Он требует свободы.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в отношениях. Мне 28, молодому человеку 41. Вместе мы 2 года, мы работаем на одну и ту же компанию, поэтому практически 24 часа в сутки проводим вместе. Проблема в наших отношениях - непонимание. Он постоянно твердит, что из-за меня он лишился друзей. Друзья - это на 90% девушки в контакте и других мессенджерах, с некоторыми из которых он ранее пробовал встречаться, но у них ничего не вышло. Он из кожи вон лезет, чтобы в их глазах быть хорошим, чтобы они не думали, что он о них забыл, всячески передавая им, что не общается с ними не по своей воле. Он требует свободы, а у меня создается впечатление, что ему нужен кто-то еще, а не я (обо мне же он так не печется, о моих чувствах). Если он начинает чувствовать, что я претендую на его свободу, если я начинаю от него чего-то требовать (например, не общаться с девушкой, которую он несколько лет назад возил на Мальдивы, и которая его потом бросила), он сразу готов собрать чемоданы и бросить меня.
И я этого не понимаю, в моем понимании отношений есть двое, и эти двое заботятся и любят друг друга, остальной мир есть, но он - не самое главное, а в наших отношениях главное - его свобода.
Детей у нас нет, жениться мы тоже не собираемся, хотя я очень хочу семью.
Подскажите, пожалуйста, я перебарщиваю? Стоит ли расставаться, или я неправильно смотрю на вещи, и переписки с бывшими - это нормально в современном мире?
Заранее благодарна!
Автор вопроса: Eve Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Eve, здравствуйте!
Вопрос непростой. Вы описываете ситуацию со своей стороны. Буду опираться на Ваше письмо для анализа, поскольку другой информации у меня нет.
Если все действительно так, как Вы описываете, что «обо мне же он так не печется, о моих чувствах», тогда почему вы вместе? Если человек к Вам относится так неуважительно, что Вас держит рядом с ним? Создается образ мужчины, который как ребенок начинает обижаться, если что-то идет не так, как он хочет. К тому же Вы пишите, что «детей у нас нет, жениться мы тоже не собираемся, хотя я очень хочу семью». Если Вы хотите семью, то почему рассматриваете его как отца своих будущих детей?
Если Вы написали письмо на эмоциях, то советую проанализировать:
- Как Вы доносите свою просьбу до него (требование? Указание?)- как это звучит?
Если Вы требуете от него, ограничиваете, ставите условия, то это наоборот может привести к протесту с его стороны. Если это так, то лучше – выразить свои чувства по этому поводу в такой форме: «Меня очень задевает, что ты общаешься с ….», «Я очень тебя ревную и мне невыносима мысль о том, что..», «Я хочу узнать, почему тебе нравится общаться с бывшими девушками? Что бы ты чувствовал на моем месте?». То есть без перехода на личности и требования! Он уже в свою очередь вправе выбрать, оставить все как есть или изменить свое поведение ради Вас и проявить уважение к Вашим чувствам. Если он этого не сделает, то это серьезный момент задуматься, насколько комфортно Вам будет жить с таким человеком, если на Ваши чувства ему действительно все-равно. У таких людей много эгоизма и с ними сложно выстраивать долгосрочные отношения, так как в паре очень ценно доверие и умение находить компромиссы.
- Подумайте, что держит Вас с этим человеком? Как Вы видите свое будущее в ближайшие 5 лет. Действительно ли Вам хочется семью и детей? Может быть, это давление со стороны, а не Ваш истинный мотив?
- Обсудите в паре вопрос доверия. Очень советую вопросник Николая Козлова «Семейный договор».
https://psycabi.net/testy/67767-voprosnik-semejnyj-dogovor-avtor-psikholog-nikolaj-kozlov
Можно по пунктам все обсудить, заодно и посмотрите на его готовность продолжать и развивать ваши отношения.
С уважением к Вам,
Ольга