как Вы ведете себя во время ссор? Можете ли остановиться в нужный момент, пока не разгорелся скандал? То, что Вы одного знака по гороскопу – не оправдание. Если отношения ценны – учитесь понемногу уступать и сглаживать скользкие моменты. Тогда будет гораздо меньше ссор. Да и в жизни это умение пригодится.
«Как то я решала брать все в свои руки, прощала все, закрывала глаза, а он просто садился на голову и позволял себе многое.» - когда все прощают и закрывают на все глаза, то, естественно, человек начинает позволять себе еще больше. Если одно прошло, то почему бы не попробовать еще и вот так. Как человек позволяет с собой обращаться – то так с ним и обращаются. Это Вам на будущее. Если что-то не нравится или не приемлемо – нужно это обсуждать. И если парень готов и может это исправить или делать по-другому – значит Вам по пути. Если же он не может, ломая себя, делать так, чтобы Вам было хорошо – над этим стОит серьезно задуматься. Нужны ли Вам такие отношения, которые изначально не устраивают. Надеяться на то, что человек потом когда-нибудь исправиться – самая большая ошибка женщин. Если человек готов измениться, то он не просто обещает, а делает. И это сразу видно и чувствуется. Там, где пустые обещания, всегда много страданий.
Иногда, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией, нужно посмотреть на нее со стороны. Представьте себе, что к Вам пришла подруга или знакомая и рассказала Вам о своих (таких же, как у Вас) отношениях с парнем. Что Вы бы ей посоветовали? Как по-Вашему было бы лучше ей поступить? Терпеть, ждать и надеяться дальше или расстаться и строить новые отношения? Вот то, что Вы бы посоветовали ей – применительно и к Вам.
Юлечка, как живут Ваши родители? Какие у них отношения? Кто показал Вам пример такого терпения, когда издеваются открытым текстом, а Вы надеетесь на лучшее и все прощаете? Кто в родительской семье ведет или вел себя так же? Кто красиво обещал и никогда не выполнял свои обещания? Присмотритесь, есть ли сходство с Вашими отношениями? Если да, то задумайтесь, хотите ли Вы такого же продолжения?
Я могу ошибаться, но думается мне, что Вы не очень уверены в себе. И эта неуверенность держит Вас рядом с этим парнем. И над этим нужно хорошо поработать. Почитать книги, посмотреть видео по теме в интернете. Найти то, что подойдет именно Вам. Если есть возможность – обратитесь к психологу. Вместе Вы гораздо быстрее справитесь с этим вопросом.
Юля, хорошо подумайте над тем, как и на что Вы тратите драгоценное время своей жизни.