Ему хорошо без меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моему молодому человеку 20, с ним вместе больше 2-х лет, а до этого 2 года дружили. Недавно пришлось уехать на 4 дня, по приезду он сказал, что без меня было лучше: ходи куда хочешь, никто не дурит голову, делай что хочешь и никому не отчитывайся. В то же время я дорога ему и чувствую это. Меня очень зацепили эти слова, но как-то спустили на тормозах. Вчера договорились о том, что сегодня встретимся, но он молчал, а когда я спросила, оказалось, что он уже договорился с друзьями, а мне не сказал. Я же всегда должна предупредить о том с кем, куда и насколько я иду, даже если он сам отложил нашу встречу. Если он встречается с друзьями, то меня берет очень и очень редко. Настоял на том, чтоб я прекратила общаться с друзьями парнями, хотя сам общается с девушками и своими бывшими, в том числе. Меня в какой-то степени задевает то, что ему так хорошо и весело без меня. Его очень трудно вызвать на какие-то эмоции, и чтобы он как-то реагировал, приходится провоцировать легкую ссору, только так могу из него вытянуть, что он чувствует по какому-то вопросу. Говорит, что проще переживать всё самому, но ведь это разрушает человека. Как с этим справится?
Автор вопроса: Юля Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кидер Николай Климентиевич.
Уважаемая Юлия, здравствуйте. Ваш вопрос очень интересен и многоуровневый. Попробую ответить на него максимально широко, но перед ответом предупрежу, что, скорее всего, буду задавать вопросы Вам в ответ.
Итак, по поводу Вашего основного запроса - "ему хорошо без меня". Дело в том, что Вы знакомы со своим молодым человеком достаточно длительное время (сумарно 4 года), и ваши отношения развиваються, это хорошо; но, во-первых, они должны развиваться и далее. Как - совсем другой вопрос, но это необходимость, иначе же, начнется фаза застоя. В этой фазе партнеры часто ищут как себя развеять и это-самое развеивание не всегда касается второго партнера. И это нормально. Проще говоря, как у Вас, так и у него есть право на собственное отдельное времяпрепровождение. И если вы вместе договоритесь, что на такое-то время вы встречаетесь - Вам стоит подумать и об остальном времени - как именно Вы его проводите (тоскуя об парне, или занимаясь чем-то созидательным). Другой вопрос, если Ваш молодой человек нарушает договоренности - тут в Вашем праве, абсолютно оправдано, предъявлять к нему притензии, так как договор есть договор, и если он не может исполнить простые договоры, как будет, если например вы женитесь, в будущем? Но, при этом, вопрос еще и к Вам самой, согласны ли Вы принимать условие договора об личном времени?
Самый верный способ, на мой взгляд, показать ему, что нарушения уговоров Вас огорчают, или Вы испытываете разочарование или злость, или любую другую эмоцию, которую Вы переживаете. Озвучить ее, прямыми словами, типа: "Когда ты поступаешь так, я ... (злюсь, обижаюсь и так далее)". Кстати говоря, этот прием работает в принципе, не только в случае вышеописанном. Чем больше и качественее вы вместе будете общаться на эмоциональном уровне - тем здоровее будете оба, и тем крепче и интимнее будут ваши отношения.
Насчет того, что он замкнутый... Если коротко - это плохо, но вылечить его в данном письме у меня задача не стоит. Говоря по простому - выражать эмоции необходимо. Мягко говоря - полезно для здоровья и окружения. Это не обязательно делать кругом (стереотипы, никуда от них не денешся "парень = логичный биокомпьютер"). Намекните ему, что он может делиться своими чувствами и переживаниями конкретно с Вами. Если Вам удасться его убедить - это укрепит ваши отношения.
Надеюсь, я ответил более-менее полно. Если остались "белые пятна" - можете написать здесь-же, в коментариях.
Искренне, Николай Кидер.